Кто И Зам Генпрокукрора Куринует Надзор За Дознанием

Органы контроля (надзора) и их инспекторы с 2021 года

Если осуществление отдельного вида федерального госконтроля (надзора) возложено на публично-правовую компанию, федеральный закон о виде контроля устанавливает, что такая компания или федеральный орган исполнительной власти принимает нормативные правовые акты как контрольный (надзорный) орган.

Президент РФ по представлению Правительства России, высший исполнительный орган госвласти региона, представительный орган муниципального образования вправе устанавливать особый порядок оплаты труда должностных лиц контрольного (надзорного) органа – в зависимости от показателей служебной деятельности, определяемых служебным контрактом (трудовым договором).

При этом отдельные виды контроля (надзора) или отдельные полномочия по их осуществлению могут быть возложены на государственные или муниципальные учреждения (ГУПы и МУПы) – в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов РФ.

  1. Руководитель (зам. руководителя) такого органа.
  2. Инспектор – это должностное лицо контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных).

Согласно ст. 26 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ), контрольные (надзорные) органы – это наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно:

Кто И Зам Генпрокукрора Куринует Надзор За Дознанием

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений по данному направлению деятельности, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним прокурорам военных и иных специализированных прокуратур в соответствии с установленной компетенцией обеспечить единый подход к осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания независимо от их ведомственной принадлежности, безусловное реагирование на выявленные нарушения законов на всех этапах процессуальной деятельности с момента поступления сообщения о преступлении до принятия окончательного решения по уголовному делу.

27. Принимая во внимание, что производство дознания в сокращенной форме должно способствовать сокращению сроков расследования и упрощению досудебного производства по уголовным делам, возбужденным в отношении конкретных лиц, не допускать формального подхода к продлению срока расследования, а при поступлении постановления о его продлении после 24 часов с момента истечения 15 суток, отведенных для производства дознания в сокращенной форме, принимать решение об отказе в продлении данного срока и о продолжении производства по уголовному делу в общем порядке.

8. Акцентировать внимание на обеспечении в соответствии со статьей 6.1 УПК РФ права потерпевшего на доступ к правосудию в разумный срок, исходя из того, что в силу части 1 статьи 42 УПК РФ решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела либо после получения данных об этом лице.

39. В прокуратурах вести раздельно по ведомствам книгу учета копий постановлений и материалов об отказе в возбуждении уголовных дел (приложение № 1), книгу учета копий постановлений о возбуждении уголовных дел и материалов к ним (приложение № 2), книгу учета поступивших от органов дознания постановлений об удовлетворении ходатайства подозреваемого и о производстве дознания в сокращенной форме (приложение № 3), книгу учета поступивших ходатайств дознавателей об обжаловании постановлений прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта (постановления), а также решений вышестоящего прокурора, принятых по результатам их рассмотрения (приложение № 4).

С особой тщательностью рассматривать вопросы о необходимости применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетних, лиц пожилого возраста и других граждан, к которым может быть применена иная мера пресечения, исходя из обстоятельств уголовного дела и данных о личности.

10. Отменять постановление о возбуждении уголовного дела в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, в случае, если признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным (ч. 4 ст. 146 УПК РФ).

Прокурорский надзор за исполнением законов при разрешении сообщений о преступлениях представляет собой самостоятельное направление в рамках рассматриваемой отрасли, заключающиеся в наблюдении Генеральным прокурором РФ, а также нижестоящими специально уполномоченными прокурорами за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также исполнением законов при регистрации, рассмотрении и разрешении сообщений о преступлениях.

Основанием объединения данных направлений в одну отрасль служит единая направленность деятельности поднадзорных лиц и ведомственная принадлежность, особое правовое положение прокурора, осуществляющего надзор за законностью ОРД и предварительным расследованиям, а также схожесть правовых средств прокурорского надзора.

Другая особенность прокурорского надзора на данном направлении заключается в том, что содержание прокурорского надзора полностью определяется уголовно-процессуальным законом, который, в свою очередь, сужает предмет прокурорского надзора, ограничивая его лишь наблюдением за процессуальной деятельностью следователей, оставляя все прочие вопросы, возникающие в ходе производства предварительного следствия, общему надзору.

Отказ в предоставлении требуемой прокурору информации либо каких-либо документов является невыполнением требований прокурора или воспрепятствованием его законной деятельности, в результате чего прокурор может применить меры для привлечения виновных поднадзорных лиц к соответствующей ответственности.

Адвокат поделился, что по одному из уголовных дел в Красноярске доследственная проверка при таком прокурорском надзоре проводилась свыше четырех лет – вместо максимальных 30 суток по действующему УПК. «Кстати, и уголовное дело было затем возбуждено в отношении “неустановленного лица”, хотя это в единственном числе учредитель, директор и бухгалтер фирмы-нарушителя. Заканчивается третий месяц расследования этого дела, а лицо так и “не установлено”», – добавил Александр Назаров.

Помимо этого в проекте приказа указано, что, изучая законность постановлений о приостановлении производства дознания по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК, прокуроры должны применять комплексный подход к оценке полноты расследования и оперативно-розыскных мероприятий, изучая материалы приостановленных уголовных дел одновременно с оперативно-служебными документами. Подчеркивается, что им будет необходимо пресекать факты вынесения дознавателями незаконных постановлений о приостановлении предварительного расследования вместо продления его сроков.

В проекте приказа содержится требование о пресечении прокурорами немотивированной пересылки заявлений и сообщений о преступлениях и материалов проверок из одного органа предварительного расследования в другой. Также указано, что мерами прокурорского реагирования будут пресекаться случаи возбуждения уголовных дел в отношении неустановленного лица по факту совершенного преступного деяния при наличии достаточных данных о его совершении конкретным лицом.

Как указано, документ направлен на совершенствование организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания, незамедлительного реагирования на выявленные нарушения законов, допущенные при рассмотрении сообщений о преступлениях и их расследовании.

В соответствии с проектом планируется организовать на регулярной основе сбор и обобщение информации об имеющихся материалах процессуальных и прокурорских проверок, уголовных делах, по которым предметом обжалования в ЕСПЧ являются действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания и прокурора. «В случае инициированной процедуры рассмотрения жалобы в ЕСПЧ (на всех этапах, начиная от подачи жалобы в судебный орган и до исполнения постановления ЕСПЧ) безотлагательно осуществлять постановку на контроль материалов проверок и уголовных дел, организовать их изучение на предмет законности действий должностных лиц и процессуальных решений, а также полноты и достаточности принятых органами дознания и органами прокуратуры мер, направленных на восстановление нарушенных прав граждан. При наличии оснований принимать меры прокурорского реагирования», – указано в тексте документа.

Управление генеральной прокуратуры В ДФО вместо переведенного на Урал Ткачева возглавит зам Краснова Дмитрий Демешин. Заместители генпрокурора в Приволжском, Северо-Западном, Сибирском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах — Сергей Зайцев, Алексей Захаров, Николай Шишкин и Андрей Кикоть — остаются на своих постах.

Читайте также:  Когда Будут Давать Жилье Детям Сиротам В Тукаевском Районе В 2022году

Николай Винниченко будет курировать, в том числе, вопросы деятельности Главного управления международно-правового сотрудничества, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управления по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, взаимодействия с правительством РФ.

В число обязанностей первого зама генпрокурора Александра Буксмана будут входить вопросы деятельности главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса и взаимодействия с Администрацией Президента Российской Федерации.

Также верхняя палата парламента освободила от должности Леонида Коржинека. Леонид Коржинек курировал в генпрокуратуре Главное уголовно-судебное управление и Главное гражданское судебное управление. Ранее Игорь Краснов издал приказ, согласно которому эти обязанности переходят к другому его заму — Виктору Гриню.

В ведении Виктора Гриня — вопросы деятельности главного управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, главного управления по надзору за расследованием особо важных дел, главного уголовно-судебного управления, главного гражданско-судебного управления, управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму.

УПК РФ Статья 37

5.2) рассматривать ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и постановление следователя о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с подозреваемым или обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве, выносить постановление об удовлетворении такого ходатайства либо об отказе в его удовлетворении, заключать досудебное соглашение о сотрудничестве, выносить постановление об изменении или о прекращении действия такого соглашения в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также выносить представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве;

1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков;

8.1) при наличии оснований возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока запрета определенных действий, срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, поступившему или направляемому в суд с обвинительным заключением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, а также ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в случае, предусмотренном частью первой.1 статьи 214 настоящего Кодекса;

8) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 настоящего Кодекса;

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

  • должностных лиц правоохранительных органов, осуществляющих прием и регистрацию сообщений о преступлениях (дежурные офицеры, дежурные части);
  • дознавателей;
  • следователей;
  • иных должностных лиц правоохранительных органов, которым поручено разрешить сообщение о преступлении в соответствии с действующим законодательством (например, участковыхуполномоченных сотрудников полиции);
  • иных должностных лиц неправоохранительных органов, осуществляющих разрешение сообщений о преступлениях в соответствии с действующим законодательством (командиров воинских частей, начальников геологоразведочных партий и зимовок и т.п.).

Основное значение прокурорского надзора за законностью ОРД заключается в обеспечении средствами прокурорского надзора соблюдения Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, а также исполнения требований законов, действующих на территории РФ, правоохранительными органами при реализации ими полномочий по осуществлению ОРД независимо от их ведомственной принадлежности. Кроме того, надзор осуществляется также с тем, чтобы оперативно-розыскные мероприятия (далее – ОРМ) были направлены, прежде всего, на предупреждение, а затем уже на своевременное выявление, пресечение и раскрытие преступлений; на то, чтобы результаты ОРД, полученные в ходе производства по уголовному делу, активно использовались в качестве доказательств в соответствии с требованиями УПК РФ.

Наличие у прокурора надзорных и властно-распорядительных полномочий выражается в праве прокурора давать дознавателю письменные указания о направлении расследования и производстве процессуальных действий, разрешать заявленные дознавателю отводы, отстранять от производства дальнейшего расследования дознавателя в случае допущения им нарушений требований УПК РФ и т.п.

Согласно ст. 4 Закона об ОРД, наряду с федеральным законодательством правовая основа ОРД включает в себя принятые в соответствии с ними иные нормативно-правовые акты федеральных органов государственной власти. В этой связи пределы надзора также включают в себя подзаконные нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ, а также ведомственные и межведомственные нормативные акты федеральных отраслевых органов исполнительной власти.

2. Истребовать из СМИ документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации (ч. 2 ст. 144 УПК РФ).

Адвокат, партнер АБ «Бартолиус» Сергей Гревцов отметил, что проектируемый приказ не создает ничего процедурно нового и принимается с большим запозданием в развитие изменений, внесенных в п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. «К глубокому сожалению, сократить нарушения со стороны органов дознания можно только более колоссальным увеличением качества и количества штатного персонала», – считает Сергей Гревцов.

В соответствии с поправками прокуроры будут обращать внимание на соблюдение при производстве экспертных исследований требований УПК РФ, в том числе касающихся обеспечения принципа независимости эксперта, а также его компетентности, включая наличие аттестации на право самостоятельного производства экспертизы и лицензии, если этого требуют нормативные правовые акты в сфере судебно-экспертной деятельности.

В проекте приказа содержится требование о пресечении прокурорами немотивированной пересылки заявлений и сообщений о преступлениях и материалов проверок из одного органа предварительного расследования в другой. Также указано, что мерами прокурорского реагирования будут пресекаться случаи возбуждения уголовных дел в отношении неустановленного лица по факту совершенного преступного деяния при наличии достаточных данных о его совершении конкретным лицом.

В свою очередь профессор Санкт-Петербургского государственного университета, д.ю.н., адвокат Красноярской коллегии адвокатов «Шпагин и партнеры» Александр Назаров не сомневается в том, что новый детализированный приказ генпрокурора необходим и значим, поскольку должен сократить нарушения со стороны органов дознания и следствия, особенно по срокам и качеству доследственных проверок и предварительного расследования.

Помимо этого в проекте приказа указано, что, изучая законность постановлений о приостановлении производства дознания по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК, прокуроры должны применять комплексный подход к оценке полноты расследования и оперативно-розыскных мероприятий, изучая материалы приостановленных уголовных дел одновременно с оперативно-служебными документами. Подчеркивается, что им будет необходимо пресекать факты вынесения дознавателями незаконных постановлений о приостановлении предварительного расследования вместо продления его сроков.

Прокуроры, осуществляющие надзор, акцентируют внимание на качестве и своевременности проведения неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления, получения и надлежащей фиксации доказательств, использования возможностей оперативно-розыскных мероприятий. Принимают меры к тому, чтобы следственные действия, производство которых в исключительных случаях возможно без судебного решения, проводились в строгом соответствии с ч. 5 ст. 165 УПК. Обеспечивают незамедлительную проверку каждого случая проведения обыска или выемки в жилище без судебного решения, а также дает правовую оценку фактов незаконных обысков либо противоправного изъятия предметов, заведомо не относящихся к делу или изъятых из оборота.

Читайте также:  Куда Обратиться В Колпино Когда За Неуплату Отключили Свет

Одним из основных видов деятельности прокуратуры является осуществление надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Прокурор, прежде чем утвердить указанный процессуальный акт, обязан изучить материалы дела, удостовериться в том, что: уголовное дело возбуждено законно, обоснованно и с соблюдением требований закона; собранные доказательства достаточны, объективно оценены и удовлетворяют требованиям относимости, допустимости, достоверности; выводы следователя, дознавателя соответствуют установленным в ходе расследования обстоятельствам, квалификация содеянного является правильной, доказательная база является достаточной для рассмотрения дела; в суде разрешены все заявленные по делу ходатайства и жалобы; соблюдены в полном объеме право обвиняемого на защиту и требования о языке судопроизводства; не истек срок расследования и содержания под стражей обвиняемого; приняты меры для обеспечения гражданского иска; с материалами дела ознакомлены все лица, в отношении которых законом это предусмотрено; обвинительное заключение удовлетворяет требованиям уголовно-процессуального закона.

Кроме того, прокурор проводит проверки по обращениям граждан, поступившим в порядке ст. 123 УПК РФ, отменяет необоснованные и незаконные процессуальные решения, вынесенные следователем и дознавателем, уполномочен требовать от органов следствия и дознания устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при производстве предварительного расследования.

Полномочия прокурора на досудебной стадии уголовного судопроизводства оканчиваются после принятия решения по уголовному делу, поступившему к нему с обвинительным заключением, обвинительным актом или обвинительным постановлением, что выражается в утверждении им обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления, либо возвращения уголовного дела для дополнительного расследования.

В июле текущего года вступает в силу новый федеральный закон о государственном и муниципальном контроле. Любой внеплановый визит проверяющего станет возможен только после согласия прокурора. Прошу своевременно принять необходимые организационные меры для его реализации.

Существенной проблемой остаются киберпреступления, только за последний год их число увеличилось более чем в полтора раза, и лишь четверть из них раскрыта. Первостепенные задачи в этой сфере поставлены по итогам проведённого координационного совещания руководителей правоохранительных органов. Ожидаю от вас максимальной эффективности в реализации его решений.

Ещё одно событие общенационального масштаба, о котором нельзя упомянуть при подведении итогов этого года, – принятие поправок в Конституцию Российской Федерации. Во взаимодействии с избирательными комиссиями, правоохранительными органами прокуроры обеспечивали законность как основу свободного волеизъявления граждан. По нашим требованиям заблокировано 74 интернет-ресурса с недостоверной информацией, очевидной целью которой был рост социальной напряжённости и протестной активности. В текущем году состоятся выборы депутатов Государственной Думы. Необходимо задействовать все механизмы профилактики правонарушений, своевременно пресекать их, чтобы обеспечить безопасность и законность выборного процесса.

Жёсткие условия минувшего года существенно повлияли и на рынок труда, многие оказались в сложной жизненной ситуации в связи с неполучением заработной платы. Поэтому мониторинг деятельности предприятий, на которых выявлялись подобные нарушения, осуществлялся прокурорами в ежедневном режиме. При повторном образовании задолженностей инициировалось рассмотрение вопроса о дисквалификации работодателей. В республиках Ингушетия, Хакасия, Красноярском, Ставропольском краях, Вологодской, Иркутской областях и других субъектах судами дисквалифицированы 69 руководителей организаций. К административной и дисциплинарной ответственности привлекались арбитражные управляющие, по чьей вине на предприятиях-банкротах люди остались без денег, – это Приморский край, Амурская, Новосибирская области и другие.

Продолжает иметь место нарушение режимных требований вследствие переполнения изоляторов в системе исполнения наказаний. Здесь тоже анализ должен быть по субъектам Федерации, они здесь перечислены, я вижу, но нужно внимательно посмотреть. Я просил бы, Игорь Викторович, вас представить соответствующую докладную записку. Может быть, помочь нужно субъектам, может, помочь самой системе нужно – и системе МВД в этом смысле, и системе содержания в местах лишения свободы. Там проблем достаточно, но есть острые вещи, я вижу, и на них нужно отреагировать соответствующим образом.

Кто надзирает за прокуратурой

Любой государственный орган, включая прокуратуру РФ, осуществляет свою деятельность в интересах граждан. Система прокуратуры создана для осуществления надзорных функций, причем ее сотрудники осуществляют собственные полномочия в различных сферах. При возникновении каких-либо вопросов или претензий к их деятельности неизбежно возникает проблема определения органа, осуществляющего надзор за прокуратурой. Следует учесть, что внешней системы такого надзора просто не существует, поскольку это противоречило бы принципам деятельности прокуратуры. Тем не менее, структура органов прокуратуры предполагает наличие определенных надзорных полномочий у вышестоящих прокуратур и их должностных лиц по отношению к нижестоящим.

На вершине системы надзора за деятельностью прокуратуры РФ находится Генеральный прокурор РФ. Он подотчетен только Президенту РФ, назначается на собственную должность верхней палатой российского парламента по его представлению. Исключительным полномочием Генерального прокурора РФ является назначение на должности, освобождение от должностей прокуроров регионального, районного и муниципального уровней. При этом прокуроры субъектов страны подотчетны только самому Генеральному прокурору (одновременно они считаются его заместителями), а районные, городские и специализированные прокуроры подотчетны также вышестоящим прокурорам. В результате реализуется система вертикального надзора, которую возглавляет Генеральный прокурор РФ.

Если какой-либо гражданин или организация считают, что действия районного, городского прокурора, его помощника являются незаконными, нарушают их права, то обращаться с жалобами следует именно в вышестоящие органы прокуратуры. Так, при обнаружении неправомерных действий районного или городского прокурора следует подавать письменную жалобу на имя прокурора соответствующего субъекта РФ, а также дублировать ее в Генеральную прокуратуру. По результатам рассмотрения такого обращения в обязательном порядке проводится проверка, заявителю сообщается о ее результатах. Если информация о неправомерных действиях подтвердится, то виновный прокурор может быть привлечен к дисциплинарной (вплоть до освобождения от должности) или иной ответственности.

Сущность и специфика прокурорского надзора за процессуальной деятельностью дознавателей

  1. Прокурорский надзор служит, в данном случае, выступает как средство обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, в частности защиты провозглашаемых в Конституции Российской Федерации прав и свобод граждан.
  2. В случаях нарушения законодательства органами дознания и дознавателями, полученные в ходе досудебных стадий, в ходе уголовного преследования данные и сведения не будут иметь дальнейшего доказательственного значения, в том числе и затруднят движение дела в уголовном процессе. Именно поэтому прокуратура, в частности прокурор, осуществляет надзор за правильным соблюдением, исполнением законодательства, что позволяет более эффективно проводить уголовное преследование.

В соответствии с вышесказанным можно отметить, что органы прокуратуры в лице прокурора обязаны быть постоянными надзирателями за процессуальной деятельностью дознавателей для того, чтобы до́лжно обеспечивать конституционные права граждан. Для этого прокурор наделен такими полномочиями, которые доступны и принадлежат только ему, в том числе и некоторыми властно–распорядительными полномочиями.

Прокурор есть должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной Уголовно–процессуальным кодексом Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174–ФЗ (ред. от 01.04.2019 г.) (далее — УПК РФ), осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания [2, ч.1 ст.37].

Если говорить о специфике надзорной деятельности органов прокуратуры, прокурора за исполнением законов органами дознания, дознавателем, то следует, что обусловлена она, во–первых, задачами, решение которых возложено именно на данные органы; во–вторых, по каким делам эти органы осуществляют свои функции.

В соответствии с этим, прокурор должен обеспечить правильное производство неотложных следственных действий, которые производит дознаватель при наличии признаков преступления, по которому обязательно производство предварительного следствия. Также, прокурор обязан проследить, чтобы не было укрывательства преступлений от учета, так как дознаватели могут не зарегистрировать заявление или сообщение о преступлении, либо произвести отказ в возбуждении уголовного дела.

При решении вопроса о даче санкции на заключение под стражу прокурор или его заместитель обязаны тщательно ознакомиться со всеми материалами, содержащими основания для заключения под стражу, и в необходимых случаях лично допросить подозреваемого или обвиняемого, а несовершеннолетних подозреваемого или обвиняемого — во всех случаях.

Орган дознания, следователь, считая необходимым продление срока содержания обвиняемого под стражей, выносят мотивированное постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока содержания обвиняемого под стражей и представляют его соответствующему прокурору не позднее чем за 5 суток до истечения срока содержания под стражей, а при продлении указанного срока более 6 месяцев — за 10 суток.

Читайте также:  Г Воскресенск Сколько Стоит Плата За Детский Сад В Месяц Государственный В 2022 Году

Прокурор в зависимости от характера нарушения закона должностным лицом или гражданином выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела, об административном правонарушении, о возбуждении дисциплинарного производства. Мотивированное постановление может выноситься прокурором и в иных случаях как форма выражения его требований.

Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. О принятых мерах в месячный срок должно быть письменно сообщено прокурору. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору заранее сообщается о дне заседания, в котором он вправе принять участие.

В случае отказа прокурора или его заместителя в даче санкции на заключение под стражу повторное обращение за санкцией в отношении одного и того же лица по тому же уголовному делу возможно лишь при возникновении новых обстоятельств, дающих основание для применения данной меры пресечения. Указанные правила действуют также при повторном применении данной меры пресечения после ее отмены судом.

Свершилось наконец-то

Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Государственный советник юстиции I класса, заслуженный юрист РФ, почётный работник прокуратуры РФ. Женат на армянке по имени Анаида Арташесовна, ранее числившейся в брокерской компании «Атон». Старшая дочь Елена Гладышева — судья, младшая дочь Виктория Никифорова вроде бы работает в сфере электроэнергетики.

Как мы уже отмечали, Гринь считается личным врагом главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. Помните знаменитое «Дело о подмосковных казино» («Игорное дело подмосковных прокуроров»)? Говорят, что Виктор Яковлевич предпринял тогда гигантские усилия по развалу дела, возбуждённого СКР. Отменял постановления о возбуждении уголовных дел, категорически отказался утверждать соглашения о признании вины и обвинительные акты, что привело к публичному противостоянию Генеральной прокуратуры и Следственного комитета. «Виктор Гринь является правой рукой генпрокурора Юрия Чайки. Именно он одним росчерком пера может отменить или утвердить любое уголовное дело. В частности, Виктор Гринь отменил скандальное уголовное дело против бывшего первого заместителя прокурора Мособласти Александра Игнатенко, который, по версии следствия, за 1,5 года получил взяток на 47 миллионов рублей. Игнатенко катался как сыр в масле за счёт владельца подпольных казино Ивана Назарова. После отмены уголовного дела в марте этого года чиновник-силовик благополучно сбежал из России (через Украину в Польшу — Прим.)», — писал Life. «Сколько есть сообщений про прокурорское дело о казино, столько есть упоминаний фамилии Гриня«, — констатировала в то время «Русская служба новостей». Обвиняемые в крышевании игорного бизнеса прокуроры и их криминальные друзья были отпущены на свободу, важный свидетель обвинения — убит; позже погибли надзирающие прокуроры Вячеслав Сизов (из табельного пистолета шмальнул себе в рот после совещания у Гриня) и Геннадий Нисифоров (при загадочных обстоятельствах сбит «Камазом» на Нагатинской набережной в Москве).

Зачистка Генпрокуратуры от людей Юрия Чайки стартовала сразу после отставки последнего (22.01.2020). Тогда же подал рапорт об отставке Виктор Яковлевич Гринь — правая рука, ближайший соратник Юрия Яковлевича Чайки. Но вскоре были заключены кулуарные договорённости, в соответствии с которыми Гриню разрешили доработать до предельного срока нахождения на госслужбе (но отобрали у него часть функционала). А 70 лет ему исполняется как раз 1.01.2021.

Виктор Гринь родился в 1951 году в Москаленском районе Омской области. Вкалывал бетонщиком, слесарем и мотористом в Омске, затем окончил Свердловский юридический институт по специальности «Правоведение». Далее: стажёр, следователь прокуратуры Советского района г. Омска, помощник прокурора Советского района г. Омска, прокурор отдела общего надзора прокуратуры Омской области, помощник и старший помощник прокурора г. Омска, прокурор Куйбышевского района г. Омска, начальник отдела по надзору за следствием и дознанием в органах внутренних дел прокуратуры Омской области, прокурор г. Омска, заместитель прокурора Омской области — начальник следственного управления, первый заместитель прокурора Омской области, прокурор Читинской области, прокурор Красноярского края, с июля 2006 года — заместитель Генерального прокурора РФ.

ТГ-канал «Совинформбюро 2.0»: «Интрига с назначением на ключевую в системе Прокуратуры России должность, которую занимал до сегодняшнего дня Виктор Гринь, должна решится в первых числах января 2021 года. По нашей информации, основным кандидатом на неё будет заместитель руководителя ГУРОВД (Главное управление по расследованию особо важных дел — Прим.) СК РФ Сергей Голкин«.

Надзор прокурора за органами осуществляющими предварительное следствие

  1. проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;
  2. выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;
  3. требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания и предварительного следствия;
  4. давать согласие дознавателю на возбуждение уголовного дела;
  5. давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
  6. разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;
  7. отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если ими допущено нарушение требований УПК;
  8. изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований данного действия;
  9. передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому с соблюдением правил подследственности, предусмотренных ст. 151 УПК, с обязательным указанием оснований такой передачи;
  10. отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора в порядке, установленном УПК;
  11. продлевать срок дознания;
  12. утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;
  13. утверждать обвинительное заключение или обвинительный акт и направлять уголовное дело в суд;
  14. возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования.
  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

К объектам прокурорского надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства относятся государственные органы и должностные лица, наделенные в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством полномочиями осуществлять предварительное следствие и дознание.

Важной гарантией правильного и справедливого разбирательства является участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел. Прежде всего, он выступает как обвинитель, представляя государство в процессе. Однако эту функцию не следует понимать исключительно как стремление посадить обвиняемое лицо. Прокурор в данной ситуации должен ратовать за всестороннее и объективное рассмотрение дела, стремясь обеспечить права и законные интересы. По этой причине, прежде чем приступить к участию в разбирательстве, нужно тщательно подготовиться, а именно:

2. Буланова, Н.В. Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях: методич. рекомендации / Н.В. Буланова, А.А. Малов, М.В. Парфенова. – М.: Генпрокуратура РФ, Академия Генпрокуратуры РФ, 2008.

Это положение конкретизировано в ст. 29 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».5 ) обеспечение прав и законных интересов участников уголовного процесса, в том числе потерпевших от преступления; Предмет надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия и полномочия прокурора

Adblock
detector