Норматив На Водоотведение На Общедомовые Нужды 2022 Самарской Обл

Начинают действовать новые нормативы на; ОДН

Здесь нормативы на ОДН, которые вступают в силу с 1 июня 2017 года, получились меньше ранее действовавших нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Вышло так потому, что в нормативы не включались потери во внутридомовых инженерных системах.

Минстрой РК несколько месяцев вместе с органами местного самоуправления собирал исходные данные по потребляемым в домах коммунальным ресурсам. Ведомство создало рабочую группу для решения текущих вопросов, проводило круглые столы, общалось с общественными организациями и советами ветеранов.

Второй законопроект об исключении водоотведения из общедомовых нужд. Минстрой РФ считает, что реальный объём расхода воды, необходимого для содержания общего имущества, рассчитать практически невозможно. Потому что собственники безучётно могут использовать воду для полива газонов или мытья тротуаров, автоматом эту воду засчитывать нельзя.

«Мы выявили, что по стандартам ОДН холодной воды у 9 из 76 регионов нормативы высокие, у 48 средние, у 19 — минимальные, — рассказал координатор партпроекта «Единой России» «Управдом», заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. — По горячей воде нормативы по ОДН высокие в 7 регионах, где на одну мойку общедомового имущества тратится 180 литров воды на 1 квадратный метр общедомовой площади, у 48 регионов нормативы средние, у 27 минимальные».

В домах, оснащенных коллективными приборами учета, расчет платы за ОДН ведется по показаниям счетчиков, но не выше норматива потребления. Там, где коллективный прибор учета не установлен, начисления за ОДН осуществляются по нормативу, который установлен региональным министерством энергетики и ЖКХ для разных типов многоквартирных домов.

«Это означает, что у нас тарифы средние по стране. Не завышенные и не заниженные, — сообщил Виктор Часовских, председатель общественного совета по реализации федерального партийного проекта «Управдом». — Добавлю, что действующие нормативы будут скорректированы до 1 июня 2017 года. Проект с обновленными цифрами готов. Теперь он должен пройти публичные обсуждения. Новые нормативы должны быть приняты с учетом замечаний и предложений по проекту. Кстати, в регионе обсуждается и нововведение — норматив по водоотведению, которого раньше не было. Общественники предлагают ввести его с 2022 года. В минстрое говорят, что существенного влияния на платежи граждан это новшество не окажет. Между тем, в Самарской области начались проверки управляющих компаний, которые начисляли плату за ОДН исходя из нормативов, а не показаний установленных счетчиков».

Если многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учета, потребители, помимо потребления в жилом помещении, оплачивают дополнительный объем коммунальных услуг, рассчитанный по нормативам потребления на общедомовые нужды. Никаких дополнительных начислений сверх указанного объема не производится.

На практике всегда существует разница между фактическим и расчетным (по нормативам, либо приборам учета) объемом потребления. Если дом оборудован коллективным прибором учета, данная разница определяется как разность между общим расходом коммунального ресурса, зафиксированным данным прибором, и суммарным расчетным объемом потребления по всем помещениям дома. Данная разница является объемом коммунального ресурса на общедомовые нужды.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Данная норма закона и является основанием для начисления платы за ОДН на воду. Она закреплена ст. 154 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»( раздел VI, п.44).

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2022 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст.36 п.1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

Коммунальные услуги в объеме, необходимом для удовлетворения собственных физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственных потребностей, оплачиваются согласно нормативам потребления в жилых помещениях, либо показаниям индивидуальных приборов учета. В последнем случае, у потребителей появляется возможность снизить размер платы, если они смогут обеспечить экономное потребление ресурсов. При этом необходимо иметь в виду, что ни нормативы ни приборы учета не учитывают фактического расхода воды потребителями.

Норматив потребления одн в самаре с 1 января 2022

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Управляющие компании не хотели, а часто и не могли, оплачивать неучтенные по счетчикам жильцов или по нормативам услуги. Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН.

2. Нормативы потребления холодной (горячей) воды по категории 2 применяются в случаях производства коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Примечания:
1. Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению равен сумме норматива по холодному водоснабжению и норматива по горячему водоснабжению.
2. Нормативы потребления коммунальных услуг по категориям 16 и 16(1) применяются также для многоквартирных домов, переведенных из категории общежитий, в которых сохранилась проектная степень благоустройства и оснащенность водоразборными устройствами.

Читайте также:  Льготы Для Инвалидов 3 Группы В 2022 Году В Татарстане

Примечание:
Средняя температура холодной воды в сети водопровода принята в размере 9,05 °С.
При расчете расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях, использовался расчетный метод.
В том числе в случае производства коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

– полив земельного участка – с 1 мая по 31 августа;
– бани (сауны) – круглый год;
– открытых (крытых) летних бассейнов различных типов и конструкций – с 1 июня по 31 августа;
– закрытого бассейна, расположенного в жилом доме (части жилого дома), и примыкающих к нему и (или) отдельно стоящих на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворных построек – круглый год;
– полив теплиц, парников (зимних садов) круглогодичного использования площадью более 10 кв. метров – круглый год;
– полив теплиц, парников, используемых в теплый период года, площадью более 10 кв. метров – с 1 мая по 31 августа.

До 01.07.2022 года действовали нормативы потребления холодного водоснабжения и водоотведения в размере, установленном приложением N5 к постановлению Главы городского округа Самара от 18.12.2007 N1153 «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара»:

Коммунальные услуги

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС):
исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте *

  1. Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома).
  2. Разъяснения по применению Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Нормативы потребления сетевого газа населением г.о. Самара установлены с 01.09.2012 Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.08.2012 N195 «Об утверждении норм и нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа»

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства РФ от 23.05.2003 №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» Приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 27.05.2013 №89 (в редакции от 26.11.2015 №478, в редакции от 26.07.2016 №171) утверждены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды:

Население и приравненные к ним, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3 (тарифы указываются с учетом НДС):
исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте*

На протяжении нескольких последних лет Правительство РФ рекомендует субъектам применять практику ежегодного повышения тарифов ЖКХ минимум на процент прогнозируемой в течение текущего года инфляции. При этом муниципальным властям разрешается корректировать процент индексации, исходя из состояния собственных бюджетов. В столице темпы увеличения тарифов традиционно остаются одними из самых больших, а главной причиной этого чиновники называют постоянно растущие издержки местных управляющих компаний. Прогнозы коммунальщиков на ближайшие 3 года, к сожалению, неутешительны: тарифы будут продолжать расти ежегодно, а Москва будет оставаться лидером по величине их индексации.

Н – это значение ОДН на конкретный объект потребителя (то есть на один лицевой счет), это стандартное число, применяющееся для всех расчетов, К – это общее количество граждан проживающих в доме, С – это общее значение всех жилых и нежилых в конкретном многоквартирном доме.

Для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо снижения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п. Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя. С целью недопущения возникающих выпадающих доходов (убытков), ряд РСО решили продолжить выставлять ИКУ счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета (далее — ОПУ) ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Федерального закон от 07.12.2022 № 416-ФЗ (далее — закон 416-ФЗ).

Читайте также:  Выплаты От Государства К 100 Летию

В данный момент начисления за ОДН, прописываемые в платёжной квитанции, считаются обязательными платежами. На основании 158 статьи ЖК РФ, каждый хозяин жилого помещения в многоквартирном здании должен оплачивать затраты, относящиеся общедомового имущества и его обслуживанию.

Управляющие компании не хотели, а часто и не могли, оплачивать неучтенные по счетчикам жильцов или по нормативам услуги. Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН.

По электроэнергии : 1) Верный способ снизить начисления по электроэнергии ОДН — подавать показания квартирных счетчиков вовремя. Хотя Постановление Правительства № 344 от 16.04.2013 отменило обязанность граждан снимать и передавать показания строго с 23 по 26 число текущего месяца, мы рекомендуем продолжать подавать показания в установленном ранее порядке при наличии таковой возможности, так как это влияет на расчет ОДН, если в доме установлен общедомовой прибор учета. Если собственник не передает показания вовремя, то ОАО «Новосибирскэнергосбыт» отнимает от расхода по общедомовому счетчику не реальное потребление такой квартиры, а среднесуточное потребление прошлого года. Эти цифры могут быть как меньше, так и больше текущего потребления квартиры, а значит, и начисления по электроэнергии ОДН будут отличаться от реального энергопотребления дома. Про способы передачи показаний электросчетчиков читайте в этом материале: Передача показаний индивидуальных электросчетчиков.

  • фиксируются данные прибора учета входящей тепловой сети;
  • фиксируются и суммируются данные квартирных расходомеров;
  • вычисляется разница значений;
  • полученный результат делится на количество квартир с учетом их площади;
  • далее цифры сравниваются с нормативом потребления;
  • если величина расхода не больше установленной нормы, то оплачивается полностью;
  • если величина расхода выше то, собственники платят за тепло по нормативу, сумму свыше установленного показателя платит управляющая организация.
  • затраты на промывку и испытания газо- и трубопроводов;
  • санитарно-гигиенические мероприятия, проводимые во всех местах общего пользования;
  • обслуживание придомовых территорий;
  • содержание и поддержание в рабочем состоянии лифтовых, охранных устройств, антенн и так далее.

Простой пример: общедомовой счетчик показал потребление 4 000 м³ воды за отчетный период. Сумма показаний с индивидуальных приборов учета составила 3 800 м³. Полученная разница в 200 м³ — это и есть то количество воды, которое было потрачено на содержание и обслуживание общедомовых территорий — на влажную уборку в подъезде, полив клумб на территории и т.д.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Норматив На Водоотведение На Общедомовые Нужды 2022 Самарской Обл

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ (ГОРЯЧЕЙ) ВОДЫ, ОТВЕДЕНИЯ СТОЧНЫХ ВОД В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

2. Нормативы потребления холодной (горячей) воды по категории 2 применяются в случаях производства коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Расчет норматива потребления водоотведения на общедомовые нужды

Понятие общедомовых нужд на водоотведение, их структуру и особенности начисления было введено Постановлением Правительства РФ No354[1]. Из нормативного документа следует, что жильцы МЖД оплачивают помимо своих повседневных бытовых расходов по отведению канализационных стоков и удаление сточных образований, получившихся в результате общей деятельности направленной на поддержание дома в удовлетворительном состоянии. Сумма, предъявляемая к оплате, образовывается расчётным путём с применением норматива водоотведения на общедомовые нужды.

При отсутствии домового прибора учёта, установленного на системе водоснабжения, объём сточных вод рассчитывается по формуле, рекомендованной к применению Постановлением правительства №306[3]. Результатом расчёта является величина, полученная путём умножения регионального тарифа по ОДЗ на общую площадь мест для общего пользования.

Обновлённое содержание указанного постановления разъясняет состав мест общего пользования. К ним относятся: лестничные клетки с пролётами, общие коридорные, тамбурные и вспомогательные помещения, расположенные вне квартир. Отражение этих помещений в техпаспорте на жилой дом обязательно. Новая редакция исключает из перечня мест общего пользования подвальные и чердачные помещения.

Это доказывает судебный прецедент, который вступил в силу Решением Арбитражного суда по делу №А60-65129/2017[2]. Этот юридический документ подтверждает правомерность начисления расходов на ОДР по отведению стоков. Определяющим моментом, по мнению суда, является включение в состав оплаты расходов по ОД затратам на приобретение всех необходимых коммунальных ресурсных составляющих. Также сюда входит и услуга по водоотведению, но с условием наличия в МКД внутренних инженерных коммуникаций, отводящих сточные воды от здания.

Если показатель объема водоотведения имеет отрицательное значение (такое может произойти при наличии общедомового счётчика), то данные затраты поквартирно не начисляются. Жильцам, соответственно, для оплаты не выставляются. Отрицательное значение получается при экономичном отношении граждан, не обеспеченных счётчиками, к потреблению ресурса и расходу его в меньшем количестве, чем положено по нормативу.

Наша читательница Раиса Матвеевна очень недовольна тем, что ОДН рассчитывается в зависимости от жилой площади, занимаемой тем или иным жильцом: “Я пенсионерка, живу одна в квартире, которую честно заработала своим трудом. Дети выросли и живут отдельно. Но плачу я столько же, сколько семья из четырех человек, живущая в соседней, равной по площади квартире. Разве это справедливо? Уверена, что эту норму законодательства надо пересмотреть. Платить нужно по количеству жильцов, а не по квадратным метрам! Ведь ходят по подъезду, пользуются электроэнергией на площадке люди, а не наши квартиры!” И хотя это тот случай, когда понятия “содержание” и “пользование” снова перемешались, точка зрения Раисы Матвеевны не лишена рационального зерна. Если следовать логике законодателей, чтобы экономить на квартплате, надо сознательно ухудшить условия своего проживания. И никого не волнует, сколько труда вложено в собственное жилье, которое сегодня является чуть ли не единственным ценным имуществом многих пенсионеров.

Жители дома № 34 на проспекте Советской Армии долго наблюдали за изменениями в своих платежках в графах “ОДН”. И по их расчетам упорно выходило, что платить они должны все же меньше, чем начисляет расчетный центр. Сначала на квартиру площадью 46,8 кв. м платеж ОДН по холодной воде составлял 42 копейки — в соответствии с Постановлением Правительства № 354, как значилось в сноске к таблице платежей. Потом руководствоваться стали приказом Департамента ЖКХ Кемеровской области № 44, и формула расчета изменилась. Изменилась и сумма платежа — 3,46 рубля за ту же площадь. Жильцы снова пересчитали по всем подходящим формулам — не получается три-сорок шесть! Пусть по деньгам разница невелика, но это уже дело принципа. “ОДН — это потребление горячей, холодной воды и электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. В формуле расчета, которая используется в нашем случае, не фигурируют ни площадь мест общего пользования, ни общая площадь жилых и нежилых помещений в доме. А определяется площадь жилых помещений на одного зарегистрированного — 19,2 кв. м по таблице приказа № 44 Департамента ЖКХ, норматив потребления горячего и холодного водоснабжения на ОДН равен 4,5 литра на кв. м. А сумма на метр жилой площади по горячему водоснабжению — 24 копейки, по холодному — 8 копеек. Размер платы на квартиру площадью 46,8 кв. м — 11,23 и 3,74 рубля соответственно”, — подсчитали жители. Однако по их подсчетам по формулам, приведенным в Постановлении № 354, нормативы должны быть… на порядок меньше! “Норматив потребления на общедомовые нужды измеряется — литр на кв. м общей площади мест общего пользования!” — возмущены собственники жилья. Но в упомянутом приказе № 44 не говорится ни слова о том, какая площадь — общая или жилая — идет в расчет по таблице. Что, разумеется, дало управляющим компаниям и расчетным центрам свободу выбора.

Читайте также:  Нужно Ли Заверять У Нотариуса Договор Дарения Доли В Квартире Родственнику В 2022 Году

Одни сказали, что их платеж за ОДН по холодной и горячей воде с июня будет больше, а по электроэнергии, наоборот, снизится. Другие нашли разницу в сторону уменьшения по всем услугам. Третьи подсчитали, сколько при этом нормативе должно тратиться ресурсов на общедомовые нужды, и озадачились: “Таким количеством воды можно каждый день по три раза подъезд мыть!” А ко всему прочему, теперь есть ОДН и по водоотведению…

Зато в новом распоряжении РЭК по поводу нормативов черным по белому написано, что единицы измерения нормативов ОДН по воде — кубический метр на квадратный метр общей площади — то есть площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Поэтому по новым нормативам, которые, по мнению многих, выше прежних, сумма платежа все-таки ниже, чем начисляли с начала года некоторые “управляшки”!

А если рассмотреть новые нормативы на ОДН по воде повнимательнее, то мы видим, что теперь их размер зависит прежде всего от этажности дома, поскольку большая часть жителей Новокузнецка обитает в благоустроенном жилье, где есть и холодное, и горячее централизованное водоснабжение и канализация. Интересная закономерность: чем выше дом, тем меньше норматив. От 0,0273 куб. м на 1 кв. м общей площади в пятиэтажках до 0,0079 “куба” в высотках больше 16 этажей. Выходит, на квадратный метр площади мест общего пользования законодатели заложили расход от почти 8 до 27 литров холодной воды и столько же горячей — итого от 16 до 54 литров в месяц на один квадратный метр. При этом жителям надо будет заплатить еще и за водоотведение — так же от 16 до 54 литров в месяц. По сумме это в общем-то недорого, если еще и считать по тарифам, действующим последний месяц. Но для одних пятью рублями меньше, пятью больше — неважно, а для других это принципиальная разница.

Повышающие коэффициенты — это своеобразные штрафные санкции, которые будут применяться к тем, кто не установил общедомовые приборы учета. По данным регионального минэнерго, в среднем плата за ОДН до 1 января составляла 10-12 рублей в месяц. С учетом повышающих коэффициентов эта цифра увеличится до 15-20 рублей.

В Самаре распространилась информация, что в будущем плату за общедомовые нужды увеличат в три, а то и в пять раз. Руководитель департамента регулирования тарифов министерства энергетики и ЖКХ Самарской области Алена Гаршина успокаивает: это лишь проект правительства РФ.

«У нас был единый норматив, и он составлял 0,03 кубометра, — разъяснил председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Общественной палаты Виктор Часовских. — Теперь дома разбиты на категории. К примеру, в домах до пяти этажей жители будут платить за ОДН по нормативу 0,045 кубометра, а там, где более 16 этажей, — 0,023».

Норматив На Водоотведение На Общедомовые Нужды 2022 Самарской Обл

21. Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.

32(1). Уполномоченный орган устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного дома или жилого дома, а также следующих конструктивных особенностей таких домов:

на общедомовые нужды — куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

47. При использовании в жилых помещениях многоквартирных домов или жилых домов газа по нескольким направлениям одновременно норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению для потребителей, проживающих в таких домах, определяется по каждому направлению использования газа.

Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка устанавливается на месяцы календарного года, соответствующие периоду использования холодной воды по указанному направлению, устанавливаемому уполномоченным органом в зависимости от климатических условий субъекта Российской Федерации.

Adblock
detector