Бюджетная отчетность в 2022 году

Особенности составления бюджетной отчетности в 2022 году

В соответствии с п. 1.3.1 Письма главные администраторы средств федерального бюджета, имеющие в своей структуре загранучреждения, дополнительно к отчетам, подаваемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции № 191н, составляют и представляют:

Согласно п. 1.1 Письма раскрытие информации в указанном отчете в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4 «Утвержденные бюджетные назначения», 9 «Неисполненные назначения» разд. 1 «Доходы бюджета» и 3 «Источники финансирования дефицита бюджета».

Стандарт устанавливает единые правила признания затрат по государственному/ муниципальному долгу публично-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а также требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской / финансовой отчетности. Так, затраты по долговым обязательствам АУ/БУ Стандарт делит на две категории: процентные расходы по долгосрочным обязательствам и прочие затраты по долговым обязательствам. Учитываться расходы каждой категории должны обособленно. Прочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 и впоследствии включаются в состав капвложений либо относятся к расходам текущего периода.

Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования. В частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2022 года больше не осуществляется на забалансовом счете 01 – такие объекты нужно «поднять» на баланс. Для этого в План счетов с 2022 года введены новые аналитические счета к счету 0 111 00 «Права пользования активами». Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для них счет 0 102 00 «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодами. Кроме того, с 2022 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ:

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2022 № 15н .

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

В разделе 1 «Доходы учреждения» и в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Сведений (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию на 01.07.2022 и 01.10.2022 соответственно не превышали 45%, 70% от годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом показатели графы 8 раздела 1 и 3 не заполняются, при необходимости пояснения указываются в Текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).

Читайте также:  Когда Выдают Даркон В 2022

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2022 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.

Обзор изменений в отчетности 2022 года

  • осуществляющих свою деятельность в области информационных технологий (отрасль IT);
  • производителей электронной и радиоэлектронной продукции;
  • осуществляющих свою деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции;
  • других субъектов, для которых принят налоговый маневр, снижающий ставку страховых взносов до 7,6% (закон № 265-ФЗ от 31.07.2022).

Федеральный закон от 28.01.2022 № 5-ФЗ внес в ст. 80 НК РФ поправки, позволяющие сдавать сведения о среднесписочной численности работников в составе РСВ (касается ООО и ИП с наемными работниками). Для этого на титульном листе формы появится специальное поле (рис. 1).

В сведениях о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) уточнены контрольные соотношения. Соответствие показателей в строке 600 граф 18, 19 с показателями в строке 071 граф 5, 8 соблюдается с учетом принятия к учету (передачи для принятия к учету) вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения.

Из показателей графы 5 отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738, ф. 0503738-НП) исключены обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Дело в том, что с 31.07.2022 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется и не размещается в ЕИС (ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Для отражения в учете закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) счет 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» не применяется (пп. 167, 174 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, пп. 196, 203 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного показателя в графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) согласно пункту 8 Инструкции № 191н в ячейке графы 7 по соответствующей строке отчета ставится прочерк.

Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2022 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам);

При этом в графах 3 и 4 дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате мм.гггг. Если показатель просроченной задолженности сформирован по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 указывается дата последнего документа-основания в формате мм.гггг.

1) отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенным сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2022 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее – отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам).

Читайте также:  Чернобыль 2022 Живут Ли Люди

5. Федеральному казначейству и Федеральному казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» представлять (обеспечивать представление) годовую и квартальную бюджетную отчетность по операциям в части размещения резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в электронном виде в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в сроки: не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; не позднее 10 февраля 2022 года в части годовой бюджетной отчетности в составе согласно приложению N 2 к настоящему приказу и направлением сводной бюджетной отчетности в Фонд социального страхования Российской Федерации в срок не позднее 12 февраля 2022 года.

2. Федеральному казначейству, территориальным органам Федерального казначейства и Федеральному казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» представлять (обеспечивать представление) месячную отчетность об исполнении федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» в 2022 году в электронном виде в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи не позднее 6 календарного дня месяца, следующего за отчетным, в составе согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

В строках 21 — 24 приведите результаты оценки среднего возраста основных средств, то есть количества лет (округленного до целого), прошедших с момента изготовления до конца года. Соответственно разделите их по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию, транспортным средствам.

  • графы А, Б и В уже заполнены;
  • графа 3 — изменение полной учетной стоимости за счет доведения стоимости активов до справедливой и кадастровой стоимости
  • графы 4–5 — увеличение полной учетной стоимости за год;
  • графы 6–8 — уменьшение полной учетной стоимости за год;
  • графа 9 — наличие на конец года по полной учетной стоимости с учетом изменения за счет доведения стоимости активов до справедливой и кадастровой стоимости ;
  • графа 10 — наличие на конец года по остаточной балансовой стоимости с учетом изменения за счет доведения стоимости активов до справедливой и кадастровой стоимости ;
  • графа 11 — начисленный за отчетный год учетный износ основных фондов;
  • графа 12 — учетный износ по ликвидированным фондам;
  • графа 13 — по какой стоимости преимущественно учтено в гр. 5 прочее поступление основных фондов.

Отчетность за 1 квартал 2022 года

Если в течение расчетного (отчетного) периода субъектом МСП применялось более одного тарифа взносов, то в РСВ включается столько Приложений 1 к разделу 1 (либо только отдельных подразделов Приложения 1 к разделу 1) и Приложений 2 к разделу 1, сколько тарифов применялось в этом периоде (п. п. 5.4, 10.1 Порядка заполнения расчета, Письмо ФНС России от 27.07.2022 N БС-4-11/12050).

Читайте также:  Какой Период Берут Дл Ярасчета Декрета В 2022 Году

Организации подают расчет в налоговый орган по месту своего нахождения и по месту нахождения российских обособленных подразделений, которым открыты счета в банках, если такие подразделения начисляют и производят выплаты физлицам. По обособленным подразделениям, расположенным за границей, расчет подается по месту нахождения головной организации (пп. 1 п. 1 ст. 419, п. п. 7, 14 ст. 431 НК РФ).

В 2022 году налоговое законодательство и порядок ведения бухучёта претерпели ряд изменений. Поправки коснулись ставок НДФЛ, заполнения путевых листов, обязательного применения ФСБУ 5/2022 большинством компаний, составления отчётности и многого другого. При работе бухгалтеру необходимо своевременно учесть все важные новшества и успешно применить их в своей деятельности. Рассмотрим всё по порядку.

Идёт уже второй месяц 2022 года, но многие бухгалтеры всё ещё нуждаются в систематизированной и экспертной информации о последних изменениях законодательства. Чтобы вам было проще учесть их работе и ничего не упустить, ведущий экономист-консультант Анна Устимова составила таблицу с самыми важными бухгалтерскими новшествами.

Уточнён порядок заполнения граф 18, 19 сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершённого строительства (ф. 0503190). По объектам капитальных вложений, по которым на начало и на конец отчётного периода нет остатков по счету 1 106 11 000, при наличии показателей увеличения и уменьшения объёма капвложений они отражаются в графах 18 и 19 соответствующих разделов сведений (ф. 0503190).

С бюджетной отчётности на 1 июля 2022 г. изменится порядок отражения номера счёта в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). По счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 10, 210 05в разрядах 24, 25 номера счёта ставятся нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 560 КОСГУ. Например, при отражении задолженности по родительской плате номер счёта может иметь вид 1 13 01ХХХ ХХ 0000 130 1 205 31 007.

Изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве с 2022

Для вида деятельности «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети»
по 2022 год включительно площадь торгового зала была ограничена значением 50 кв.м. (статья 346.43, п.2, пп.45),
с 2022 года максимальная площадь торгового зала — 150 кв.м. (статья 346.43, п.6, пп.3)

Для вида деятельности «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания»
по 2022 год включительно площадь зала обслуживания посетителей была ограничена значением 50 кв.м. (статья 346.43, п.2, пп.47),
с 2022 года максимальная площадь зала обслуживания посетителей — 150 кв.м. (статья 346.43, п.6, пп.4)

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Минфин намерен ввести требование о формировании Справки (ф. 0503125) по счету 1 303 05 000, который, согласно планируемым изменениям в Инструкцию № 162н, будут применять получатели целевых МБТ для отражения остатков по неиспользованным средствам трансфертов, подлежащих возврату.

Планируется уточнить, что в Таблице № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» подлежат раскрытию основные положения учетной политики об особенностях отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, по которым учреждению дано право самостоятельного определения порядка учета.

Adblock
detector