Штраф За Несдачу 2 Тп Отходы В 2022 Году

  1. ¼ от суммы за НВОС за прошлой год
  2. ¼ от суммы, которую посчитали из расчета объемов или массы загрязнений в пределах нормы.
  3. Берут данные из платежной базы за предыдущий квартал и умножают на соответствующие ставки платы с учетом коэффициента.
  • характера источника загрязнения;
  • вида вредных веществ и их объемов;
  • конечного количества выбросов
  • наличия превышения норм по загрязнению
  • наличия объекта на охраняемой территории;
  • мер по снижению негативного воздействия или их отсутствия.
  1. Онлайн, через личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора.
  2. На бумажном носителе с дубликатом в электронном виде в случаях, если плата за год составляет 25 000 рублей или меньше, а также если у плательщика нет возможности подать документы через Интернет.
  1. Попадания вредных веществ в водоемы и подземные источники вместе со сбросами;
  2. Попадания загрязняющих веществ в атмосферный воздух вместе с выбросами из стационарных источников;
  3. Скопления, размещения и захоронения отходов производства и потребления.

Цель платы за НВОС – не пополнить государственный бюджет, а заставить предприятия встать на путь “зеленого производства”, уменьшить воздействие на окружающую среду и сохранить ее. Все средства от налога расходуются на реализацию государственных программ в сфере экологии. Предоставляются субсидии субъектам РФ на софинансирование мероприятий региональных программ в области обращения с отходами.

Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:

Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник твердого мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор ( п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.

Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2022 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

Экологическая отчетность и ЭЦП

Форма 2-ТП включает в себя отчетность об образовании, применении, утилизации, транспортивке и размещении отходов, охране воздуха и использованию воды . Отчет, касающийся отходов, обязателен для всех, чья деятельность так или иначе связана с их образованием. Отчет 2-ТП (отходы) является ежегодным и обязателен к сдаче до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Отчет в кадастр отходов отсылается для учета данных обо всех действиях с отходами, которые образуются на предприятии. Кадастр отходов включает правила утилизации, переработки, информацию о полигонах, методах использования полезных видов твердых коммунальных отходов и способах их обезвреживания. Все компании, задействованные в сфере сбора, транспортирования, утилизации и переработки отходов обязаны предоставлять данную статистику. Срок сдачи кадастра зависит от региона, в большинстве случаев, он отсылается в региональные кадастры в 20-х числах I или III квартала.

Экологический сбор уплачивается объектами, производящими либо импортирующими товары и упаковки, подлежащие обязательной утилизации. Сбор не уплачивается только если организация утилизирует товары или их упаковку самостоятельно (и в полном объеме). Контроль за экосбором осуществляет Росприроднадзор. Экологический сбор должен быть уплачен до 15 апреля следующего года.

Форму 2-ТП, призванную дать информацию об охране воздуха , предоставляют все юридические лица и ИП, имеющие на балансе стационарные источники выбросов вредных для окружающей среды веществ в атмосферу, вне зависимости от наличия у них очистных установок. К числу тех, кто предоставляет отчет, так же включены транспортные организации и жилищно-коммунальные объекты. Отчет 2-ТП (воздух) – ежегодный, отсылается не позже 22 января года, следующего за отчетным.

Плату за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) уплачивают все объекты-природопользователи. Это – форма денежной компенсации, фактически – фискальный сбор. На сегодняшний день, согласно законодательству РФ, плата взимается за загрязнение воздуха, сброс вредных веществ в воды, свалку отходов. Отчет об уплаченной компенсации так же, как и экосбор, подается в Росприроднадзор. Крупные предприятия вносят плату четыре раза в год – трижды до 20-х чисел I-III квартала, и не позднее 1 марта четвертый, итоговый платеж. Малые и средние объекты освобождены от квартальных выплат и вносят только итоговый платеж.

Какой штраф за непредоставление отчета 2-ТП (отходы)

В перечень обязанностей, которые лежат на предпринимателях, есть и предоставление отчетности Росприроднадзору за образование отходов, совершение выплат в бюджет. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне, возникает с момента регистрации предприятия в ЕГРЮЛ. Ее невыполнение влечет материальное и административное наказание. В основном это штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы).

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

Им нарушен порядок, по которому при составлении отчета требуется его регистрация на веб-ресурсе Росприроднадзора. Документу присваивается номер, который должен указываться на бумажном носителе. Если этого не сделать, отчет считается несданным. Результат – предприятие и его руководитель будут оштрафованы.

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

Читайте также:  Штраф За Неоформленного Работника В 2022 Году — Ответственность Для Ип

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.

  • для юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для индивидуальных предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 руб.

Учет ведется отдельно по каждому объекту НВОС I — IV категории и (или) по юрлицу, ИП в целом. Учитываются все виды отходов I-V класса опасности, которые хозяйствующие субъекты образуют сами или получают от других с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Новым порядком установлены требования к составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности. Паспортизацию отходов обязаны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности.

Материалы учета используются для сдачи отчетности в контролирующие органы. Учет может вестись в электронном виде или на бумажном носителе. Данные учета обобщаются ежегодно по состоянию на 1 января в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом.

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (с изменениями от 13.11.2020 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

  • при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ);
  • при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ);
  • при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

Сбор платится ежегодно в срок не позднее 15 апреля (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). В случае неисполнения этой обязанности орган Росприроднадзора вправе взыскать задолженность в судебном порядке. Для этого плательщику направляется требование о добровольном перечислении суммы сбора. Если в течение 15 календарных дней с даты получения требования плательщик его не исполняет, проверяющие вправе обратиться за взысканием недоимки в суд (п. 25 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Сбор по итогам 2018 года требовалось внести не позднее 15.04.2019. По состоянию на эту дату административная ответственность за неуплату экологического сбора еще не была введена. В связи с этим полагаем, что к плательщикам, не внесшим сбор за 2018 год, штрафы по КоАП РФ неприменимы.

  • должностных лиц — 3 000 до 6 000 руб.;
  • ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.;
  • юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

В новой статье 8.5.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за предыдущий календарный год.

Дополнительно сообщаем, что данный Перечень не является исчерпывающим. В связи с этим, отсутствие в Перечне индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, не освобождает их от обязанности по предоставлению формы № 2-ТП (отходы).

Об утверждении перечня респондентов, которым необходимо предоставлять первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2021 год.

Верхне-Волжским межрегиональным управлением подготовлен Перечень респондентов (далее – Перечень), которым необходимо предоставлять первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2021 год (далее — 2-ТП – отходы). (ссылка)

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (с изменениями от 13.11.2020 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

Обращаем внимание, что полученная официальная статистическая информация будет использована, в том числе, для расчета показателей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Экология», а также показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

  • если фонд запросил документы у страхователя, но не получил их — 200 рублей за каждый документ;
  • если сведения оказались недостоверными, и фонд переплатил пособие застрахованному лицу — 20% от суммы переплаты, но не менее 1 000 рублей и не более 5 000 рублей;
  • если сведения для назначения выплат переданы позже установленного срока (3 дня) — 5 000 рублей.

В 2021 году ООО преимущественно занималось торговлей (90% в общем объеме выручки), а грузы перевозило мало (10% в общем объеме выручки). Но если оно не подтвердит основной вид деятельности в установленный срок (не позднее 15.04.2022) — фонд установит ему тариф по взносам на травматизм на 2022 год по ставке 0,7%.

Кроме того, раз в году организации и ИП должны сдавать в фонд заявление и справку-подтверждение основного вида деятельности. За непредставление этого документа штрафных санкций нет. Но в этом случае фонд установит для страхователя максимальный тариф страховых взносов на травматизм (п. 13 постановления Правительства от 01.12.2005 № 713).

Однако организации, которые размещают баланс в ГИРБО ( а это почти все коммерческие структуры ), за непредставление бухотчетности заплатят штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей (19.7 КоАП). А руководителя могут также оштрафовать на сумму от 300 до 500 рублей (19.7 КоАП).

Экологическая отчетность 2021

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Читайте также:  Кто Может Стать Инвалидом Чернобыля

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

Приказ Минприроды России от 23.06.2020 № 383 изменил форму отчета, будьте внимательны! В частности, появились таблицы, в которых приводятся утверждённые квоты на выбросы, если таковые имеются на вашем предприятии в рамках эксперимента по квотированию. Гораздо большего количества природопользователей коснется изменение, вводящее в отчёт несколько таблиц по обращению с отходами. Ранее в отчете вообще не предоставлялась информация о движении отходов.

Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов).

Помимо титульного листа и листа, с разбивкой по видам платы и отражающего процесс получения из рассчитанной суммы той ее величины, которая должна быть фактически уплачена плательщиком или возвращена ему, декларация включает в себя разделы для расчета платы, посвященные вычислению платежей:

Предпочтительным для принимающего отчетность органа способом ее подачи является электронный (пп. 4, 5, 6 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 10.12.2020 № 1043). Представление на бумаге допускается только, если размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но здесь обязательна параллельная подача данных на электронном носителе).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2021 год используйте ставки платы за 2018 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2019 № 156).

  • по выбросам в атмосферу от стационарных источников (раздел 1);
  • по продуктам от сжигания или рассеивания попутного газа нефтяных месторождений в пределах допустимого его объема (раздел 1.1) и сверх этого объема (раздел 1.2);
  • по сбросам в водные объекты (раздел 2);
  • за размещение отходов, образующихся на объектах (раздел 3) и размещаемых операторами (раздел 3.1).

В Приказе Росстата № 627 указано, в какой срок предоставляется отчет по форме 2-ТП (отходы) в региональное управление Росприроднадзора, — до 1 февраля года, следующего за отчетным. Если эта дата выпадает на выходной, сдача переносится на следующий рабочий день.

  • I — сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления и об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору;
  • II — сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, предоставляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами;
  • III — сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов.

На титульном листе впишите полное наименование организации, в скобках — краткое (если есть). Индивидуальные предприниматели указывают фамилию, имя, отчество. На следующей строчке укажите юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес предприятия не совпадает с юридическим, его тоже впишите.

Отчет сдают компании и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с остатками производства и потребления. Кроме того, отчитываются региональные операторы и операторы по обращению с твердым коммунальным мусором. Субъекты малого и среднего предпринимательства не сдают форму, только если:

Росприроднадзор определяет и кто сдает 2-ТП (воздух) в 2022 году: юрлица и ИП, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объектам с негативным воздействием на окружающую среду превышают 10 тонн в год или составляют от 5 до 10 тонн (включительно) в год при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. Предельный срок сдачи отчета по воздуху — 22 января, в 2022 году необходимо отчитаться до 24.01.2022. Действующий бланк утвержден Приказом Росстата № 661 от 08.11.2018 .

Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 23.53 КоАП РФ рассмотрение дел данной категории отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета и его территориальных органов, при этом срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической информации, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения правонарушения, соответственно, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее — Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами — созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Читайте также:  Карта Учащегося Не Работает В Автобусе Дептранс

При этом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены — руководитель юридического лица.

В соответствии с п. 2 Положения предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением условий, одним из которых является доведение субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов.

Дополнительно сообщаю, что в соответствии с ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Заполненная форма подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Для подачи формы статистической отчетности через ЛКН пользователь должен иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, полученный в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с требованиями федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/).

  • Учетная запись пользователя в ЕСИА должна быть подтверждена.
  • Пользователь должен авторизоваться как сотрудник юридического лица или индивидуальный предприниматель.
  • Пользователь должен являться руководителем организации либо быть включен хотя бы в одну из групп доступа системы «ИС ГУ Роснедра» Федерального агентства по недропользованию.

Пользователями портала «Личный кабинет недропользователя» (ЛКН) являются сотрудники юридических лиц – российских организаций, выполняющих работы в сфере недропользования и геологического изучения недр. Предоставление доступа к ЛКН осуществляется руководителем юридического лица или лицом, имеющим право действовать без доверенности в отношении организации. Доступ предоставляется с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru).

Заполнение форм № 1-ЛС, 2-ЛС, 3-ЛС, 4-ЛС производится полностью в формализованном виде в базе статотчетности в on-line режиме с возможностью использования справочных значений и данных формы предшествующего года, что позволяет избежать повторного ввода одних и тех же сведений и избежать многих ошибок заполнения. Лицензионные сведения первого раздела форм формируются автоматически из реестра лицензий и участков недр ФГИС «АСЛН». Кнопка «Общая справка» в нижнем правом углу экрана описывает последовательность действий при заполнении форм.

Вход в ЛКН осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для работы с Личным кабинетом недропользователя Вам необходимо авторизоваться в ЕСИА с использованием учетной записи сотрудника юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего соответствующий доступ.

Заключительный этап — заполнение последней странички отчета. Здесь необходимо указать итоговые показатели по ОТ, если таковые имеются. Затем впишите информацию о работнике, ответственном за предоставление статистической информации, его ФИО, должность, контактные данные. Теперь проставьте подпись и дату составления отчета.

Табличный раздел представляет собой две таблицы. Но если разобраться, то вторая таблица — продолжение первой. Один вид ОТ характеризуется по многочисленным признакам, каждый из которых закодирован в соответствующей графе с 1 по 29. А буквенные обозначения граф (А, Б, В, Г) предназначены для классификации вида и класса ОТ.

В приказе № 627 разъясняется, кто сдает форму 2-ТП (отходы) — отчет обязаны заполнять все организации и индивидуальные предприниматели, которые каким-либо образом связаны с отходами. Нет никакой разницы, на каком конкретно этапе возникает так называемое «сотрудничество». Это и создание, и переработка, и транспортировка, и хранение, и утилизация, и захоронение отходов (ОТ). Обо всех этих действиях субъекты обязаны отчитаться в контролирующие органы.

Отчет 2-ТП, как и другие статотчеты, с 2021 г. подается в электронном виде. Документ подписывают электронной подписью и отправляют на адрес электронной почты контролирующего ведомства (ч. 7 ст. 8 282-ФЗ от 29.11.2007). МСП, которые относятся к респондентам формы 2-ТП, сдают отчетность в электронном формате только с 01.01.2022.

Табличная часть первого раздела отчетной формы статистического наблюдения предусматривает подробную расшифровку всех действий, которые в течение отчетного периоды были произведены с ОТ. Группировать следует все виды ОТ, от 1 до 5-го класса опасности, в том числе и радиоактивные. В Указаниях по заполнению отчета разъясняется, откуда взять данные для заполнения формы 2-ТП — из данных учета в области обращения с отходами, паспортов отходов 1–4 классов опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

Вывод для специалиста по охране труда : сдавайте только те отчеты, которые указаны именно для вашей организации в статистической выборке. Не допускайте просрочку отчета. Согласно ст. 13.19 КоАП РФ для всех без исключения установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных. Это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Сдают юридические лица, кроме микропредприятий, всех форм собственности, осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме: финансовой и страховой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального обеспечения, образования, деятельности домашних хозяйств как работодателей, недифференцированной деятельности частных домашних хозяйств по производству товаров; деятельности экстерриториальных организаций:

  • оплату дополнительных отпусков в связи с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (строка 20);
  • бесплатное лечебно-профилактическое питание (строка 22);
  • бесплатное получение молока или других равноценных пищевых продуктов (строка 23);
  • оплату труда в повышенном размере (строка 24);
  • проведение медицинских осмотров (строка 25);
  • спецодежду и другие средства индивидуальной защиты (строки 30 и 31).

Юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме: финансовой и страховой деятельности, деятельности по операциям с недвижимым имуществом, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального обеспечения, образования, деятельности домашних хозяйств как работодателей, недифференцированной деятельности частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления, деятельности экстерриториальных организаций и органов:

Респонденты, включенные в выборочные обследования, должны быть уведомлены органами государственной статистики письменно о предоставлении конкретных форм федерального статистического наблюдения. Если опубликованный для респондента по адресу https://websbor.gks.ru/online/info перечень форм отчетности отличается от того, который направлен письменно, следует руководствоваться уведомлением в письменном виде.

Adblock
detector