Норматив Одн Электроэнергия Нижний Новгород

Примечание: При определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, учтена как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), и иных помещений, в том числе технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технических подвалов) в этом многоквартирном доме, не принадлежащие отдельным собственникам.

Подробная информация о действующих нормативах содержится в Постановлении Правительства Нижегородской области № 594 от 30 августа 2012 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению и нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области» и в Постановлении Правительства Нижегородской области от № 180 от 31 марта 2015 года «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области».

Соцнорма и как её посчитать: в; ТНС энерго НН; разъяснили, от чего зависит социальная норма потребления электроэнергии

Если помещение оборудовано многотарифным прибором учета, то социальная норма распределяется пропорционально объемам потребления в соответствующие зоны суток (т.е. в какую зону суток больше потребили электроэнергии, в ту зону суток больше начислят социальной нормы).

Кроме того, некоторые льготные категорий граждан имеют право на социальную норму энергопотребления в 75 кВт.ч на человека:
— семьи пенсионеров (состоящие из получателей пенсии по старости или инвалидности);
— семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов;
— семьи, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей;
— многодетные семьи.

Например, в квартире прописан одни человек, его социальная норма 85 кВт.ч. Предположим, что месячный объем потребления электроэнергии 100 кВт.ч, из них 70 кВт.ч приходится на дневное время, 30 кВт.ч – на ночное время. В этом случае социальная норма будет распределяться таким образом:
— социальная норма, приходящаяся на дневную зону: 85х70:100=60 кВт. ч
— социальная норма, приходящаяся на ночную зону: 85х30:100=25 кВт. ч.

Если нужно перенести соцнорму, например, в связи с летним переездом из городской квартиры на дачу – следует оформить временную регистрацию (прописку). Соцнорма применяется только при наличии постоянной или временной регистрации по месту пребывания. Свидетельство о временной регистрации вместе с заявлением о переносе соцнормы по указанному адресу предоставляется в центр обслуживания клиентов (ЦОК) ПАО «ТНС энерго НН», либо отправляются сканированные копии документов через сайт компании – www.nn.tns-e.ru, раздел «Обращение в компанию» или «Напишите нам».

Если изменилось количество прописанных жильцов в жилом помещении, соответственно изменится и объем социальной нормы энергопотребления. В такой ситуации собственник должен уведомить поставщика электроэнергии – ПАО «ТНС энерго НН» — лично обратившись в клиентский центр, или дистанционно – через сайт компании, и представить соответствующие документы. Стоит отметить, что в этом случае перерасчет платы за электроснабжение осуществляется с месяца, в котором произошло изменение состава домохозяйства, но не более чем за 3 предыдущих расчетных периода.

Как с; 1; июля изменился расчёт платы за; ОДН в; домах без; УО и; ТСЖ

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2022 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Читайте также:  В Течении Какого Срока Должна Быть Потрачера Субсидия Для Молодой Семьи

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме. До наступления 2017 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы ОДН, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Что такое ОДН или общедомовые нужды

Пpимep: Oбщaя жилaя плoщaдь вcex квapтиp в дoмe — 9 000 м². Учeтный пpибop нa дoмe пoкaзaл, чтo oбщee пoтpeблeниe вoды зa пpeдыдyщий мecяц cocтaвилo 3 000 м³. Coбcтвeнники пepeдaли пoкaзaния индивидyaльныx cчeтчикoв и пocлe cyммиpoвaния дaнныx pacxoд вoды нa индивидyaльныe нyжды жильцoв cocтaвил 2 880 м³. Из этoгo cлeдyeт, чтo нa oбщeдoмoвыe нyжды былo изpacxoдoвaнo 3 000 м³ — 2 880 м³ = 120 м³ вoды.

Пpocтыми cлoвaми, OДН — этo кoммyнaльныe ycлyги, кoтopыe идyт нa coдepжaниe пoдъeздoв, чepдaкoв, пoдвaлoв, пpидoмoвoй тeppитopии. Фaктичecки, пpи pacчeтe oбщeдoмoвoгo пoтpeблeния yчитывaютcя тeppитopии, кoтopыe нe ocнaщeны индивидyaльными пpибopaми yчeтa или нe oтнocятcя к плoщaди квapтиp.

B cooтвeтcтвии co cтaтьями 210, 249 ГК PФ и cтaтьeй 158 Жилищнoгo кoдeкca PФ coбcтвeнники квapтиp нecyт oтвeтcтвeннocть зa cocтoяниe oбщeдoмoвoгo имyщecтвa, a знaчит дoлжны oплaчивaть pacxoды зa OДН. 3aдoлжeннocть зa эти ycлyги пpивoдит к тaкoй жe oтвeтcтвeннocти, кaк и нecвoeвpeмeннaя oплaтa дpyгиx кoммyнaльныx ycлyг: yпpaвляющaя кoмпaния выcылaeт пpeдyпpeждeния, нaчиcляeт пeню.

Нaпpимep: ecли дoм пoдключeн к цeнтpaльнoй cиcтeмe oтoплeния, coбcтвeнник кaждoй квapтиpы плaтит зa тeплo c yчeтoм плoщaди cвoeгo жилья. Нo, нa лecтничнoй плoщaдкe тoжe ycтaнoвлeны paдиaтopы, кoтopыe пoддepживaют нopмaльнyю тeмпepaтypy в пoдъeздe. Имeннo pacxoд pecypcoв нa oтoплeниe в пoдъeздe, нapядy c дpyгими ycлyгaми, бyдeт вxoдить в OДН, a плaтa зa нeгo pacпpeдeляeтcя мeждy вceми жильцaми.

Пpeждe чeм ycтaнoвить тaкyю peклaмy, yпpaвляющaя кoмпaния дoлжнa пoлyчить coглacиe coбcтвeнникoв, oбopyдoвaть oтдeльнyю тoчкy co cчeтчикoм. Ecли пoдключeниe выпoлнeнo и oфopмлeнo вepнo, зaтpaты нa cвeтoвyю peклaмy нe yчитывaютcя в oбщeм бaлaнce элeктpoпoтpeблeния.

Таблица 3 — Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа (применяются с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета)

Многоквартирные дома, оборудованные помещениями общественного, административного, хозяйственного, санитарно-гигиенического назначения (в том числе общими кухнями, душами, туалетами, колясочными, помещениями для глажки и сушки), не оборудованные стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

Таблица 4 — Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа (применяются с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета)

1. Утвердить прилагаемые нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению и нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — нормативы потребления), определенные с применением расчетного метода в расчете на один месяц потребления коммунального ресурса.

Многоквартирные дома, оборудованные помещениями общественного, административного, хозяйственного, санитарно-гигиенического назначения (в том числе общими кухнями, душами, туалетами, колясочными, помещениями для глажки и сушки), электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, не оборудованные стационарными электроплитами для приготовления пищи, вне отопительного периода

Что такое и как рассчитать ОДН по электроэнергии

Количество электричества израсходованного на общедомовые нужды расходуется для создания комфортного существования в местах для общего пользования, поэтому и возмещение его расхода разделяется по всем жилищам, согласно нормативу по ОДН по электроэнергии.

Увеличение общего расхода электричества может быть вызвано несанкционированными сторонними подключениями. В случае обнаружения таких фактов жильцы должны обратиться в УК с заявлением о пресечении воровства энергии и тем самым уменьшении оплаты за неиспользованные киловатты.

Расчет ОДН это определенный процесс, который расписан в Постановлении Правительства РФ №307[1]. Он предполагает наличие в доме прибора учёта, который позволяет снимать показания затрат энергии дома в целом, после этого производится индивидуальный расчёт для каждого жилища, с учетом полезной площади.

В случае отсутствия общедомового счётчика, плату за электроэнергию по ОДН рассчитывается по коэффициентам, которые рассчитаны и утверждены региональными энергетиками. Коэффициент – это усреднённая цифра, при определении которой в расчёт закладывались максимальные часы горения ламп и мощности электропотребляющего оборудования.

Поскольку общедомовыми территориями считаются все внутренние помещения МЖД, находящиеся вне квартир и прикреплённая придомовая территория с обустроенными на ней стоянками, детскими площадками и иными объектами, то можно выделить точки расхода электричества по ОДН. К ним причисляют:

В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Читайте также:  Сколько денег дают за рождения первого ребенка до 25 лет в 2022

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г. следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии дифференцированно в соответствии с категориями многоквартирных домов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.

По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области разъясняет порядок включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

При наличии установленного общедомового прибора учета, расчет платы на ОДН с 01.07.2022 производится по показаниям общедомового прибора учета за вычетом объемов электроэнергии, потребленных в жилых помещениях, и оставшийся объем распределяется на всех собственников пропорционально занимаемой площади.

В случае отсутствия на доме общедомового прибора учета, распределяемый объем электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, производится по утвержденному постановлением Правительства Новгородской области от 20.07.2015 №300 нормативу потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

«В случае отсутствия вовремя предоставленных показаний по индивидуальному прибору учета, выхода из строя прибора учета, истечения межповерочного интервала расчет начисления платы производится исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии по ранее предоставляемым показаниям. Такой расчет производят по жилому помещению в течение 3-х расчетных периодов, впоследствии начисление платы по данному жилому помещению производят по утвержденному нормативу потребления и количеству постоянно и временно проживающих граждан».

До 01.07.2022 распределяемый объем электроэнергии на собственников не должен был превышать утвержденный норматив потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества. В связи с чем до 01 июля 2022 года начисление платы на общедомовые нужды по многоквартирным домам с непосредственной формой управления было незначительным.

В данном случае появляется несколько условий, соблюдение которых снизит распределяемый на собственников объем электрической энергии на ОДН:
1. оснащение всех жилых помещений введенными в эксплуатацию индивидуальными приборами учета электрической энергии;
2. соблюдение сроков поверки прибора учета;
3. исправность приборов учета;
4. своевременное и точное предоставление показаний по прибору учета;
5. проверка достоверности передаваемых показаний собственниками;
6. начисление платы за жилое помещение по каждому собственнику в доме (по показаниям, по нормативу потребления, исходя из среднемесячного объема потребления).
7. одномоментное снятие показаний с индивидуальных приборов учета и общедомового прибора учета.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2022 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2022 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

О ситуации с начислением платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды (ОДН)

Указанное послужило основанием для направления многочисленных обращений граждан в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с просьбой проверить обоснованность действий гарантирующего поставщика электрической энергии в указанной части.

В данном случае решать вопросы, связанные с достоверным определением площадей многоквартирных домов, собственники помещений должны совместно с домоуправляющими компаниями и органами технической инвентаризации (БТИ), вплоть до подачи исков в порядке гражданского судопроизводства. Также можно обратиться в органы прокуратуры.

Читайте также:  Льготы для ветеранов боевых действий 2022 году в брянской области

Vкр.- определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

Так, домоуправляющие компании Московского, Канавинского, Сормовского Автозаводского (ООО «Наш дом»), Приокского и Советского районов подтвердили факт направления информации о площадях многоквартирных домов, находящихся на обслуживание данных домоуправляющих компаний, необходимой для расчета суммы платежа за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды, в ОАО «Нижегородская сбытовая компания».

Норматив потребления электрической энергии на ОДН установлен постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2012 №594 и составляет от 0,71 до 6,52 кВт.ч в месяц на 1 кв.м площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в зависимости от состава оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома (освещение и силовое оборудование лифтов) и этажности здания.

Судебное делопроизводство

Для обследования и выявления общедомового имущества Поляковой С.Ю. бы приглашен квалифицированный специалист – электромеханик. После обследования было выявлено общедомовое имущество в виде одной энергосберегающей лампы мощностью 13 Вт. А также произведен расчет потребления электроэнергии общедомового имущества за месяц. В данном расчете видно, что одной квартире в месяц следует платить сумму в размере 3 руб. 12 коп., что составляет 0,94 кВтт/ч за месяц. В связи с обследованием дома истцу пришлось понести дополнительные расходы в сумме 500 руб.

В октябре 2014г. в д. поставили и ввели в эксплуатацию общедомовой счетчик электроэнергии – и с этого времени стали приходить огромные счета на общедомовые нужды в месяц. Дом 10-ти квартирный, двухэтажный, двух подъездный. Со стороны ул. есть цокольный этаж с отдельных входом на две квартиры, со двора вход во второй подъезд. На первом этаже второго подъезда есть лампочка, которая принадлежит и оплачивает кв.6. На втором этаже есть энергосберегающая лампочка 13 Вт – это и есть общедомовые нужды. Лифтов, подвалов в доме не имеется. Чердак не оснащен электричеством.

Представитель ответчика Фадеева Н.С. (по доверенности) против иска возражала. Пояснила, что в соответствующем многоквартирном доме имеется коллективный прибор учета, расчет платы за коммунальную услугу по электроэнергии, предоставленную на ОДН осуществляется согласно требованиям п.п.40,44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354. А именно, для конкретного помещения объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, за месяц определяется как произведение разницы между объемом электрической энергии по КПУ и объемом электрической энергии в жилых и нежилых помещениях на частное отделения общей площади жилого помещении на общую площадью все жилых помещений и нежилых помещений в МКД. Расчет размеров платы за электроэнергию предоставленную в коммунальных квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами чета электроэнергии, производился в соответствии с п.50 Правил по нормативу. Ввиду изложенного полагала, что действия ответчика по начислению ОДН по квартире истцов соответствовали требованиям действующего законодательства, а потому заявленные требования не подлежат удовлетворению. Предоставила письменный отзыв на иск, в котором подробно изложила свои возражения (л.д.95-97).

Представитель третьего лица ОАО «Домоуправляющая компания Советского района» Максимова М.Е. (по доверенности) полагала, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Пояснила, что ОАО «Домоуправляющая компания Советского района» действительно является управляющей компанией в отношении данного многоквартирного дома. Договора с ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» и ОАО «Домоуправляющая компания Советского района» заключено не было, поскольку они не достигли соглашения по некоторым условиям такого договора.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, при рассмотрении дела тщательно и всесторонне исследованы. Добытым по делу доказательствам судом дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оснований для их иной оценки судебная коллегия не находит.

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Adblock
detector