Юридическая Помощь По Чернобылю

Адвокат по чернобыльским делам – это профессионал, способный детально изучить все обстоятельства по делу и выработать наиболее приоритетное направление для реализации ваших прав и интересов в соответствии с нормами действующего законодательства. Стоит также отметить и то, что отсутствие выплат на протяжении длительного периода времени или простое неиспользование льгот не может быть признано, как отказ от них. Чтобы воспользоваться своим правом, необходимо:

Чернобыль является одной из крупномасштабных трагедий всего мира. В устранении последствий принимали активное участие многие жители РФ. И правительство признает вклад этих лиц, поскольку их здоровью был причинен значимый вред. Вылечить подобные заболевания невозможно, поэтому и предусмотрены самые разнообразные льготные программы. Консультация юриста по чернобыльским вопросам позволит вам определиться с правами и возможностями их реализации на практике. Заручившись поддержкой наших опытных и высококвалифицированных специалистов, вы сможете получить то, что вам полагается по закону.

  • обратиться в соответствующую государственную организацию, деятельность которой компетентна в разрешении подобных вопросов;
  • подготовить полный пакет документов и передать его на регистрацию;
  • оформить льготы и передать сведения в соответствующие госструктуры.

Юрист по чернобыльским вопросам поможет вам грамотно подготовиться и оформить все необходимые документы. Лишь после того, как вы будете зарегистрированы в качестве льготника, вы сможете получать субсидии и дотации в полном объеме. Консультация юриста по чернобыльским пенсиям позволит вам определиться, как следует поступить и куда обратиться.

Чернобыльский закон

У меня имеются 2 удостоверения «ветерана боевых дествий «и удостоверение «чернобыльца» фз.»о социальной защите граждан подвергшимся воздействию радиации вследствие кастастрофы на Чернобыльской АЭС, по закону это два дополнительных отпуска, могу ли я их взять оба и ветеренаский и чернобыльский. Служу во вв МВД РФ. какой статьей нужно поддерживаться?

Я являюсь сыном участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, к сожалению отец умер. Положено ли мне как члену семьи удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для реализации мер социальной поддержки согласно Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»?

Мы прописаны и проживаем в чернобыльской зоне, в данный момент нахожусь на больничном по рождению ребенка, больничный до 20 июля. С 1 июля изменения в законе о чернобыльских выплатах. Прописана я с марта 2016 малыш рожден в апреле 2016. Будут ли мне выплачивать или нет.

Я являюсь сыном участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, к сожалению отец умер. Положено ли мне как члену семьи удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для реализации мер социальной поддержки согласно Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»?

Почему дети родившиеся в 1986-7 году от родителей получивших высокую дозу радиации при аварии на Чернобыльской АС имеют по закону привилегии и льготы, а такие же дети родившиеся после 57 года от родителей получивших такую же дозу как и Чернобыльские при взрыве на Маяке не имеют равных прав. Прошу разъяснения по данному вопросу.

Мы в заявлениях, жалобах и исках ссылались на п. 4 Постановления КС от 7 февраля 2012 г. № 1-П, где указано: «Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, проходившие службу в зоне отчуждения и признанные инвалидами вследствие заболеваний, обусловленных воздействием радиации в связи с чернобыльской катастрофой, наряду с военнослужащими и военнообязанными, призванными на специальные сборы и привлеченными к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, а также с иными гражданами, здоровью которых был причинен вред радиационным воздействием, относятся к единой категории инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и в соответствии с действующим правовым регулированием на равных основаниях с военнослужащими имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, а также на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы».

В жалобе в Конституционный Суд Алексей Подвязников просил признать не соответствующими Конституции РФ нормы подп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку данные законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, лишают граждан, исполнявших на специальных сборах обязанности военной службы, связанные с производством работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, и признанных инвалидами вследствие заболевания, полученного при выполнении указанных работ, права на одновременное получение двух пенсий: государственной по достижении пенсионного возраста и пенсии по инвалидности, даже если заболевание связано с участием в ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

Для нас – и в первую очередь для врачей медико-социальной экспертизы – любая из указанных формулировок предоставляет инвалиду-чернобыльцу право на вторую пенсию, исходя из норм подп. 1 п. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении, применяемого совместно с п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС.

После нашего обращения в Конституционный Суд аппарат КС запросил у всех отзывы, после чего бюро медико-социальной экспертизы пересмотрело дело Подвязникова и исправило формулировку на: «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС». В результате, хотя согласно первоначальной позиции ПФР такая формулировка не дает право на получение двух пенсий одновременно, а предоставляет право на получение либо пенсии по инвалидности, либо пенсии по старости, моему доверителю была назначена вторая пенсия дополнительно к уже получаемой им.

Конституционный Суд РФ в Определении от 19 января 2021 г. № 1-О подчеркнул, что оспариваемые законоположения не предполагают возможности отказа военнообязанным, призванным на специальные сборы для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, в получении одновременно двух пенсий – по инвалидности и по старости.

  • пособие каждый месяц в сумме 300 рублей (платят до 14-летнего возраста) и 800 рублей (до восемнадцати лет);
  • при поступлении в ВУЗ они проходят вне очереди;
  • инвалиды-иждивенцы (кормилец погиб вследствие катастрофы на АЭС, получают выплаты в размере 20 тыс. рублей каждый месяц);
  • дети, ставшие инвалидами из-за аварии, также получают поддержку от государства;
  • предоставление средств на похороны.

Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) считается основным нормативным актом, который регулирует статус чернобыльца). Он устанавливает социальные гарантии и льготы для данной группы людей в 2017 году. Основная цель — социальная поддержка граждан, пострадавших от неблагоприятных факторов, возникших после катастрофы на атомной электростанции.

  • жилплощадь и дача, на момент 01.01.1994 находящиеся во владении физлица;
  • собственность, располагающаяся на жилой площади в зоне заражения;
  • домашний скот, пораженный радиацией;
  • утраченные посевы;
  • оплата погрузки, перевозки, разгрузки багажа.
  • свидетельство о рождении детей и паспорт;
  • члены семьи либо родственники на иждивении обязаны предоставить бумаги, удостоверяющие факты о потерпевших в этой аварии;
  • подтверждение в виде справки нахождения в зоне заражения, принятие участия в ликвидации последствий катастрофы.
  • свидетельство о рождении либо паспорт, иные справки, удостоверяющие родственную связь с лицом, находившимся на территории ЧАЭС;
  • документ о том, что ребенок находится на иждивении (относится не только к ситуациям инвалидности);
  • бумаги о том, что гражданин являлся участником ликвидации либо потерпевшим от аварии на ЧАЭС.
Читайте также:  Рассчитать стоимость страховки 2022

Как получить удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

Вопросы определения статуса граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также порядка выдачи им удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дающих право на меры социальной поддержки, решаются в строгом соответствии с:

• гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце.

• органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце.

• федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба,- гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в данном абзаце;

• военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие», младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце;

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором — четвертом пункта 2, пунктах 3 — 7, 9 — 12 части первой статьи 13 настоящего Закона, а также потомков (в первом, во втором и в третьем поколении) граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором — четвертом пункта 2, пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр.

2) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года;

Организация и обеспечение государственного экологического надзора и государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, планирование и осуществление мер по ее экологическому оздоровлению осуществляются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства.

На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2017 года для них составляет:

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2015 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2021 г. N 54-П пункт 9 части 1 статьи 27.1 признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное его истолкование, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона, на ежемесячную денежную выплату

*) К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П положения части третьей статьи 5 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ во взаимосвязи с положениями части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поскольку они не предусматривают такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, а в части перехода на новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ — не противоречащими Конституции РФ

Читайте также:  Как сдать автомобиль по программе утилизации 2022

Определяется государственная политика в области социальной поддержки граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. Устанавливаются социальные гарантии подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

***) К гражданам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Как получить удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

• органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации -гражданам, работающим в указанных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи;

• гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце;

• федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба,- гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в данном абзаце;

• военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие», младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце;

Вопросы определения статуса граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также порядка выдачи им удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дающих право на меры социальной поддержки, решаются в строгом соответствии с:

Рассматривать вопросы размера пенсионного обеспечения корректно только в части назначения государственной пенсии. Страховое пенсионное содержание определяется количеством заработанных баллов, то есть зарплатой и стажем. Государством гарантируется только размер фиксированной выплаты к страховой пенсии – в 2019 году ФВ составляет 5 334,19 руб. Остальное – то, что успел заработать сам чернобылец.

Пенсия по Чернобылю выплачивается как в виде основного пенсионного содержания, так и дополнительного. Второй пенсией может быть назначена страховая по старости, за выслугу лет или выработку стажа. Ее выплачивают по достижении общеустановленного пенсвозраста и иных обстоятельств, дающих право назначения пенсии.

  • инвалиды, эвакуированные, ликвидаторы в период 1986-1987 гг. – выход на пенсию в возрасте 50 и 45 лет (мужчины и женщины);
  • некоторые инвалиды, работники зоны отчуждения, ликвидаторы с 1987 по 1990 годы, получившие и перенесшие лучевую болезнь вследствие ЧП – 55 и 50 лет.

С момента пожара на ЧАЭС прошло более трех десятков лет, многих ликвидаторов ЧП уже нет в живых. Но тем гражданам России, кто предпринимал меры по локализации и ликвидации катастрофы, кто пострадал от нее, государство выплачивает денежные средства в качестве компенсации нанесенного вреда. В этом тексте рассматриваются пенсии для «чернобыльцев» и та помощь юриста в Москве, которая оказывается по этим вопросам.

  • эвакуированные или перемещенные из зоны отселения, живущие и (или) трудящиеся на территории зоны отселения – выход на заслуженный отдых на 3-7 лет ранее установленного пенсионного возраста на год выхода на пенсию;
  • живущие в районах с правом на отселение, а также добровольно покинувшие места с правом на отселение – назначение пенсионного содержания на 2-5 лет ранее установленного возраста выхода на пенсию на момент обращения за пенсией;
  • живущие на территориях с льготным экономстатусом – на 12-36 мес. ранее основного пенсионного возраста.

Как получить или восстановить удостоверение чернобыльца в РФ: подробная инструкция

  • Тем, кто вследствие катастрофы на ЧАЭС перенес лучевую болезнь или другие патологии, вызванные радиацией.
  • Тем, кто из-за чернобыльской аварии стал инвалидом. Это и ликвидаторы, и военные, призванные к месту катастрофы, и жители близлежащих населенных пунктов. Также в эту категорию попадают люди, ставшие донорами костного мозга для тех, кто боролся за жизнь после получения огромной дозы радиации.
  • Тем, кто в 1986 году был принудительно эвакуирован из зоны отчуждения или выехал из нее добровольно. В эту категорию попадают взрослые и дети, в том числе те, которые на момент эвакуации находились в материнской утробе.
  • Тем, кто участвовал в устранении последствий катастрофы в 1986–1987 годах. Это снова ликвидаторы, военные, медики, а также люди, осуществлявшие эвакуацию.
  • Тем, кто в 1988–1990 годах был занят на работах над возведением объекта «Укрытие».
  • Тем, кто в 1988–1990 годах под контролем государства продолжал ликвидацию последствий аварии в зоне отчуждения и непосредственно на ЧАЭС.
  • Тем, кто постоянно проживает или работает на территории с льготным социально-экономическим статусом, либо в зоне с правом на отселение, либо непосредственно в зоне отчуждения.
  • Тем, кто работает в зоне отселения, но проживает за ее пределами.
  • Тем, кто добровольно переехал из зоны с правом на отселение в любое время с 26 апреля 1986 года и по настоящий момент.
  • Тем, кто проходит или проходил военную службу в радиусе от ЧАЭС до внешних границ зоны с льготным социально-экономическим статусом.
  • Стандартный вариант – обращение в районный отдел соцзащиты. Граждане подают туда документы напрямую.
  • Подача документов в МФЦ – вариант, доступный в некоторых городах (например, в Санкт-Петербурге. Сотрудники МФЦ принимают, проверяют, сканируют предоставленные документы и направляют их в Соцзащиту.
  • Самый удобный способ – оформление через «Госуслуги» – пока доступен только для жителей Челябинской области.

В Приказе № 228/271/63н сказано, что оформление и выдача удостоверений чернобыльцам в каждом субъекте РФ осуществляется уполномоченным органом по месту проживания обратившегося. Как правило, это отдел соцзащиты, входящий в структуру администрации населенного пункта.

Сколько человек пострадали от Чернобыля? До сих пор никто не может сказать точно, но это число давно перевалило за миллион. Своим здоровьем расплатились и ликвидаторы, и те, кто просто оказался не в то время не в том месте. Но ничего уже не вернешь, и теперь задача государства – поддержка граждан, получивших огромную дозу облучения. Чтобы иметь доступ к соответствующим льготам, нужно получить удостоверение чернобыльца – специальный документ единого образца. Он действует бессрочно на всей территории России.

  • паспорт (для детей младше 14 лет – свидетельство о рождении);
  • заявление (образец здесь);
  • удостоверение умершего гражданина (либо документ из его личного дела, подтверждающий право на получение удостоверения);
  • свидетельство о смерти владельца удостоверения;
  • свидетельство о заключении брака (или документ, подтверждающий родство).
Читайте также:  Как Ложить Деньги На Транспортную Карту Пенсионеру

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

  • облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;
  • ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;
  • командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;
  • работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.
  • выделение жилья лицам, не имеющим собственной жилплощади;
  • оплату половины расходов на ЖКХ;
  • очередной отпуск в выбранное работником время и предоставление дополнительного, продолжительностью 14 дней;
  • доплату за перевод по здоровью на нижестоящую должность;
  • оплату больничного из расчета полной зарплаты;
  • привилегированное положение при сокращении штата предприятия;
  • внеочередное медобслуживание и приобретение лекарственных препаратов;
  • выплату на питание – 741 рубль;
  • преимущественная выдача участков для постройки жилых помещений;
  • компенсацию инвалидам, выплачиваемую 1 раз в месяц: 5 000 рублей для первой группы, 2 500 и 1 000 рублей – для 2 и 3 групп соответственно;
  • первоочередное устройство в дома престарелых.
  • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
  • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
  • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.

К категориям льготников выдвигаются общие требования. До выдачи положенных льгот обязательно рассчитывается срок проживания, пребывания чернобыльцев на конкретной территории. В зоне отселения гражданин обязан находиться не менее года. Для зоны с правом на отселение существует срок не менее 3 лет, и 4 года для зоны с умеренной степенью радиации.

V. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом 5 :
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – 7 календарных дней (без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда) при условии постоянного проживания (работы) в данной зоне до 2 декабря 1995 года.
Данная гарантия распространяется также на граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию указанной зоны на постоянное место жительства.

  • с 26 апреля 1986 года ‒ 21 календарный день с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 400 рублей;
  • со 2 декабря 1995 года ‒ 7 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 200 рублей.

II. Гарантии гражданам, в том числе временно направленным или командированным, занятым в зоне отчуждения 3 :
1) повышенная оплата труда (минимальный размер повышения оплаты труда составляет 4 процента тарифной ставки (оклада));
2) сокращенный рабочий день в соответствии с трудовым законодательством (не более 36 часов в неделю);
3) дополнительный оплачиваемый отпуск (минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней).
Дополнительные трудовые гарантии гражданам, занятым на работах в зоне отчуждения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Наши адвокаты компетентны в юридических вопросах различных отраслей права, они обеспечат Вам представительство адвоката в суде, оказав своевременную юридическую помощь, окажут первичную юридическую консультацию в ходе которой определятся с тактикой защиты и представительства для успешного разрешения Вашего дела.

Вы можете оказаться в различных ситуациях, когда Вам будет нужен юрист по чернобыльским вопросам Если Вы являетесь участником судебного процесса, участником гражданского спора и т.д., то для благоприятного исхода дела Вам обязательно понадобится представительство адвоката.Только участие в деле опытного профессионала может гарантировать Вам, что полученный результат – максимально благоприятный исход дела.

Основной задачей хорошего адвоката является насколько возможно минимизировать вероятные негативные последствия или полностью их исключить. С этой задачей могут справиться только высококвалифицированные юристы. Наши юристы по чернобыльским вопросам обладают всеми необходимыми профессиональными качествами, необходимыми для обеспечения защиты прав и интересов клиента и его представительства в различных инстанциях.

Выдача удостоверения участникам катастрофы на Чернобыльской АЭС В избранное

  • граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
  • граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение. Кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально‑экономическим статусом.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов.
  5. Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  6. Заверяет электронное дело своей электронной подписью (ЭП).
  7. При обнаружении несоответствия документов установленным требованиям возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.
  9. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Adblock
detector