Новые Правила Переселения В 2022г Переселения Из Аварийного Жилья

Программа расселения ветхого и аварийного жилья

  • МЧС;
  • санитарной службы;
  • жилищного надзора;
  • органов по соблюдению норм экологического контроля;
  • эксперты по оценке и специалисты по регистрации недвижимости;
  • правозащитных организаций;
  • местной администрации.
  1. Вынесение решения по дому с занесением его в реестр и постановка жильцов в очередь на расселение. Программа планируется на три ближайших года, но по аварийным помещениям срок должен составлять не более года. На практике жильцы могут ожидать гораздо дольше.
  2. Подбор помещений на замену. Следует учитывать, что предоставляются новые жилые площади в том районе проживания, в котором находится старый дом. Только в случае согласия собственников им может быть передано помещение в другом районе. На рассмотрение предлагается 3 варианта. По площади оно не может быть меньше прежнего (существуют варианты компенсации разницы в квадратуре, если она присутствует). Если прежняя жилплощадь не соответствовала нормам и собственники находились в очереди на улучшение, то им в этом случае будет применена норма в 18 кв.м. на человека. Учитывается и тот факт, что предоставляется отдельная квартира, исключаются случаи коммунального проживания.
  1. Оформление договора и подписание сторонами. При достижении соглашения сторонами происходит его документальное закрепление.
  2. Освобождение собственниками помещений в домах ветхих и аварийных и переезд в новые. По закону установлено, что этот процесс должен занимать не более 30 дней после подписания договора на предоставленном администрацией транспорте. При этом существует оговорка, что бесплатно будет дана возможность осуществить только один рейс, остальные оплачивают переезжающие.

В первую очередь планируют к расселению дома, попадающие в категорию аварийных. Собственники квартир в них вправе получить новые квартиры. По ветхим помещениям ситуация иная. Сначала принимается решение о проведении реконструкции. Если она будет признана нецелесообразной по причине стоимости, превышающей новое строительство, то дом пойдет под снос, а жильцы будут расселены.

Денежные средства будут переведены собственнику на счет, который он укажет в заявлении. Никаких ограничений по их использованию не существует, но по закону могут присутствовать обязательства по выделению доли несовершеннолетнему ребенку. Поэтому, в целях соблюдения законодательства, собственник обязан приобрести достойное для проживания помещение и зарегистрировать там своего ребенка.

Жилищный фонд постоянно обновляется за счет новостроек. Но остаются существовать также дома старого типа, которые постепенно ветшают и становятся опасными для проживания. Если дом будет признан аварийным и ветхим, то проживающие в нем люди вправе получить от государства равноценные благоустроенные квартиры в новом жилом фонде.

По мнению Минстроя России, в этих случаях размер возмещения может быть определен исходя из рыночной стоимости приобретенного имущества, что следует из совокупного толкования норм ЖК РФ и Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон N 135-ФЗ). Согласно статье 7 Федерального закона N 135-ФЗ если в нормативном правовом акте отсутствует указание на вид стоимости, то исходя из норм указанной статьи используется рыночная стоимость.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрены обращения государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 19.03.2022 N ОР-03/155 (вх. Минстроя России от 19.03.2022 № 25058/МС) и от 30.03.2022 N ОР-03/185 (вх. Минстроя России от 31.03.2022 N 29583/МС) по вопросам применения положений частей 8.1, 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сообщается следующее.

Статья 32 ЖК РФ была дополнена новой частью 8.2, согласно которой граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 указанной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 указанной статьи в отношении таких граждан не применяются.

Данная норма вступила в силу 28.12.2022. Федеральный закон N 473-ФЗ не содержит особенностей применения данной нормы в зависимости от даты возникновения права собственности на изымаемое жилое помещение, поскольку под ее действие подпадают все случаи перехода права собственности (кроме наследования) после даты признания многоквартирного дома аварийным.

По результатам анализа правоприменительной практики и с учетом степени востребованности гражданами дополнительных мер поддержки при переселении из аварийного жилья, Минстроем России при необходимости будут подготовлены соответствующие изменения в законодательство.

Для собственников жилых помещений предусмотрено больше возможностей при расселении домов. Им дается право выбора между получением другого жилого помещения и денежной компенсацией. Наниматели жилых помещений ограничены единственным способом переселения. Рассмотрим различия при получении нового жилья более подробно.

  1. Расселение из аварийного жилья граждан возможно лишь после официального признания многоквартирного дома аварийным.
  2. Полномочиями по признанию жилья аварийным наделены местные органы власти.
  3. Наниматели квартир по договору социального найма получают новое жилье на основании аналогичного договора.
  4. Собственники жилых помещений вправе получить квартиру, выплатив разницу в ее стоимости либо заключить договор социального найма с получением компенсации.

Для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений на основании договоров социального найма порядок расселения из аварийного дома не изменился. Как и прежде он вправе получить жилое помещение равнозначное по площади имеющемуся. Однако если семья нанимателя в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении, то при расселении учитывается норма предоставления на каждого члена семьи, установленная в регионе ее проживания.

В отношении собственников жилых помещений в аварийном доме порядок их расселения претерпел определенные изменения. Неизменными остались требования к благоустройству новой квартиры. Так, новый порядок основывается на том, что квартира в доме, признанном аварийным, оценивается исходя из остаточной стоимости, и полученная сумма вычитается из стоимости нового жилья. Разницу в цене собственник должен доплатить.

Если предоставляемая жилплощадь не соответствует требованиям благоустройства, применимым к конкретному населенному пункту, соотношения площади или по объективным причинам ухудшает условия проживания семьи, наниматель вправе отказаться от такой квартиры. Органы власти в этом случаи должны предложить иной вариант расселения.

Читайте также:  Уголовный Кодекс Рф Российская Газета Последняя Редакция

Принят закон о переселении граждан из аварийного жилья

Предлагается разбить программы на этапы и установить минимальные требования к размеру финансового обеспечения каждого из них исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и лимита средств, выделяемых для региона на переселение граждан ежегодно начиная с 2022 года и до 2024 года включительно.

В случае досрочного завершения субъектом Федерации расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, регион вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки в пределах остатка неиспользованного лимита для целей реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года.

Также предусмотрена возможность выделения земельных участков, на которых ранее размещались расселенные аварийные многоквартирные дома, под индивидуальное строительство — в собственность и бесплатно — в населенных пунктах с населением не выше 30 тысяч человек.

Закон позволит регионам ускорить реализацию программ по переселению из аварийного жилья, поддержать занятость в строительной и смежных отраслях. Граждане смогут получить новое жилье или земельные участки под индивидуальное строительство, а бизнес — новые заказы.

Получить компенсацию в денежном выражении могут только собственники сносимого жилья, а проживающие по договору социального найма могут претендовать исключительно на альтернативное помещение. Также не допускаются компенсационные выплаты, если в помещении проживают ограниченные в дееспособности или недееспособные лица.

  • оно находится на территории, подверженной природным (например, ежесезонное подтопление) или техногенным катаклизмам;
  • здание полностью или частично разрушено из-за природного бедствия, находится в нем опасно для жизни квартировладельцев;
  • несущие конструкции, крыша или фундамент постройки пришли в негодность, начался процесс их разрушения;
  • дом располагается в зоне действия факторов, неблагоприятных для здоровья человека (постоянный шум, электромагнитное излучение и т.д.).

Единственная возможность, предоставляемая бизнесменам для «освоения» аварийного фонда – участие в расселении граждан по договору с представителями властей. Такие инвесторы могут претендовать на компенсацию в пределах 25 % от понесенных и документально подтверждённых расходов.

Следующий этап предоставления нового жилья – это выбор квартиры. Он актуален в том случае, если собственники не остановились на варианте с денежной компенсацией. Вся необходимая информация в администрации к этому моменту уже будет, потому они сами будут проводить оценку и подбирать подходящее жилье.

Экспертиза проводится на этапе обследования недвижимости межведомственной комиссией. Устанавливается его текущие состояние, повреждения. Все недостатки фиксируются в акте, на основании которого оформляется заключение. Также в нем отражается рыночная стоимость дома и участка.

Отселение из непригодного для проживания жилья (ветхого, аварийного)

Сергей Степашин: Эти средства ранее были запланированы на 2022 год, но выделяются уже в этом году в опережающем порядке. С помощью этих денег до 1 июля 2022 года должны быть расселены 1,16 миллиона квадратных метров аварийного жилья. Причем эти меры позволят не только ускоренными темпами обеспечить граждан новым благоустроенным жильем, но и значительно поддержать экономику субъектов РФ. Это даст занятость строительной отрасли, включая производство стройматериалов.

Инициатором процедуры выступает собственник или наниматель жилья. Ему необходимо подготовить документы, написать заявление и подать весь комплект в уполномоченный орган. Сама процедура довольно простая, но с момента подачи документов на расселение до момента получения ключей на новоё жильё, может пройти несколько лет.

Эту проблему комитет предлагает во многом решить, приняв дополнительный законопроект, который был внесен недавно. Предлагается запретить принимать решение о признании дома аварийным, если участок под ним не поставлен на кадастровый учет. Земля действительно должна обязательно учитываться в компенсации, поддержали в Минстрое.

Другое дело, когда вышеуказанное заключение делается комиссией формально, без фактической проверки и обследования жилых помещений. Например, когда вместо проведения строительных и санитарных экспертиз, замеров, снятия параметров микроклимата, обследования несущих конструкций, проверки инженерно-технических систем отопления и электроснабжения, комиссией проводится исключительно визуальный осмотр помещений.

Сергей Степашин: В конце 2022 года были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Законом предусмотрено предоставление субсидий застройщикам, которые заключат с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий или договоры об их комплексном развитии, на возмещение расходов, понесенных на выполнение обязательств по приобретению для переселяемых граждан жилых помещений или выплату им возмещения. Эта субсидия будет предоставляться по мере исполнения застройщиками своих обязательств и составлять до 25 процентов стоимости переселения. Реализация проектов развития застроенных территорий по этой модели позволяет не только улучшать качество городской среды, но и вовлекать в жилищное строительство дополнительные объемы частных инвестиций. Потенциал у этого механизма огромный, его нужно совершенствовать и развивать.

Дом, построенный в поселке Монетный, по нацпроекту заметно выделяется на фоне остальных. Это новое трехэтажное здание, с 30 квартирами, где подрядчик предусмотрел практически все. Начиная от благоустройства, просторных подъездов и даже пандуса для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Михаил Мишустин сегодня подписал постановление, которое коснется почти полумиллиона наших граждан, живущих в ветхом и аварийном жилье. Согласно документу, темпы реализации программы по переселению будут значительно ускорены. Это станет возможно благодаря изменению порядка предоставления субсидий Фонду содействия реформированию ЖКХ, который затем и направляет финансирование в регионы. Субъекты получат средства на перспективу благодаря тому, что минимальным этапом региональной адресной программы будет считаться как текущий год, так и последующие.

«За два года — 2022, 2022 — мы расселили более 130 тысяч человек, сегодня уже на данный момент эта цифра подошла к 183 тысячам человек. Я уверен, что задачу на этот — 130 тысяч человек — выполним и перевыполним», — заверил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ Максим Егоров.

Документ вносит изменения в порядок предоставления субсидий Фонду содействия реформированию ЖКХ, который затем направляет финансирование в регионы. Корректировка позволит субъектам получать средства на расселение аварийного жилья на перспективу благодаря тому, что минимальным этапом региональной адресной программы будет считаться не только текущий год, но и последующие периоды. Таким образом, реализация федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» будет проходить ускоренными темпами.

Заявление жильцов рассматривается после принятия в течение одного календарного месяца. После этого тщательно обследуется жилье, и межведомственная комиссия принимает решение о расселении. Быстрого предоставления жилья ждать не стоит и этот процесс может растянуться на долгие года.

Читайте также:  Лужин В Преступлении

Сложно переселить жильцов из коммунальных квартир, так как по закону предоставляемое помещение должно быть равноценным и в современных условиях таких объектов жилой недвижимости становится все меньше. При этом сама процедура расселения очень длительная из-за разнообразных бюрократических проволочек.

  • Предоставление денежной компенсации вместо объекта. Такое право может появляться у собственников домов либо квартиры, которые признаны аварийными. При этом размер выкупной стоимости устанавливается на основании предварительного проведенного расчета независимой оценочной компании;
  • Право на получение равноценного жилья, имеющего схожие параметры с аварийным жильем. Например, если вас расселяют из квартиры площадью 52 квадратных метра, то столько же вы и получите. Помещение с большей либо меньшей площадью вам предоставить не имеют законного права;
  • Получение жилой площади в том же районе, где происходит непосредственное расселение жилья, признанного аварийного. Дополнительно надо сказать о том, что граждане имеют помимо прочего право на своевременное уведомление о том, что помещение было признано непригодным для проживания.

В России существует огромное количество аварийного жилья фактически не пригодного к жизни. И в соответствии с нормами законодательства нашего государства жильцы таких квартир либо домов могут получить новое жилье вместо старого. Но при этом жилье должны признать аварийным и тогда вместо него собственники получают новое помещение для проживания.

В первую очередь для государства расселение представляет собой достаточно сложную с правовой точки зрения процедуру. Огромное количество россиян проживают в многоквартирных домах, общежитиях, барках, выстроенных еще в далекие 50-60 годы. И эти здания уже давно исчерпали все свои технические характеристики. Пребывание в них может угрожать жизни и здоровью человека. Очереди на расселение огромные и не каждое жилье признают аварийным, ведь оно бывает пока еще пригодным для проживания и ветхим.

«Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 — 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

При распределении квартир учитывается площадь жилья, которую семья занимала ранее. Для переселения могут предлагать квартиры в новостройках или в домах, построенных ранее. При переселении из аварийного дома невозможно улучшить жилищные условия за счет государства. Однако и на худшие условия переезда соглашаться не следует.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Расчет выкупной суммы производиться в индивидуальном порядке. При этом власти учитывают стоимость квартиры на рынке и расходы, понесенные собственником на переезд, аренду другого жилья на время расселения, оформление права собственности на купленный объект недвижимости.

Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.

ВС счел невозможным вывод дома из адресной программы по переселению из аварийного жилья

Рассмотрев жалобу Зои Осолодковой, Верховный Суд заметил, что вывод апелляции и кассации о том, что женщина в связи с отсутствием соглашения об изъятии спорной квартиры не имеет права на предоставление другого жилого помещения взамен жилья, признанного аварийным, является ошибочным, поскольку земельный участок, на котором расположен указанный дом, был изъят в соответствии с ч. 1, 2 ст. 32 Жилищного кодекса.

Суд апелляционной инстанции, сославшись на положения ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса, указал на отсутствие заключенного с административным истцом соглашения, а также решения администрации об изъятии квартиры, принадлежащей Зое Осолодковой, и ее заявления о выборе способа обеспечения своих жилищных прав в период действия региональной адресной программы по переселению граждан. Суд пришел к выводу о возможности защиты прав Зои Осолодковой исключительно в общем порядке, предусмотренном Жилищным кодексом, и, следовательно, законности оспариваемого решения органа муниципальной власти. Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции согласилась с выводами апелляции.

30 декабря 2016 г. администрация района приняла решение об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка под многоквартирным жилым домом. Зое Осолодковой было отказано в предоставлении жилого помещения взамен изъятого аварийного жилья, поскольку у администрации на то отсутствуют законные основания. При этом, согласно свидетельству о праве на наследство по закону, женщина является собственником данной квартиры, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Адвокат АП г. Москвы Анна Минушкина назвала позицию ВС верной, поскольку законодательством в случае включения дома в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилья предусмотрено предоставление либо иного жилого помещения, либо его выкуп. Этот выбор является правом лица – невозможно ограничить его в указанных в законодательстве вариантах.

Кроме того, обратил внимание ВС, учитывая, что объектом региональной адресной программы является жилищный фонд как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, подлежащих сносу и расселению, административный ответчик был не вправе произвольно выводить за рамки действия указанной программы квартиру, принадлежащую на праве собственности заявителю.

Переселение из аварийного жилья

Таким образом, для того, чтобы признать жилье ветхим необходимо соблюдение законной процедуры. Данная процедура подробно регламентирована Положением о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года. Согласно данному положению, признание жилого помещения пригодным или непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу производится специальной межведомственной комиссией. Для этого требуется наличие заявления собственника помещения (нанимателя), либо заключение органов государственного жилищного надзора.

По результатам работы комиссия принимает решение: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Только потом и именно на основании полученного от комиссии заключения администрация может принять решение и издать соответствующее распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Читайте также:  Где Курить Если На Балконе Мешает Соседям Дым

В обзоре поясняется, что в случае, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения в таком доме другим жилым помещением. Это обусловлено тем, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается лишь обязанность по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Установив, что обязанность по производству капитального ремонта не была выполнена, суд пришел к выводу, что невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для включения суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения.

Установив бездействие комиссии, суд возлагает на нее обязанность в оговоренный срок провести оценку соответствия помещения установленным законом требованиям. В свою очередь недействительное заключение рассматривается как акт, не имеющий юридической силы и не подлежащий применению. Следовательно, у принявшего его органа возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области — соисполнители программ разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Для выполнения государственных обязательств по ликвидации аварийного жилищного фонда и переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений Правительством Ростовской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» были разработаны программы, утвержденные постановлением Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы» (программа реализовывалась до 1 января 2014 г.) и постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (действует с 1 января 2014 г.).

Для решения вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда Правительством Ростовской области были приняты меры по консолидации финансовых средств всех уровней. Эти меры были приняты с учетом того, что в муниципальных образованиях Ростовской области решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнялось отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан. Муниципальным образованиям была необходима финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

Основной целью программ является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, которые по состоянию на 1 января 2012 г. признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с их физическим износом в процессе эксплуатации.

По состоянию на 01.01.2022 года в Ростовской области за период с 01.01.2012 года аварийными в результате физического износа признаны 204,72 тыс. кв. метров многоквартирного фонда. Для ликвидации данного фонда принята областная адресная программа со сроком действия до 2030 года, в рамках которой планируется выполнить мероприятия по расселению 165,1 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда (3955 семей). В программу включено 19 муниципальных образований, на территории которых имеется аварийный жилищный фонд, признанный таковым с 01.01.2012 по 01.06.2016 года. Общий объем финансирования программы за счет средств консолидированного бюджета Ростовской области составляет порядка 7,4 млрд рублей. Реализация программных мероприятий началась в 2022 году.

При рассмотрении споров об изъятии (выкупе) аварийного жилья у собственников значимым обстоятельством служит определение стоимости доли в общем имуществе не только многоквартирного дома, но и земельного участка под ним (если участок прошел кадастровый учет).

Под ухудшением жилищных условий понимается не только неравнозначность площади, но и, например, доступность для маломобильных граждан в случае переселения инвалидов. При этом недостаточность в предлагаемом для проживания районе детских образовательных учреждений, больниц, отдаленность от центра, мест обучения или работы суды не считают ухудшением жилищных условий.

Предоставление другого помещения взамен изымаемого с зачетом его стоимости при определении размера возмещения возможно только при соглашении собственника изымаемого жилья и органа, осуществляющего изъятие. Таким образом, предоставление жилого помещения взамен изымаемого является, по сути, заменой денежного возмещения с доплатой разницы той или иной стороной.

Информация о реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Революционных изменений принимать не планируется. Однако некоторые новшества будут. Так, согласно проекту закона, на который ссылается «Российская газета», реконструировать, сносить и строить аварийные дома смогут сами собственники. Возможность принятия таких решений владельцами ветхого жилья существовала и раньше, но фактически никто не смог этим правом воспользоваться.

По итогам проведенных аукционов Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Смидовичский муниципальный район» 16 сентября 2016 года заключено 2 муниципальных контракта, один из которых с ОАО «Строительное управление № 277» (на долевое участие), второй с ООО «ЖилСтройСити» (покупка квартиры в пос. Приамурский).

Основными источниками финансирования расселения аварийных домов станут средства частных инвесторов, а также местных и региональных бюджетов, в том числе субсидии из федерального бюджета. Также на эти цели планируется направить высвобождающиеся ресурсы от реализации действующей программы по расселению жилья.

С целью завершения реализации 4 этапа программы администрацией Смидовичского муниципального района принимаются все необходимые меры. Заключены контракты на приобретение 4 жилых помещений (площадью 48,0 кв.м., 51,2 кв.м., 24,4 кв.м., 45,6 кв.м.) для расселения граждан из аварийных жилых домов.

9) акт государственной жилищной инспекции в Еврейской автономной области о результатах проведенных в отношении жилого дома мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности жилищного фонда и заключение о санитарно-бытовом состоянии жилого дома.

Adblock
detector