Краткая Характеристика Ребёнка На Усыновление

Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада

  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.
  • наименование и адрес образовательного учреждения;
  • дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • успеваемость в школе;
  • наличие пропусков занятий, причина;
  • взаимодействие с учениками и учителями;
  • наличие или отсутствие вредных привычек;
  • состав семьи, психологическая атмосфера;
  • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • поведение с учителями, детьми.
  • название ДОУ;
  • Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  • периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
  • личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  • способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  • преобладающее настроение при посещении детсада;
  • субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  • уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  • умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.

Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан

То, какая форма устройства подходит для ребенка, во многом определяется его социально-правовым статусом. Например, усыновить можно ребенка, про родителей которого (или единственного родителя) точно известно, что они умерли, неизвестны, лишены родительских прав, признаны судом недееспособными, дали согласие на усыновление либо по неуважительным причинам, не проживают более шести месяцев с ребенком. Если же, к примеру, ничто из вышеперечисленного не относится к родителям ребенка, его нельзя усыновлять, но можно, например, поместить под опеку (попечительство) до того момента, пока статус ребенка не определится.

Поскольку опека и попечительство над несовершеннолетними детьми назначается с целью обеспечения их права на семейное воспитание, опекуны и попечители обязаны проживать с ребенком одной семьей. Исключение из этого правила предусмотрено только в отношении несовершеннолетних, достигших 16-летнего возраста. В этом случае орган опеки и попечительства может разрешить подростку проживать отдельно, если такая необходимость связана с получением образования или работой.

— лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

Общепризнанный международный опыт показывает, что оптимальным для развития ребенка методом его жизнеустройства является семья. Воспитание в государственном учреждении не удовлетворяет потребности ребенка в родительском тепле и заботе. Выпускники детских учреждений, как правило, совсем не подготовлены к жизни вне коллектива, у них не хватает необходимых знаний об устройстве общества, в котором им предстоит жить. Все это в полной мере можно получить только воспитываясь в условиях семьи, поэтому в настоящее время провозглашается приоритет семейных форм воспитания детей: усыновление, опека, приемная семья. Рассмотрим подробнее эти формы устройства ребенка.

Самой распространенной формой устройства ребенка на воспитание в семью остается опека и попечительство — принятие в дом ребенка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над несовершеннолетними — от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество. Биологические родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании своего ребёнка.

Краткая Характеристика Ребёнка На Усыновление

Дан образец характеристики на опекунскую семью, в которой указаны условия семейного воспитания, какие существуют отношения между родителями и ребёнком, достаточное ли внимание уделяется воспитанию и обучению ребёнка. Характеристика будет полезна для педагогов, для написания в органы опеки, полицию и ПДН, для поступления в другую школу и т.д.

Данная характеристика составлена от лица классного руководителя на ученика 7 класса. В данной характеристике представлен «хорошист». Он активный, инициативный ученик, который имеет некоторые негативные качества (излишняя болтливость на уроках, периодическая резкость в поведении и общении).

В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.

Данная характеристика учащейся 6 класса, отражает такие ее черты как ответственность, внимательность, уважение к старшим, хорошие отношения с одноклассниками. Является скорее положительной характеристикой, не смотря на слабую успеваемость учащейся. Также данная характеристика показывает роль опекуна в воспитании, образовании и жизни девочки.

Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

Краткая Характеристика Ребёнка На Усыновление

Заявления подаются в суд по месту нахождения усыновляемого ребёнка. Все дела рассматриваются в закрытых судебных заседаниях. Все присутствующие заранее предупреждаются о необходимости сохранения тайны и уголовной ответственности при её разглашении против воли усыновителей. В процессе обязательно участвуют: прокурор, органы опеки, усыновители.

При усыновлении детей лицами, указанными в трех последних пунктах, суд вправе, с учетом интересов ребенка, отойти от правила о том, что данные лица не могут усыновлять детей. Кроме того, если мачеха (отчим) усыновляемого ребенка также входит в одну из трех последних перечисленных выше групп, правило о недопустимости усыновления не применяется.

  • недееспособные или ограниченно дееспособные (при усыновлении супругами – если один из них недееспособный/ограниченно дееспособный);
  • лишенные по суду родительских прав /ограниченные в родительских правах
  • отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
  • бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
  • те, кто по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права;
  • не имеющие постоянного места жительства;
  • лица, с судимостью за определенные преступления (за исключением случаев реабилитации);
  • те, кто на момент усыновления не имеет дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, где проживают усыновители;
  • лица, проживающие в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
  • лица, не прошедшие подготовку по программам подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются/являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).
  • первое контрольное обследование — в первый год после усыновления по истечении 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 7-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;
  • второе контрольное обследование — по истечении 11 месяцев, но не позднее окончания 13-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;
  • третье контрольное обследование — по истечении 23 месяцев, но не позднее окончания 25-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;
  • четвертое контрольное обследование — по истечении 35 месяцев, но не позднее окончания 37-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Читайте также:  Квр Подача Объявления В Газету Соболезнование Косгу 296 Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений

Орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка представляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.

Учеба: Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас не соответствует возрастным нормам. Записи в тетрадях делает неаккуратно, пишет с множеством ошибок. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Атмосфера в семье неконфликная, но отношения недостаточно доверительные, уровень взаимопонимания с бабушкой невысокий, опекун строго контролируют ее поведение и ограничивает самостоятельность. Отношения классного руководителя с опекуном можно охарактеризовать как нейтральные.

Учеба: п одросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный. Записи в тетрадях делает небрежно, пишет с множеством ошибок. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Общественная активность высокая. Мальчик инициативен, проявила себя как неплохой организатор, охотно выполняет поручения, занимает лидерские позиции в классе, пользуется авторитетом среди одноклассников. Увлекается спортом, посещает секцию в ФОКе по футболу. Его интерес к спорту проявляется в различных спортивных школьных соревнованиях. Увлекается не только футболом, но и другими видами спорта: баскетбол, волейбол, теннис.

Приемная семья подразумевает устройство детей на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью между органом опеки и приемными родителями. Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка. Приемному родителю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж. Родители получают пособие на содержание ребенка и льготы для семьи. Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию, пособия и другие социальные выплаты, а также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии жилого помещения имеет право на предоставлениеему жилого помещения в соответствии с действующим законодательством. Устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации. Органы опеки осуществляют регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка, атакже за расходованием средств.

Усыновление или удочерение (далее — усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление допускается вотношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с соблюдением требований абзаца третьего пункта 1 статьи 123 Семейного кодекса Российской Федерации, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие. Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.

Патронатная семья – опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о патронатной семье на основе разграничения прав и обязанностей по защите прав ребенка между службой по устройству (уполномоченным учреждением органа опеки) и патронатным воспитателем (не все права передаются семье, за часть вопросов отвечает служба органа опеки). Родитель становится «внештатным» сотрудником детского дома или другого учреждения опеки, с ним заключается трудовой договор, платится зарплата, засчитывается трудовой стаж и предоставляется отпуск. В любое время родитель может обратиться за консультациями к команде профессионалов: врачам, психологам, педагогам, социальным работникам. Как и выпускники детского дома, воспитанники патронатных семей имеют право на жилплощадь, льготы на медицинское обслуживание и дополнительные права при получении высшего образования. Патронат используется в случаях, когда ребенок не может быть официально признан сиротой. Часто эта форма становится переходной к опеке или усыновлению.

Опека (до 14 лет) и попечительство (с 14 до 18 лет) устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей. Опекун становится законным представителем ребенка и получает ежемесячное пособие на его содержание, контролирует сохранение и использование его имущества. Ребенок сохраняет свою фамилию, имя, отчество, право на получение жилплощади, социальные льготы. Органы опеки контролируют условия содержания, воспитания и образования ребенка. Эта форма подходит для семей, где воспитание детей берут на себя бабушки, дедушки или другие родственники.

Временная передача детей в семьи не является формой устройства ребенка в семью и осуществляется в интересах детей в целях обеспечения их воспитания и гармоничного развития. Ребенок проводит в семье лишь часть своего времени – выходные, праздники или каникулы. Срок временного пребывания ребенка в семье не может превышать 1 месяца. Эта форма предназначена для воспитания и гармоничного развития детей и зачастую используется как переходная будущими опекунами или приемными родителями.

лиц из числа лиц, указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья;

С правовой точки зрения, усыновление — это установление между усыновителем и усыновленным ребенком правоотношений (личных и имущественных), аналогичных существующим между кровными родителями и детьми. Закон приравнивает усыновленного ребенка к родным детям усыновителя.

2. По просьбе усыновителя усыновленному ребенку присваиваются фамилия усыновителя, а также указанное им имя. Отчество усыновленного ребенка определяется по имени усыновителя, если усыновитель мужчина, а при усыновлении ребенка женщиной − по имени лица, указанного ею в качестве отца усыновленного ребенка. Если фамилии супругов-усыновителей различные, по соглашению супругов-усыновителей усыновленному ребенку присваивается фамилия одного из них.

лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.

Читайте также:  Но Лукратива Какой Доход Просят В Посольстве На Внж 2022

4. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка. Лица, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

При посещении руководство Дома малютки должно показать вам всю документацию на ребенка, и медицинское заключение тоже. Вы должны подтвердить письменно свое ознакомление с его содержанием. Можете провести независимое освидетельствование малыша в медучреждении. Но на нем должен присутствовать представитель Дома малютки. Если встреча прошла успешно — вы сообщаете оператору из органа опеки, что готовы к усыновлению. После этого анкету не должны показывать другим претендентам.

Если ребенок старше 14 лет не может быть на суде по состоянию здоровья, суд посещает его и узнает мнение по поводу усыновления. Без участия и согласия этот вопрос может быть решен, если ребенок в период перед обращением усыновителя жил в его семье, считает этого человека родителем. Иногда в суд приглашают ребенка в 10-14 лет, но этот вопрос решается с учетом мнения органов опекунства. В любом случае ребенок от 10 лет должен дать положительный ответ на предложение усыновления. При его не присутствии на заседании, суд заранее проверяет согласие.

Нужно сначала обратиться к сотрудникам органа по опеке. Там вам после соответствующей проверки дадут заключение о возможности быть усыновителем. А для получения разрешения всем впервые усыновляющим, за исключением родственников высокой близости, нужно пройти специальные курсы приемных пап и мам. Это дает допуск к учетной регистрации как вероятных усыновителей.

После прохождения школы нужно подготовить документы для получения разрешения и подать их в опеку. Иностранцам и проживающим за границей такое заключение выдают в государствах по месту регулярного проживания. Нужно написать заявление, в котором указать основные данные паспортов своего и лиц, проживающих вместе с вами. Также нужно сообщить, что нет судимости. Для пенсионеров — размер ежемесячных пенсионных выплат.

  • лишения прав родителя на своих кровных детей;
  • непогашенной судимости;
  • неудовлетворительных жилищных и финансовых условиях;
  • несогласии совета попечителей;
  • недееспособности или наличии проблем с психическим или физическим здоровьем;
  • установлении случаев неадекватного поведения, проявления садизма или педофилии;
  • наркотических или алкогольных проблем;
  • несогласия ребенка в возрасте от 10 лет.

Как усыновить ребенка

  • в органе опеки и попечительства, в котором вы получали заключение о возможности быть усыновителем;
  • в любом другом органе опеки и попечительства любого субъекта Российской Федерации;
  • в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, любого субъекта Российской Федерации;
  • в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Если при ознакомлении с полными анкетными данными о детях, вам понравится ребенок и вы захотите его посетить, вы сможете получить направление на его посещение с целью знакомства. Оно действует 10 рабочих дней со дня выдачи. Если вы не сможете посетить ребенка по уважительной причине , этот срок может быть продлен еще на 10 дней, для этого нужно написать соответствующее заявление.

Усыновленные дети приравниваются к кровным. Они и их потомство имеют такие же личные неимущественные и имущественные права и обязанности. При этом по отношению к своим кровным родителям (своим родственникам) они утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей.

  • неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими;
  • признаны судом недееспособными;
  • лишены судом родительских прав (не ранее истечения 6 месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей родительских прав);
  • по причинам, признанным судом неуважительными, более 6 месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.

Если ребенок находится под опекой (попечительством) или в приемной семье, для его усыновления потребуется согласие опекунов (попечителей) или приемных родителей. Для усыновления детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и аналогичных организациях, необходимо согласие в письменной форме руководителей этих организаций.

Усыновление как приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Действующее законодательство предъявляет немало требований к личности кандидата в усыновители ( ст. 127 СК). Такие требования связаны с наличием у будущего усыновителя достаточного объема правоспособности и дееспособности, с состоянием его здоровья, с его личностными (морально-нравственными) качествами, а также с так называемыми материально-бытовыми условиями жизни будущего усыновителя. Кроме того, запрещено быть усыновителями тем гражданам, которые не прошли специальную психолого-педагогическую и правовую подготовку (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

Отмена усыновления представляет собой правопрекращающий юридический факт, который может иметь и правовосстанавливающее значение. Дело в том, что при отмене судом усыновления ребенка взаимные права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей (родственников усыновителей) прекращаются, а взаимные права и обязанности ребенка и его родителей (его родственников) восстанавливаются лишь тогда, когда этого требуют интересы ребенка. Моментом прекращения правовой связи «усыновитель — усыновленный» (и возможного восстановления связи «родитель — ребенок») является вступление в законную силу судебного решения об отмене усыновления.

Особым требованием к личности усыновителя является условие о разнице в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком. В соответствии с российским законодательством устанавливается предельная минимальная разница в возрасте между усыновителем и усыновленным — 16 лет. Это правило продиктовано главным свойством усыновления — сходством с родством первой степени.

3. Обращение кандидата в усыновители к региональному или федеральному оператору государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» гражданин, желающий принять ребенка на воспитание в свою семью, сам представляет сведения о себе региональному или федеральному оператору. Оператор банка данных осуществляет документирование информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, в виде анкеты, в которой указываются как сведения, относящиеся к личности заявителя, так и информация о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью ( ст. 7 Закона).

Весьма серьезные последствия усыновления обусловили то обстоятельство, что усыновление производится в судебном порядке. Так было не всегда, поскольку ст. 98 КоБС РСФСР предусматривала административный порядок усыновления («усыновление производится постановлением главы районной, городской, районной в городе администрации»). Между тем очевидно, что такие явления в жизни ребенка, как появление у него новых родителей, с которыми он будет связан навсегда, а также окончательное прерывание правовой связи с кровными родителями, не могут сопровождаться административной формой принятия решения. Современные стандарты реализации прав человека требуют применения судебной формы осуществления права ребенка жить и воспитываться в семье, а также судебных способов защиты прав кровного родителя ребенка.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

У Имя присутствуют познавательные интересы, любознательность. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму предметов соответствует норме. Развита как зрительная, так и слуховая память, ребенок хорошо запоминает стихи. Словарный запас достаточно широк; свободно пользуется распространенными предложениями. Речь ребенка в основном четкая, выразительная, эмоциональная.

Аппликациями может заниматься только с помощью воспитателя. Однако проявляет интерес к самостоятельному приклеиванию деталей. Но делает это неаккуратно, иногда и плохо ориентируется на бумажном листе. С удовольствием работает ножницами и старается держать в руке должным образом.

(имя – здоровый мальчик. Физическое развитие соответствует возрасту. Максим обладает всеми необходимыми ребенку этого возраста навыками самообслуживания. Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, Ребёнок детский сад посещает с удовольствием, ежедневно, очень редко болеет. Находясь в привычной обстановке детского сада, ребёнок реагирует на просьбы воспитателя и соблюдает правила поведения и общения как с детьми, так и с сотрудниками учреждения. Ребёнок очень редко обращается за помощью взрослых, а если это необходимо, то использует слова, которые призывают воспитателя помочь ему. Реже пользуется жестами. Что касается самообслуживания, то в этих аспектах ребёнок проявляет самостоятельность. Например, прекрасно понимает, на какой вешалке висит его полотенце, где расположилась его расческа. Пользуется ими тогда, когда этого потребует воспитатель. Приём пищи осуществляется самостоятельно, аккуратно. Ложкой и вилкой умеет пользоваться правильно. Ведущая рука — правая. После того как осуществлён приём пищи, может убрать за собой всю посуду в мойку, если этого потребует воспитатель. знает где расположен его шкафчик с одеждой, самостоятельно может брать вещи и складывать их обратно. Одевается самостоятельно, но не всегда соблюдая правильную последовательность. Если надеть предмет гардероба не получается, например, носки или колготки, начинает нервничать, Иногда во время одевания может мешать другим детям.

Читайте также:  Ковер Диэлектрический Косгу В 2022 Году

Лепкой занимается с удовольствием, хотя иногда этот процесс вызывает у него трудности. Например, ребёнок плохо умеет щипать, также вытягивать некоторые составные части будущего шедевра. Это означает, что у ребёнка плохо развита моторика рук. Не умеет соединять предметы, которые состоят больше, чем из двух частей.

8) проживать совместно с несовершеннолетними подопечными (раздельное проживание допускается с разрешения органа опеки и попечительства только в отношении подопечных, достигших возраста шестнадцати лет, и если такое проживание не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного).

Тайна усыновления охраняется законом (ст. 139 Семейного кодекса РФ). При этом необходимо помнить об ответственности за разглашение тайны усыновления (удочерения). Статья 155 Уголовного кодекса РФ за разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений, предусматривает наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3) выполнение органами опеки и попечительства мероприятий по установлению возможности опекуна добросовестно и в полной мере осуществлять обязанности опекуна (обследование жилищных условий опекуна, выяснение материального положения, личностных характеристик опекуна, сложившихся взаимоотношений с подопечным и пр.);

По просьбе усыновителей суд может принять решение о записи усыновителей в книге записей рождений в качестве родителей усыновленного ими ребенка. О необходимости производства такой записи указывается в решении суда об усыновлении ребенка.

Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно (ст. 36 Гражданского кодекса РФ, ст. 16 ФЗ «Об опеке и попечительстве»). Однако согласно ст. 145 Семейного кодекса РФ, ст. 16 ФЗ «Об опеке и попечительстве» орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта РФ. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов РФ устанавливаются законами субъектов РФ.

Лепкой занимается с удовольствием, хотя иногда этот процесс вызывает у него трудности. Например, ребёнок плохо умеет щипать, также вытягивать некоторые составные части будущего шедевра. Это означает, что у ребёнка плохо развита моторика рук. Не умеет соединять предметы, которые состоят больше, чем из двух частей.

Зачислен и посещает группу детей младшего возраста МБДОУ «Детский сад №»с ___года по настоящее время. Адаптация у ребенка прошла в легкой степени. Развитие ребенка соответствует возрасту. Имя воспитывает бабушка и дедушка.

Физическое развитие ребенка хорошее. Скоординировано может двигать конечностями. Все движения выполняются самостоятельно, редко обращается за помощью к воспитателям. Может повторять движения других детей. Очень любит разнообразные движения и упражнения, связанные с подвижными играми. Старается успевать двигаться в общем ритме и темпе. К творческим играм особого интереса не питает. Больше любит машины и конструктор. Производит одни и те же действия, при этом не старается их разнообразить.

В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, занимается все члены семьи. В семье придерживаются режима дня, соблюдаемого в детском саду.

Бабушка и дедушка ребенка проявляют себя заинтересованными. Спрашивают об успехах, а также спрашивают об участии в развитии и воспитании малыша. Часто посещают родительские собрания и стараются участвовать в конкурсах. Стараются создать условия для обучения ребенка.

Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада

  • наименование и адрес образовательного учреждения;
  • дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • успеваемость в школе;
  • наличие пропусков занятий, причина;
  • взаимодействие с учениками и учителями;
  • наличие или отсутствие вредных привычек;
  • состав семьи, психологическая атмосфера;
  • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • поведение с учителями, детьми.
  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.

  • название ДОУ;
  • Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  • периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
  • личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  • способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  • преобладающее настроение при посещении детсада;
  • субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  • уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  • умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.
  • стоять в очередях под кабинетами врачей и в лабораторию на анализы;
  • отпрашиваться с работы, подстраиваться под график работы каждого учреждения;
  • длительно ожидать заседания комиссии;
  • при отрицательном вердикте в праве взятия опеки может быть отказано.
  • введение или «шапка». Здесь дается краткая вводная информация о предприятии, на котором трудится кандидат в усыновители, и сведения о работодателе;
  • основная часть. Описываются личностные и профессиональные качества;
  • заключение. Информация о том, куда представляется выдаваемый документ. Как правило, это стандартная фраза: по месту требования.

Делается оценка того, насколько дружелюбно коллектив относится к конкретному гражданину и пользуется ли он авторитетом среди своих коллег. Часто в этом блоке прописывается информация относительно того, насколько активно гражданин принимает участие в общественной жизни компании.

Характеристика учащегося, находящегося под опекой, ежегодно предоставляется по требованию в органы опеки. Характеристика выполняется на фирменном бланке ОУ с указанием контактных данных социального педагога, заверяется подписью директора ОУ. К характеристике прилагается выписка текущих оценок учащегося.

Ученица — ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.

Вся положительная характеристика на ученика 1 — 4 класса составляется учителем, который и проводит уроки по всем предметам. А вот содержание такого документа будет зависеть от того, для каких целей нужна эта бумага. Минимальный объём такого описания – от 800 до 1000 символов. А вот максимальный объём не прописан.

Adblock
detector