Услуги По Настройке Копьютера И Его Техническое Обслуживание Какое Косгу

Услуги По Настройке Копьютера И Его Техническое Обслуживание Какое Косгу

По каким кодам КОСГУ планировать расходы на приобретение неисключительных прав пользования программным обеспечением при составлении сметы на 2022 г. и на плановый период 2022 — 2022 гг.? В 2022 году по подстатье 226, а в 2022 и 2022 гг. по подстатьям 352 и 353 или весь период 2022 — 2022 гг. по подстатье 226 КОСГУ?

Для определения кодов КОСГУ применяется порядок, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В соответствии с п. 10.2.6 Порядка № 209н расходы на оплату услуг в области информационных технологий, приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных) отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату договора поставки (персонального компьютера с предустановленными программным обеспечением Windows и программой для образовательного процесса обучения студентов) могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н) и зависит от экономического содержания осуществляемых расходов.
В рассматриваемой ситуации учреждение в рамках одного договора приобретает персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением (Windows и программа для образовательного процесса) с неисключительным правом их использования.
Персональный компьютер в данном случае можно рассматривать как комплекс конструктивно-сочлененных предметов (п. 10 Стандарта «Основные средства»), предназначенных для выполнения определенной работы. Соответственно, есть все основания полагать, что расходы на его приобретение следует отражать с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н).
При этом первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, которые включают любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на приведение в состояние, пригодное для эксплуатации (п. 15 Стандарта «Основные средства»).
В свою очередь, финансовым ведомством предусмотрены следующие случаи включения стоимости программного обеспечения (далее — ПО) в первоначальную стоимость оборудования:
— оборудование приобретается с предустановленным ПО (письма Минфина России от 11.11.2016 N 02-07-10/66102, от 21.07.2016 N 02-07-10/43076);
— оборудование приобретается без какого-либо минимального ПО, материальный объект не может использоваться в деятельности учреждения без установки программного обеспечения (письмо Федеральной налоговой службы от 13.05.2011 N КЕ-4-3/7756 «О порядке учета программного обеспечения»).
Поскольку в данной ситуации речь идет о приобретении оборудования с предустановленными программными обеспечениями в рамках одного договора, то можно говорить о том, что такие затраты неразрывно связаны с персональным компьютером. Соответственно, расходы на их приобретение следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н).
Учитывая, что речь об отдельном приобретении ПО Windows и ПО для образовательного процесса обучения студентов не идет, а затраты на приобретение неисключительных прав пользования программным обеспечением в данной ситуации формируют первоначальную стоимость персонального компьютера, применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п.п. 10.2.6. Прядка N 209н) некорректно. Аналогичным образом ситуация складывается с возможностью применения подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в целях отражения всех расходов в рамках рассматриваемого договора (п. 10.2.8 Порядка N 209н). Подстатья 228 КОСГУ применяется в случае, когда расходы осуществляются на основании отдельных договоров (контрактов), в результате которых не осуществляется приобретение (создание) самих объектов основных средств.
Таким образом, расходы на оплату всего договора поставки (персонального компьютера с предустановленными ПО Windows и ПО для образовательного процесса) считаем возможным отразить по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Читайте также:  Скидки На Жкх Многодетным Семьям В Московской Области

Учет антивируса: как; учреждению провести покупку лицензии на; программные продукты

Права на массовые программные продукты, такие как антивирусные программы, обычно передаются пользователям на основании простой неисключительной лицензии. В этом случае конечный пользователь имеет право лишь использовать программу, а правообладатель (как правило, разработчик ПО) может продавать аналогичные лицензии неограниченному кругу лиц. В этом случае никаких активов на баланс учреждения не поступает. Фактически учреждение путем присоединения к лицензионному соглашению лишь получает в пользование чужой нематериальный актив.

В соответствии с Порядком № 85н расходы на приобретение неисключительных прав на ПО отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Казенные учреждения вместо кода 244 используют код 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», если нормативным актом соответствующего финансового органа закреплено такое решение.

  • сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ;
  • консервация объекта незавершенного строительства;
  • оплата услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств.
  • в части выполнения работ по техническому обслуживанию офисной (компьютерной и другой цифровой техники) — КОСГУ 225;
  • в части обновления и настройки прикладного и встроенного ПО, консультирования пользователей по работе АРМ, консультирования по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технических переговоров с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов — КОСГУ 226.

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо­дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери­стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.

В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не явля­ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа­сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи­тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

Оборудование системы глобальной спутниковой навигации (ГЛОНАСС) при выполнении условий, перечисленных в п.п. 38, 39, 41, 99 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), отражается в учете в качестве основных средств. А техническое обслуживание оборудования системы глобальной спутниковой навигации направлено на обеспечение качественного и бесперебойного функционирования системы навигации (поддержания пользовательских характеристик объекта).

Читайте также:  Возврат Больничного Из Фсс В 2022 Году

В соответствии с положениями Указаний N 65н расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов осуществляются за счет с подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

По какому КОСГУ оплачивать расходы по монтажу

По какому КОСГУ оплатить расходы по монтажу, демонтаж щита вводно-распределительного устройства, т. е у нас он был изначально в здании, но его стоимость не выделялась теперь мы его демонтировали, и фирма произвела сборку и монтаж ВРУ и кабелей электроэнергии по всему зданию от него из наших материалов как теперь его в учёте учитывать и по какой статье оплатить эти услуги. И должны ли мы увеличивать стоимость здания или отдельно его ставим на баланс, и включать ли стоимость этих услуг (демонтажа и монтажа) в стоимость основного средства или просто списать на расходы и отразить в карточке по зданию, что был произведён ремонт ВРУ?

По нашему мнению, вводно-распределительное устройство — не отдельный инвентарный объект, это часть системы электроснабжения здания. Поэтому расходы на ремонт этой системы, которые включают в том числе замену ВРУ, можно отразить по подстатье КОСГУ 225.
Но всё же окончательное решение о том, является или нет ВРУ отдельным инвентарным объектом должна принять ваша комиссия по поступлению и выбытию активов, в состав которой желательно включить технических специалистов.

Ведомство сообщило , что КВР 244 в увязке с КОСГУ 226 применяется, если система видеонаблюдения не является единым инвентарным объектом, если подрядчик, занимающийся монтажом, сам закупает оборудование и расходные материалы, если работы не относятся к капвложениям и не предусматриваются договором поставки, а также если договор или контракт заключили не в рамках строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования объекта.

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

Термометр Лазерный Косгу 2022

Минфин России приказом от 29.09.2022 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2022. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2022 г., а часть – с 1 января 2022 г.

  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.
  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2022 г.).
Читайте также:  Как Посадить Под Арест За Долги Перед Приставами

Расходы на приобретение оборудования, отвечающего в силу норм ФСБУ «Основные средства» критериям их отнесения в состав основных средств, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Напомним, что согласно нормам п. 11.1 Порядка № 209н на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов

Обоснование: Как отмечено в Письме Минфина России от 27.11.2014 N 02-06-10/60460, порядок отражения операций по расходам на обновление программного обеспечения с неисключительными правами в бухгалтерском учете бюджетных учреждений определен Инструкцией N 174н.

  • при использовании ПО в рамках деятельности, облагаемой НДС, принимается к вычету единовременно после получения счета-фактуры;
  • при использовании ПО в рамках приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС, и в рамках государственного (муниципального) задания, учитывается в его стоимости (пп. 4.1 п. 2 ст. 146, пп. 1, 4 п. 2 ст. 170 НК РФ);
  • при использовании ПО в операциях, как подлежащих обложению НДС, так и освобождаемых от него, подлежит распределению (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Косгу Установка Локально Вычислительной Сети С Оборудованием 2022

Для бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, Федеральным законом от 24.11.2022 N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» (далее — Федеральный закон N 204-ФЗ) не предусмотрено расходных обязательств по оплате услуг по добровольному страхованию имущества. Таким образом, федеральные бюджетные учреждения не вправе осуществлять добровольное страхование своего имущества. Данные расходы могут быть произведены за счет средств от приносящей доход деятельности по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Посетители нашего ресурса, изучая тему классификации расхода/дохода, наиболее активно интересуются вопросом «электромонтажные работы КОСГУ в бюджете». Поэтому мы рассмотрим отдельно категорию «РАСХОДЫ», в которую как раз и входят ЭМР. Как можно понять с названия категории, эта группа содержит в себе пункты, прямо относящиеся к операциям по расходу финансов. Итак:

Adblock
detector