Как Отразить Плату За Платон Если Машина Переоформлена На Другое Лицо В Середине Года

Содержание

Как Переоформить Платон При Продаже Машины

Для начала работы и внесения платежа необходимо зарегистрировать автомобиль, а также внести личные данные в Реестр системы. После регистрации пользователь получит доступ к личному кабинету, в котором можно будет производить оплату. Для этого ему на выбор предоставляется три возможных варианта для проведения процедуры: регистрация через интернет-сайт, через сервисы информационной поддержки либо воспользовавшись терминалом самообслуживания.

Когда новенькое авто выходит с конвейера, завод-изготовитель направляет соответствующую информацию в базу «Системы электронных паспортов» (СЭП). В ней создается новая запись. Таким образом, первым владельцем автомобиля, как правило, является сам автопроизводитель.

Для регистрации через интернет или терминал самообслуживания пользователю необходимо внести свои персональные данные, а также сведения, характеризующие транспортное средство. Заявителем может выступить физическое лицо, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель. Общий перечень сведений, которые необходимо внести о владельце автомобиля или его представителе:

Сами дальнобойщики не скрывают, что выключают прибор, когда рамки системы и патрули остаются вне поля зрения. Однако некоторое время бортовое оборудование еще продолжает считать километры, поэтому его просто накрывают металлическим куполом (подойдет и алюминиевая кастрюля), обматывают фольгой, блокируя сигнал со спутников, или используют GPS-глушитель. В 2021 г.

С полученными документами покупатель оформляет полис ОСАГО и обращается в ГИБДД для регистрации автомобиля. Сотрудник Госавтоинспекции заносит информацию в компьютер, и она автоматически отправляется в СЭП. Затем, автовладельцу выдают номерные знаки. Остаётся только поставить их на машину, и можно смело ездить без каких-либо ограничений.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершил. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале «Вычет на «Платон» отменяется».

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

С 1 января 2019 года, как было отмечено выше, вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения, отменен. То есть на сумму платежей в «Платон» больше нельзя уменьшить сумму налога.

До 2018 года налогоплательщики не могли уменьшить налоговую базу по этому налогу на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузами, зарегистрированными в системе «Платон» (п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

С каждым годом на российских дорогах появляется все больше подобного транспорта. Это ухудшает и так далеко не идеальное состояние автомагистралей и повышает стоимость их ремонта. Система «Платон» была введена для того, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию, поскольку средств, собираемых с обычных транспортных налогов, недостаточно для дорогостоящего ремонта дорог.

Указанные правила устанавливают, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы.

  • предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  • предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.

Документальным подтверждением платы за проезд служат отчет оператора, в котором указан маршрут большегруза с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения большегрузов, и первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного большегрузов на соответствующем маршруте (Письма Минфина РФ от г. №03-03-РЗ/64, от г. №03-03-06/1/76740).

В «прибыльных» расходах признается разница между «платоновской» платой и величиной транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении большегрузов — транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (п. ст.270 НК РФ, Письмо Минфина РФ от г. №03-05-05-04/68317).

Система; Платон: как уменьшить транспортный налог на плату в систему и отразить в; 1С: Бухгалтерии 8

Собственники и владельцы транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых превышает 12 тонн, регистрируют их в специальном реестре (п. 5, 38-55 Правил). Плата, которая вносится через оператора, указывается в маршрутной карте (п. 10(1) Правил) либо рассчитывается оператором в автоматическом режиме с помощью данных, полученных от устройства, установленного на автомобиле (п. 7 Правил). Ежедневно оператор перечисляет в доход федерального бюджета сумму, которая определяется как сумма платежей, внесенная собственниками за пройденные транспортными средствами маршруты (п. 16 Правил). По запросу плательщик может уточнить:

  • сумму задолженности по внесению платы (пп. «а» п. 83 Правил);
  • остаток денежных средств (пп. «б» п. 83 Правил);
  • об операциях по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) транспортного средства в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством (п. 84 Правил).

Если это предусмотрено учетной политикой организации, дополнительно можно отразить сумму платы, перечисленной оператором в бюджет: информацию о перечисленных суммах можно получить у оператора по специальному запросу. Эта операция отражается на субсчетах счета 76.

  1. В поле «Счета расчетов» автоматически подставляется счет 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
  2. Проверьте заполнение остальных полей, как это показано на рис. 1.
  3. Установите флажок «Подтверждено выпиской банка».
  4. Кнопка Провести и закрыть.

Кроме того, в эту формулу входит еще один показатель, который уменьшает сумму начисленного транспортного налога, – плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, она установлена ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее – плата «Платон»). Порядок взимания платы «Платон» определен постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (далее – Правила).

В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

  • Служебные машины специального назначения. Например, пожарные, МЧС, полиции. Главное, чтобы на них были установлены соответствующие проблесковые маячки.
  • Легковые авто.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.
  • Военная автотехника.
  • Автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок.

Федеральный закон очень четко определяет, что в системе Платон должны быть зарегистрированы грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой в 12 тонн. Перечень таких транспортных средств огромен. В него входят автомобили отечественного и зарубежного производства.

  • Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
  • служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
  • военная техника Министерства Обороны РФ;
  • легковой транспорт;
  • грузовые машины до 12 тонн.

В основном задействована центральная часть России. Не отлажена система, соответственно, то ли платить человеку по 15 тыс. рублей в месяц с грузовика, то ли не платить. Человек видит, что штрафов нет, и не платит. Вся суть этого проекта изначально основана на неверном посыле.

Система Платон и транспортный налог

Многих автомобилистов интересует вопрос: как уменьшить транспортный налог? Не так давно относительно системы «Платон» одобрены некоторые нововведения. Согласно им была установлена льгота по налогу для некоторых ТС. Она распространяется как на физлиц, так и на юрлиц.

Читайте также:  Льготы Для Матерей Одиночек В 2022

Блок платоновской программы устанавливается в автомобиль. Через мобильное соединение он сообщает координаты транспортного средства в специальный центр. Полученные данные обрабатываются. После этого водителю выписывается счет за поездки по федеральным трассам.

Если по системе «Платон» размер платежей оказывается больше транспортного налога или же равен ему, то оплачивать налог не нужно. Физлица могут подать заявку на уменьшение суммы транспортного налога. Юрлицам придется просить льготу через налоговую декларацию. Все организации, у которых имеется льгота, будут освобождены от уплаты авансов по транспортному налогу.

Расходы по налогу на транспорт отражаются в бухгалтерии на счету 68. Налог на транспорт относится к расходам по обыкновенным видам деятельности. Порядок того, как он будет отражаться в бухгучете, зависит от того, в какой организации происходит пользование ТС.

На территории России работает система налогообложения транспорта, которая имеет название «Платон». Действует она лишь на крупные грузовые авто. Именно поэтому ее так и назвали. Актуальным вопросом сейчас является уменьшение Платона на сумму транспортного налога в 2021 году.

Как Снять Машину С Учета Платон

Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.

  • При продаже, если новый владелец в течение установленного срока не перерегистрировал ТС на себя. Это необходимо бывшему хозяину авто, чтобы избежать уплаты транспортного налога и штрафов, которые могут быть наложены на машину в период между продажей и перерегистрацией.
  • При продаже с вывозом за пределы РФ или выезде за границу на длительный срок. В этой ситуации владельцу потребуется поставить авто на учет на новом месте регистрации, а для этого необходимо снять его со старого учета.
  • Утилизация автомобиля или trade-in. Когда необходимо утилизировать непригодную к дальнейшей эксплуатации машину или отдельные ее узлы с уникальными собственными номерами, придется снять авто с учета (выданная справка для налоговой избавит вас от дальнейшей уплаты транспортного налога).
  • Угон транспортного средства. Это – временное снятие с учета, пока машина не будет найдена. В этом случае сам автомобиль отсутствует (по документам), и за него не понадобится платить налоги.

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Как Снять Машину С Учета Платон. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в связи с истечением срока службы указанных устройств.

Стоимость переоформления автомобиля на другого владельца в России зависит от госпошлин, которые Вам в процессе перерегистрации придется уплатить. Все размеры госпошлин указаны в п. Цена переоформления автомобиля на другого владельца в году колеблется от руб. Переоформление автомобиля на другого владельца без снятия с учета в России возможно вот уже несколько лет. Тем не менее, не все знакомы с процедурой регистрации авто по новым правилам.

Как возместить транспортный налог по платону

Многих автомобилистов интересует вопрос: как уменьшить транспортный налог? Не так давно относительно системы «Платон» одобрены некоторые нововведения. Согласно им была установлена льгота по налогу для некоторых ТС. Она распространяется как на физлиц, так и на юрлиц.

  • уплата средств производится за фактически пройденное расстояние;
  • взимается безостановочно;
  • используются спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS;
  • производится регулярный мониторинг движения ТС массой более 12 тонн с помощью систем стационарного и мобильного контроля.
  • Если владелец — юридическое лицо, то быстрее и проще всего произвести предоплату по безналичному расчету со своего расчетного счета
  • Также доступны платежи в личном кабинете (войти туда можно при наличии доступа в интернет с любого персонального ПК, планшета, смартфона)
  • С помощью терминала самообслуживания
  • В Центре обслуживания пользователей
  • Топливными картами E100 и DKV
  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Важно! То есть в состав налоговых расходов будет включаться не вся «платоновская» плата целиком, а в части превышения суммы транспортного налога, исчисленного по большегрузу, за который она внесена (п. ст.270 НК РФ — для компаний на ОСН, пп.37 п.1 ст. НК РФ — для «упрощенцев», пп.45 п.2 ст.346.5 НК РФ — для плательщиков ЕСХН).

При прохождении транспортного средства под рамкой системы стационарного контроля осуществляется проверка наличия денежных средств на расчетном счете (при наличии бортового устройства) или наличие маршрутной карты (при отсутствии бортового устройства). Плата за проезд автомобиля взимается в автоматическом режиме с лицевого счета владельца транспортного средства. В местах отсутствия рамок стационарного контроля предусмотрено наличие специально оборудованных автомобилей – мобильного контроля .

  • отключение бортового устройства;
  • подключение нелицензионной техники;
  • отказ от установки при продолжении транспортировочной деятельности;
  • неисправность или неправильная работа;
  • продолжение движения без маршрутной карты;
  • смена маршрута без указания новых параметров.

Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.

В августе 2015 года ООО «РТИТС» запустило процесс регистрации транспортных средств и их владельцев. Первыми в реестре зарегистрировались крупные компании, затем представители среднего бизнеса. К середине ноября ежесуточно в системе регистрировались 23 тысячи машин. Спустя две недели с момента запуска системы общее количество зарегистрированных автомобилей превысило 600 тысяч, из которых 60% принадлежит юридическим лицам, порядка 13% — индивидуальным предпринимателям, 18% — физическим лицам и 9% — иностранным владельцам.

В сентябре 2014 года Росавтодор подписал концессионное соглашение с компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» (учредителями является ГК «Ростехнологии» и ООО «РТ-Инвест») о создании системы взимания платы (СВП) с грузовиков массой более 12 тонн. За установку и обслуживание системы компания будет получать 10,6 млрд рублей в год в течение 13 лет.

Регистрируясь на сайте, автовладелец автоматически регистрирует лицевой счёт, с помощью которого будут производиться оплаты в системе. Данные на счёт передаются с бортового устройства, им же в автоматическом режиме списываются средства за каждый километр пройденного пути.

В таких условиях стали появляться «помощники» — небольшие фирмы и ИП, предлагающие решить все проблемы с регистрацией и получением оборудования за небольшую плату. Часть из них — мошенники, которые просто собирают деньги с перевозчиков. От такой «помощи» лучше сразу отказаться.

На старте любой системы неизбежны проблемы. В «Платоне» они тоже присутствуют и уже вызвали не одну волну негатива со стороны перевозчиков. Правительству РФ и даже президенту уже направлено несколько десятков официальных писем с различными просьбами: от полной отмены системы до введения моратория на ее запуск с учетом кризисной ситуации.

Такое решение не признается многими специалистами, которые указывают на то, что ремонт проводится некачественно. В своих доводах они ссылаются на опыт зарубежных стран, где дорожное полотно в идеальном состоянии даже несмотря на то, что по нему ежедневно проезжают многотонные транспортные средства.

Реализовать законодательную инициативу призвана система «Платон». Она будет собирать данные о перемещениях большегрузов по федеральным трассам страны, взимать оплату дорожного сбора, контролировать соблюдение маршрутов, а также выявлять и штрафовать неплательщиков. Все это в автоматическом режиме.

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).
Читайте также:  Тарифы жкх спб 2022

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

В рамках второго процесс оплаты и определения пройденного пути на грузовом автомобиле совершается автоматически. Деньги списываются с лицевого счета личного кабинета по мере прохождения маршрута, а все расчеты и сбор данных осуществляет бортовое устройство Платон.ру. Купить его достаточно просто, как и эксплуатировать.

Все заявители по умолчанию попадают под действие ФЗ-152 (дают согласие на обработку данных операторами системы «Платон»). В соответствии с законодательством РФ заявитель несет личную ответственность за подлинность и полноту информации о себе и транспорте, который регистрирует.

  1. Посетить официальный сайт системы.
  2. Зайти в личный кабинет и нажать графу «регистрация».
  3. В новом окне нужно указать тип гражданства и владельца средства передвижения.
  4. В графе «основная информация» нужно прописать информацию о физ. лице, адрес по месту регистрации и нахождении.
  5. Во вкладке «банковские реквизиты» необходимо обозначить название банка, расчетный счет и получателя.
  6. Вкладку «данные менеджера ВТС» нужно заполнить менеджерам, взымающим выплаты.
  7. В блоке «пароль» пользователю нужно придумать пароль и ответить на дополнительный вопрос.
  8. Во вкладке «данные о средстве передвижения» необходимо обозначить страну, модель авто, номер СТС, номерной знак и прочее.
  9. Завершающим этапом является загрузка документации.

Как отразить в бухучете плату в систему «платон» — рекомендации минфина; все о налогах

В частности, такую возможность предоставляют только российским организациям и предпринимателям, чей автомобиль зарегистрирован в системе больше двух месяцев. Кроме того, представьте оператору заявление на получение отсрочки. Если заявку одобрят, с 1-го числа следующего месяца платеж не вносите авансом.

Для того чтобы расходы на доставку товаров, материалов, на служебные поездки можно было учесть в расходах при начислении налога на прибыль, необходимы первичные документы. О том, какие документы понадобятся в различных ситуациях, нам рассказывает специалист Минфина.

2013 N 504, устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее также соответственно — транспортные средства, Плата) (п.

Пени за неуплату налога на имущество физлиц в Москве не будут начисляться до 1 июля Депутаты Московской городской Думы приняли поправки в законодательство, отсрочивающие начисление пеней за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, сообщает пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.

Прибор, первоначальная стоимость которого составляет более 100 000 руб., относится к амортизируемому имуществу (п. 4 ст. 346.16, п. 1 ст. 256 НК РФ). Поэтому при расчете единого налога при упрощенке его стоимость можно учесть как расходы на приобретение основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Как Сдать Платон При Продаже Автомобиля

Внимание! В течение этих 10 дней устройство уже считается просроченным, то есть использовать его нельзя! Будьте внимательны, ведь в случае использования просроченного устройства собственнику грозят штрафы за не оплату проезда.

  • в случае выхода температура воздуха за пределы +25 0 C и -10 0 C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;
  • следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  • не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  • для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  • необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  • запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  • не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  • рабочий диапазон температур для БУ — от +55 0 С до — 40 0 С.

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г.

В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

Для выполнения операций по отражению платы «Платон», перечисленной оператором в бюджет в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо создать документ Отчет оператора системы «Платон». В этом документе необходимо отразить сумму платы, которую оператор перечислил в бюджет, – ее можно узнать в личном кабинете организации из отчета «Детализация по лицевому счету».

Заявление на возврат транспортного налога при уплате платежей платон

Не так давно президент Российской Федерации одобрил законопроект, который весомо перестроил процесс расчета налоговых обязанностей. После принятия законопроекта и система «Платон» одинаково влияют на налогоплательщика: деятельность системы распространяется на грузовой транспорт, вес которого свыше 12 тонн. На территории Российской Федерации работает система уплаты сборов с транспорта, которая именуется как «Платон».

Именно поэтому ее так и назвали. Актуальным вопросом сейчас является уменьшение Платона на сумму транспортного налога в 2022 году.Основной функцией данной системы является взимание финансовых средств с водителей большегрузных автомобилей за ущерб, которые они наносят дорогам.Разработка описанной системы была необходимостью, поскольку грузовых автомобилей становится с каждым годом все больше и больше. Именно поэтому была создана система «Платон».Итак, рассмотрим Платон и сам транспортный налог, какие есть нюансы.Она выполняет несколько основных задач: Обработку информации;

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами. Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением: транспортным налогом (гл.

Copyright: фотобанк Лори Для владельцев большегрузных автомобилей массой более 12 тонн до конца 2022 года действовала налоговая льгота при уплате транспортного налога. Эта льгота применялась при регистрации таких большегрузов в реестре транспортной в соответствии со ст.

Если требование появилось незаконно, нужно обратиться в налоговую инспекцию и в МРЭО для того, чтобы обосновать отказ от уплаты налога за проданную машину. Инфо Порядок подтверждения Автовладельцы имеют право подтвердить вычет, если ими соблюдаются условия:

Пройдя успешную регистрацию, владелец грузовика получает бортовое устройство. На его получение и использование заключается договор. Пользователям сайта, необходимо ознакомится с правилами системы, размерами взимания, и изучить информационные данные про центры обслуживания. При самостоятельной регистрации в системе, необходимо заполнить поля регистрационной формы. В них достоверно указываются:

8. «Данные главного менеджера ВТС»: если вы являетесь менеджером и будете проводить взимание платы, щелкните мышкой в окошке «Я являюсь регистрируемым физическим… » (чтобы появился флажок). После этого действия поля блока автоматически будут заполнены на основании раннее введённых данных.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

  • свидетельство о регистрации и о взятии на учёт в налоговой службе. Свидетельство о взятии на учёт предоставляется, только если пользователь стоит на учёте в налоговой службе РФ;
  • документ о полномочиях единоличного исполнительного органа юр.лица;
  • документы о филиале или представительстве, которые находятся на территории России.

Чтобы упорядочить систему взимания, ее оператор создал специальный Реестр, позволяющий поддерживать базу данных в актуальном состоянии. Стать участниками системы Платон обязаны все грузоперевозчики, в чьих автопарках есть фуры с максимальной разрешенной массой больше 12 тонн.

Как работает «Платон» — система взимания платы: принцип работы, особенности и описание

Разработчик был определен в 2014 году. Право на создание системы взимания платы получило . Общество принадлежит в равных частях «РТ-Инвест» и Ротенбергу Игорю Аркадьевичу (сыну миллионера). Собственник «РТ-Инвест» – Шипелов Андрей (почти 75% акций). Ему также принадлежит ООО «Царицын Капитал» , которое вместе с «Ростехом » создало .

Читайте также:  Кк Олучить Денги На Похороны Блокадникм

В этом же году российское правительство утвердило ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» законным оператором системы Платон. Через несколько месяцев эта компания и Росавтодор подписали концессионное соглашение сроком на 13 лет. По истечению термина систему передадут в государственное владение.

Название данного механизма взимания платы является аббревиатурой от «плата за тонны». Поскольку именно тяжеловесные транспортные средства способствуют быстрому изнашиванию дорожного полотна. В странах Европы система взимания платы с компаний-перевозчиков существует давно. Полученные средства направляют в службы обслуживания дорог для устранения поврежденных участков.

Вопрос об улучшении дорог был актуальным всегда. В 2013 году Росавтодор объявил тендер на создание системы взимания платы с тяжеловесных транспортных средств. Началась подготовка к созданию крупного проекта, в который были втянуты государственные и частные учреждения.

Так в чем же проблема? Почему так много дальнобойщиков протестует по всей стране? Дело в банальной жадности, нежелании отдать лишнюю копейку на развитие дорожной системы? К сожалению, здесь все не так уж и просто. О проблемах рассматриваемой системы будет рассказано далее.

Бортовое Устройство Платон Переставили С Другой Машины И Приходят Штрафы Почему

В личный кабинет системы «Платон» приходят штрафы тем, кто предварительно прошел процедуру регистрации и был идентифицирован порталом. Это позволяет получать штрафные уведомления онлайн и в кратчайшие сроки. Также можно завести личный кабинет на сайте Госуслуги, и затем получать информацию о штрафах через него.

Если прибор возвращается из-за того, что его больше не намерены использовать (например, «разрывается» договор), все остается как прежде: необходимо компенсировать повреждения и недостачу комплекта. Если прибор отдается оператору на гарантийный ремонт и обслуживание — только недостачу комплекта.

  • На открывшейся странице вносятся сведения:
    • Раздел 1. Выбирается МУГАДН.
    • Раздел 2. Вносятся данные заявителя, причем почтовый адрес является обязательным.
    • Раздел 3. Сведения о ТС. Все поля обязательные.
    • Раздел 4. Причины обжалования.

    В прошлом году пользователи «Платона» в очередной раз столкнулись с дефицитом транспондеров. Эту проблему попытались урегулировать на стороне самой системы, но успехом дело не увенчалось. Оператор ввёл в обиход бывшие в употреблении приборы с новой прошивкой, что привело к наиболее массовому распространению проблемы из 1-го и 3-го пунктов этого списка.

    Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов — это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

    Выписка по машине за год платон

    Разбор обращений владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн показал, что начисление платы производится Системой корректно, и выявил основные причины несоответствия данных пользователей и расчетов Системы. Для проверки начислений зарегистрированные пользователи могут отслеживать списание денежных средств со своего лицевого счета в Личном кабинете на сайте Системы в разделе «Платежи».

    Такими документами могут быть: — чеки, платежки, квитанции, подтверждающие внесение платы на конкретный лицевой счет грузовика в системе «ПЛАТОН»; — распечатки (детализации) оплаты, которые можно сделать через Личный кабинет на сайте или в Центре информационной поддержки оператора системы взимания платы.

    Авансовые платежи по транспортному налогу, начиная с 1 января 2016 года в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, не уплачиваются (абз.2 п.2 ст.363 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 22.11.2016 г. №БС-4-21/22163). Порядок взимания «платоновской» платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 (далее – по тексту — Правила).

    В «прибыльных» расходах признается разница между «платоновской» платой и величиной транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении большегрузов — транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (п.48.21 ст.270 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 21.11.2016 г. №03-05-05-04/68317). Важно! То есть в состав налоговых расходов будет включаться не вся «платоновская» плата целиком, а в части превышения суммы транспортного налога, исчисленного по большегрузу, за который она внесена (п.48.21 ст.270 НК РФ — для компаний на ОСН, пп.37 п.1 ст.346.16 НК РФ — для «упрощенцев», пп.45 п.2 ст.346.5 НК РФ — для плательщиков ЕСХН).

    можно воспользоваться Личным кабинетом и ) и документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Заявление о предоставлении налоговой льготы рекомендуем представить в налоговый орган до начала массового расчета транспортного налога за 2016 год – до 1 мая 2017 года. Какие документы необходимо представлять для подтверждения льготы по транспортному налогу?

    Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

    Внесение платы может осуществляться с помощью бортового устройства – технического устройства, позволяющего при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения автомобиля по соответствующим дорогам[1]. Если у владельца ТС такого устройства нет, его можно получить у оператора системы взимания платы (лица, обеспечивающего функционирование системы «Платон»). В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое назначено оператором системы взимания платы и реализует полный цикл создания системы с ее последующей модернизацией. Информация об этом размещена в Интернете на сайте системы взимания платы «Платон» (http://platon.ru). Таким образом, на сегодняшний день оператором системы взимания платы является ООО «РТИТС».

    Таким образом, владельцы ТС могут не затрачиваться на приобретение бортовых устройств, обратившись за их получением к оператору системы взимания платы «Платон». В качестве документа, подтверждающего факт получения бортового устройства, выступает акт передачи, который составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку пользования. (Формой договора безвозмездного пользования предусмотрено, что ссудополучатель обязан принять бортовое устройство по акту передачи не позднее трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора.)

    В силу требований п. 4 Правил взимания платы для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор должен опубликовать в средствах массовой информации порядки, регулирующие вопросы взаимодействия владельца транспортного средства и оператора, в том числе порядок пользования владельцем ТС предоставленным ему бортовым устройством. ООО «РТИТС» соответствующие порядки, в том числе Порядок пользования[2], опубликовало в «Российской газете», № 258, 16.11.2015.

    Оператор предоставляет бортовое устройство бесплатно на основании договора безвозмездного пользования (его форма приведена в приложении 1 к Порядку пользования). Бортовое устройство выдается владельцу ТС, зарегистрированному в реестре транспортных средств системы взимания платы, и закрепляется только за определенным (одним) ТС, зарегистрированным в реестре за данным владельцем (п. 1.1 Порядка пользования).

    Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования)[3].

    Как снизить транспортные налоги на сумму оплаты за платон

    1. Налоговую ставку. Она утверждается на государственном уровне.
    2. Налоговую базу. Ей является количество лошадиных сил в транспортном средстве (указываются в регистрационных документах).
    3. Количество месяцев владения. Отражается в паспорте транспортного средства.

    Заявление о возврате переплаченных средств подается в течение трех лет со дня уплаты данной суммы. Это значит, что физические лица могут предоставить документы, которые подтверждают их право на вычет по системе «Платон», в течение трех лет от даты возникновения права на льготу.

    • отражение платежей на счёт оператора осуществляется через проводку: Кредит 51 «Расчётный счёт» – Дебет 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»;
    • отражение уплаты в бюджет: Кредит 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» – Дебет 68 «Расчёт с бюджетом», субсчёт «расчёты по Платон»;
    • списание расходов: Кредит 68 «Расчёт с бюджетом», субсчёт «расчёты по «Платон» – Дебет 20 «Основное производство».

    От уплаты сборов «Платона» освобождаются транспортные средства, которые осуществляют перевозку пассажиров, различные служебные автомобили пожарной службы, скорой помощи и т. п., если они оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили, которые числятся имуществом Министерства обороны Российской Федерации.

    Отражение сумм по данным строкам необходимо подтвердить документально. Чаще всего используются документы из онлайн-системы «Платон» в личном кабинете владельца автомобиля. В нём должны быть отражены расчёты начисленных и уплаченных сумм за порчу федеральных трасс.

  • Adblock
    detector