Нуждающиеся В Улучшении Жилищных Условий В Беларуси 2022

Постановление Совмина также конкретизирует объемы господдержки. Так, в Минске в 2022 году планировалось обеспечить жильем 1896 многодетных семей. Для этого предусмотрено выделение 112,07 миллиона рублей банковских кредитов, в том числе 11,06 миллиона рублей льготных кредитов.

Постановка на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий – законодательно регламентированный процесс, основанный на оценке реальной обеспеченности гражданина метрами жилплощади в конкретном населенном пункте. Решение о включении в очередь принимаются районными исполнительными комитетами, они же осуществляют дальнейший контроль и регулирование ее состава. Нуждающимися могут быть признаны:

Согласно постановлению Совмина от 29 декабря 2022 года №987, опубликованному на сайте правительства, в Беларуси в 2022 году планировалось построить 4 миллиона квадратных метров жилья. В Минске – 670 тысяч квадратных метров жилья (на 50 тысяч «квадратов» меньше, чем планировалось построить в 2022 году). На долю столицы 200 тысяч метров было запланировано построить для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На конец 2022 года на очереди на улучшении жилищных условий состояло 634,6 тысяч семей, что на 14,6 тысячи меньше, чем на конец 2022 года. В городах и поселках городского типа количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось на 14 тысяч, в сельских населенных пунктах – на 0,6 тысяч.

Как видно, список имеющих право на улучшение своих жилищных условий весьма обширен. Чтобы уточнить свои права в этом отношении, лучше всего обратиться к юристу с соответствующей квалификацией или самостоятельно изучать нормативные акты. При этом стоит обратить внимание и на ограничения при постановке на учет. Они существуют как по территориальному принципу (ограничения для прибывших в Минск и Минский район), так и по семейно-бытовым и иным критериям.

Как встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Для того, чтобы встать на учет, нужно не только быть зарегистрированным в общежитии, но и фактически там проживать. Сюда не относятся граждане, которые получили место в общежитии для сезонных или временных работ. А также граждане, проходящих обучение, спортивную подготовку или клиническую ординатуру.

На учет могут встать граждане, которые проживают в одной комнате или однокомнатной квартире с гражданами, имеющие заболевания из перечня, определенного Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Право на постановку на учет подтверждается заключением врачебно-консультационной комиссии.

  • Заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • Паспорт для несовершеннолетних, свидетельство о рождении для несовершеннолетних;
  • Справка о доходах;
  • Справка об имуществе, принадлежащем каждому члену семьи;
  • Документы, подтверждающие право первоочередного или внеочередного заселения. В случае их наличия.

Это молодые специалисты или рабочие (служащие), которые прибыли по распределению, в соответствии с договором о целевой подготовке или по направлению госорганов или других организаций на работу на территории с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр.

Норма для Минска и Минского района — 10 м2, для других населенных пунктов Беларуси — 15 м2. При этом, если вы с семьей живете в квартире, где квадратных метров не хватает, но у одного из членов семьи есть другое жилье в том же городе или населенном пункте, то оно будет засчитано в сумму общего количества квадратных метров.

Жилищный юрист разъяснит кто нуждается в улучшении жилищных условий

по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков, когда они имеют право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
по договорам найма, аренды, безвозмездного пользования или иным договорам по созданию объекта долевого строительства. Данное положение исключает возможность повторного строительства жилья на льготных условиях, установленных для нуждающихся в улучшении жилищных условий, гражданами, построившими жилое помещение на таких условиях и занимающими его на основании указанных договоров, но не регистрирующими право собственности на данное помещение.

проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также граждане, проживающие в общежитиях (за исключением граждан, вселившихся в общежитие в связи с обучением, сезонных и временных работников);
проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договору поднайма жилого помещения или в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения; проживающие в жилых помещениях специального служебного жилищного фонда;
проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от близкого родства), кроме супругов.

Проживание в однокомнатной квартире или в одной комнате с другими гражданами, когда либо сам гражданин, либо лица с ним проживающие, имеют заболевания, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими данными заболеваниями, в одной комнате (квартире), является основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Если же члены семьи проживают отдельно, то обеспеченность определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи (с которыми он принимается на учет) суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в их пользовании или в собственности в населенном пункте по месту принятия на учет, за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет.

К нуждающимся относятся граждане, проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной несколькими собственниками жилых помещений, если их собственность выделена в установленном порядке или нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров на каждого члена семьи.

Гражданин не принимается в очередь, если он намеренно ухудшил свои жилищные условия, причем в течение последних пяти лет. Например, у семьи была квартира, где на каждого проживающего было больше 10 кв.м. После ее решили продать, купить недвижимость меньшей площади, чтобы стать на учет нуждающихся. В этом случае в очередь не принимают. Если квартира была продана больше, чем пять лет назад, то вы можете стать на учет.

— заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире;

Проще всего тем, кто «идет в общем потоке», принадлежит к какой-то большой категории льготников (молодые семьи, многодетные, сироты), или пользуются особой поддержкой государства (герои и ветераны, некоторые категории служащих). Труднее тем, кто строит частный дом в городе, покупает квартиру за счет жилищной субсидии и пр., им потребуется больше инициативы и усилий.

  1. Заявление. Бланк можно заполнить в учреждении, принимающем документы. Как правило, это городские и областные исполкомы.
  2. Паспорта всех претендующих, а также документы на детей и о заключении брака.
  3. Правоустанавливающие бумаги, позволяющие претендовать на постановку вне очереди.
  4. Сведения о доходах всех лиц.
  5. Выписки о состоянии здоровья, если причиной поменять жилье становится именно оно.
  1. Лица трудоспособного возраста, являющиеся безработными, но не зарегистрировавшиеся на городской бирже занятости.
  2. Жители, воспользовавшиеся услугой льготного кредитования в период после 01.01.2004 и нарушившие условия ее использования в виде просрочек по выплатам.
  3. Граждане, получившие субсидию.
  4. Белорусы, входящие в семью, одному из членов которой субсидия или кредит со льготными условиями уже выдан.
  5. Лица, получившие финансовую помощь от государства в виде субсидирования на уплату задолженности по полученному ранее кредиту.

Жилье для многодетных в Беларуси

С 1 января 2022 года в Республике Беларусь заработала база данных автоматизированной системы учета многодетных семей. В нашей стране по данным Министерства труда и соцзащиты уже более 106 тысяч многодетных семей. Для улучшения качества жизни большой семьи необходимо больше квадратных метров общей жилой площади.

Так в 2022 году улучшили свои жилищные условия 2,5 тысячи многодетных семей нашей области. Большинство из них воспользовались возможностью построить жилье, также 107 семей приобрели новое жилье, а 47 семей направили выделенные средства на его реконструкцию. В 2022 году в Брестской области для многодетных семей запланировано построить 175 тысяч кв.м жилья, в том числе не менее 40% индивидуального.

Читайте также:  Код Окоф 2022 Принтер Нр

Местные исполнительные и распорядительные органы составляют списки многодетных семей на получение кредита или выделение субсидии. Для того, чтобы семью в данный список включили, необходимо обратиться с заявлением в исполком по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Государство в приоритете поддерживает те основы и ценности, которые закладываются в семьях, способствует созданию максимально комфортных условий проживания, проявляет заботу о здоровье и улучшении семейной атмосферы, поощряет и стимулирует повышение рождаемости в нашей стране.

На сегодняшний день в многодетных семьях Беларуси воспитывается свыше 353 тысяч детей, что составляет почти 19% от общего количества. Больше всего многодетных семей – около 23 тысяч, проживает в Брестской области. Многодетным семьям в нашем регионе оказывается всестороннее содействие.

  • справка Выдается территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (БТИ).
    Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно». о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • справка Выдается организацией, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда (например: ЖРЭУ, ЖКХ, ЖКУ, ЖЭС, ЖЭУ, Расчетно-справочный центр), организацией, предоставившей жилое помещение, сельским, поселковым, городским (города районного подчинения), исполнительным комитетом.
    Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно». о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах Неизолированная жилая комната — жилая комната, связанная с другой жилой комнатой общим входом (пункт 29 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь) и не являющиеся близкими родственниками Близкие родственники — супруг (супруга), родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка и внуки (пункт 2 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь) . [∗] подпункт 1.9 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Обратите внимание, что если не соответствующее санитарным и техническим требованиям жилое помещение (доля в нем) приобретено уже после того как было принято решение о признании его таковым, то стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий невозможно. Это правило не относится к жилым помещениям, полученным по наследству. [∗] подпункт 1.11 статьи 37 Жилищного кодекса Республики Беларусь

  • супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных В данном случае под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных В данном случае под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства населенном пункте Минского района;
  • детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное, высшее или послевузовское образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия;
  • граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются дети-сироты Детьми-сиротами являются лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель (статья 1 Закона Республики Беларусь от 21.12.2005 г. «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») и дети, оставшиеся без попечения родителей, Детьми, оставшимися без попечения родителей, признаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей исполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, оставления их родителями в организациях здравоохранения, согласия родителей на усыновление (удочерение) детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также которые обнаружены брошенными, и в других случаях отсутствия попечения родителей (статья 1 Закона Республики Беларусь от 21.12.2005 г. «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания (статья 1 Закона Республики Беларусь от 21.12.2005 г. «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») , в случае, если они:

Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий

Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий регулируется Жилищным кодексом Республики Беларусь, Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 (далее — Положение).

в случае непредставления документов, указанных в подпункте 13.1 пункта 13 Положения;
в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске — 10 кв. метров) на одного человека, либо предоставления права владения и пользования жилым помещением другим гражданам (за исключением граждан, вселенных в установленном порядке и не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске — 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей), путем предоставления права владения и пользования жилым помещением в общежитии, заключения договора найма жилого помещения частного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске — 10 кв. метров и более) на одного человека, соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте. При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня ухудшения их жилищных условий;

** под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения.

12. проживающие в жилых помещениях специальных домов для ветеранов, престарелых и инвалидов, имеющие несовершеннолетних детей, а также проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, которым при переосвидетельствовании установлена III группа инвалидности либо инвалидность снята или которые признаны в установленном порядке дееспособными, если за ними не сохранилось или им не может быть предоставлено право владения и пользования жилым помещением, из которого они выбыли;
13. молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях;
14. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если они:
не имеют в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании жилые помещения, расположенные в Минском районе);
проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.10 Положения;
при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.10 Положения;
не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в это жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения.
Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению местных исполнительных и распорядительных органов в случае утраты жилого помещения (гибели, уничтожения), систематического (три и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в данном жилом помещении, правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений, наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в данном жилом помещении, а также в иных случаях. Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется облисполкомами, Минским горисполкомом.

Читайте также:  Как Получить Компенсацию За Похороны Блокадника В Спб

*под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях.

Хотелось бы уточнить, как будет подходить очередь на субсидирование, если мы строим частный дом. Строительство уже начато. В райисполкоме пояснили, что под субсидии будут строиться конкретные многоквартирные дома, сколько квартир — столько и человек по очереди нуждающихся попадут под субсидии, если же среди этих людей будут те, кто строит частные дома, то их из очереди будут «выбрасывать». Так ли это? Или под индивидуальное строительство — отдельная очередь?

— В регионах очередь движется быстрее, чем в крупных городах. Но там меньше жилья строится. В Минске человек, который стоит в общей очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, может ждать своей квартиры до 30 лет. Гарантированно жилье по очереди быстрее всего получат самые незащищенные категории граждан: многодетные семьи, семьи, имеющие детей-сирот, военнослужащие и др. Всего 9 категорий.

В дополнение к действующей системе льготного кредитования жилищного строительства с 6 августа 2017 года согласно Указу №240 заработал новый вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Теперь льготные категории очередников смогут рассчитывать на получение субсидий при строительстве и реконструкции жилых помещений.

Так, согласно Указу №420 на субсидии смогут претендовать категории граждан, перечисленные в Указе №13 от 6 января 2012 года — все те, кто и раньше мог рассчитывать на льготный кредит. Сегодня в Беларуси 16 категорий граждан, которые имеют право на льготный кредит, из них девять категорий имеют право на внеочередное кредитование.

— Нет. Субсидия распространяется только на те кредиты, которые оформляются после 6 августа 2017 года, то есть после вступления в силу Указа №240, и только на те кредиты, которые получены по направлениям исполкомов в порядке очереди на конкретные объекты. На прежние договоры с банком указ не распространяется.

Очередь на жилье в Беларуси

Если вас признают нуждающимся, вы сможете существенно сократить затраты на приобретение жилья за счёт:

  • применения вычета (льготы) по подоходному налогу — государство вернёт вам 13% от сумм, направленных на приобретение жилья, через возврат налога;
  • оплаты чеками «Жильё», если они у вас есть, стоимости строительства или покупки жилья.

Да, может. При этом в заявлении делается советующая пометка. В ряде случаев, если вам действительно нужно срочно вступить в долевое строительство, вы можете самостоятельно представить справки о месте жительства, об отсутствии жилья, о том, что супруг не состоит на очереди в другом населённом пункте, справку о том, что супруги впервые в браке, другие документы в зависимости от оснований постановки на жилищную очередь.

По закону ведутся два списка — общий и список лиц, которым положено предоставление социального жилья (квартира по договору найма, как было в СССР). Право на такие квартиры имеют (п. 63 Положения, утв . Указом 563 от 16 дек. 13 г.):

  • граждане, утратившие жильё при чрезвычайных ситуациях (война, терроризм, землетрясение и т.д);
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • сироты;
  • инвалиды по Закону о Чернобыльской аварии;
  • инвалиды войны в Афганистане и лица, получившие инвалидность во время прохождения службы в армии;
  • инвалиды с детства, если инвалидность связана с ведением боевых действий;
  • лица, которые не могут проживать в однокомнатной квартире (комнате) вследствие наличия заболеваний по перечню Минздрава;
  • инвалиды 1 и 2 групп, ели они одиноки и не работают;
  • граждане с детьми инвалидами;
  • герои Беларуси ;
  • лица с доходами ниже прожиточного минимума: семьи лиц погибших при выполнении служебного долга, инвалиды 1 и 2 групп, многодетные семьи, инвалиды 3 группы, находящиеся в домах-интернатах, участники боевых действий, лица, воспитывающие трех и более сирот, пенсионеры.
  • заявление с указанием времени (часы, минуты) и даты его подачи;
  • паспорт; для лиц в браке — паспорта обоих супругов;
  • паспорта детей, при их отсутствии — свидетельства о рождении;
  • документ об оплате справок об отсутствии недвижимости (реквизиты предварительно берутся в исполкоме);
  • документы, подтверждающие право на льготную очередь (многодетные, бедные, сироты).

Если у вас нет льгот, позволяющих построиться в первоочередном порядке, ожидание включения в состав участников строительства квартир по госзаказу в Минске займет более чем 30 лет, в областях — от 15 до 20 лет. Поэтому многие граждане строят квартиру самостоятельно, извлекая из статуса «нуждающегося» определенные плюсы.

Нуждающиеся В Улучшении Жилищных Условий В Беларуси 2022

Исключением являются эмансипация и вступление в брак до достижения совершеннолетнего возраста. В этих случаях соответственно с даты принятия решения об эмансипации либо с даты вступления в брак несовершеннолетний получает право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

5. Резюмируем, правом стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обладают граждане Республики Беларусь (1), достигшие совершеннолетия (2), имеющие регистрацию по постоянному месту жительства (3.1.) или регистрацию по месту пребывания в органах внутренних дел (3.2.), либо работающие (проходящие службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству) (3.3.). Однако и этого не достаточно.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в отношении лиц без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, ведется администрациями районов в городах или исполнительными комитетами по месту нахождения пункта регистрации и учета таких лиц.

3. Гражданин, имеющий регистрацию по постоянному месту жительства, может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по своему месту жительства. Ведется такой учет администрациями районов в городах или исполнительными комитетами по месту жительства (как правило, специалистом отдела жилищной политики).

4. У граждан также есть право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и по месту работы (если такой учет ведется по месту работы).Гражданин может стать на такой учет сам либо с членами своей семьи. Семья вправе стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы каждого члена семьи. При принятии граждан на такой учет по месту работы не требуется регистрация членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в одном населенном пункте.

Что касается перспектив семьи, где умер или уехал в другой город человек, которому предоставлено арендное жилье на период трудовых (служебных) отношений, то при выбытии основного нанимателя договор найма прекращает действие. Исключение — случаи, когда здесь остались проживать совершеннолетние члены его семьи, имеющие первоочередное право на предоставление такого жилья. В обычном арендном фонде родственникам с согласия других проживающих предоставляется право на изменение договора найма с оформлением его на свое имя при соблюдении требований законодательства об административных процедурах.

Читайте также:  Сопоставительная Таблица Видов Расхода

«Что касается инвалидов I и II групп, то они не исключаются из отдельного списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, если их среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи составляет не более 150% утвержденного бюджета прожиточного минимума, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих дате уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права на получение жилья социального пользования (и на день его предоставления)», — отметили в ведомстве.

Социальные гарантии для жителей сохраняются. Право на получение социальных квартир имеют 17 категорий граждан. В их числе многодетные семьи, те, кто взял на воспитание троих и более детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ветераны боевых действий на территории других государств. В перечень включены инвалиды I и II групп, граждане, имеющие заболевания, при которых признается невозможным их совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире.

Основания нуждаемости в улучшении жилищных условий остались прежними. Новым является то, что при постановке на очередь в Минском районе и Минске будет оцениваться наличие в собственности другого жилья, расположенного как в городе, так и в районе. «Однако этот вопрос носит индивидуальный характер. Как и ранее, он рассматривается с учетом конкретных обстоятельств, способствовавших появлению нуждаемости в улучшении жилищных условий», — проинформировали в министерстве.

Нововведения коснулись также ремонта жилищного фонда. Одно из них — организация и проведение собраний на предпроектной стадии. «Потребители вовлекаются в процессы планирования, что поспособствует диалогу задолго до развертывания строительного городка. Предоставляется возможность реализации энергоэффективных мероприятий», — рассказали в министерстве.

Очередь нуждающихся на улучшение жилищных условий

Чтобы встать в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и воспользоваться одним из перечисленных прав, документы нужно подать в период с 1 февраля до 1 мая текущего года. Именно в этот срок местные власти рассматривают и уточняют данные, дающие основание для присваивания этого статуса.

  • Справки о составе семьи и занимаемом помещении из паспортного стола и БТИ.
  • Выписка из единого реестра, об имеющихся у претендентов объектах собственности.
  • Решение комиссии о несоответствии помещения нормальным условиям и нормам.
  • Договор найма для общежитий, съемных квартир и т. д.
  • Для граждан, чьим вопросом занимается трудовая организация, исполком запрашивает информацию о трудоустройстве.

Ограничены в праве очереди и те граждане, кто не проживает в конкретном объекте собственности. Чтобы доказать свое право на постановку в очередь, необходимо прописаться там и оплачивать коммунальные услуги, а также доказать, что условия не отвечают нормам комфортного и удобного жилья.

  • Гражданам без жилья по месту работы или людям, не имеющим его вообще.
  • Семьям, чей состав увеличился, и принятого норматива в 15 кв. м. на человека не хватает.
  • Владельцам помещений, лишенных безопасности по санитарным и техническим правилам.
  • Гражданам, постоянно проживающим в общежитиях или другом социальном жилье. Аренду и съем квартиры необходимо регистрировать официально.
  • Лицам с заболеваниями, отраженными в перечне Минздрава Республики, не позволяющими проживать с другими лицами.
  • Любому собственнику доли одной квартиры менее 15 кв. м.
  • Лицам, не имеющим близкого родства, но проживающим в объектах с неизолированными помещениями.
  • Владельцам однокомнатных квартир.
  • Лицам, имеющим статус молодой семьи.
  • Инвалиды детства, сироты, граждане, находящиеся на попечении интернатов, вне зависимости от возраста.
  • Граждане, работающие с вредным, радиоактивным излучением.
  1. Что дает статус нуждающегося в улучшении жилищных условий.
  2. Граждане, претендующие на получение статуса нуждающегося.
  3. Запрет на присвоение статуса нуждающегося.
  4. Требуемые документы и сроки решения.
    1. Жилищная ситуация в столице.
    2. Размер субсидии.

В соответствии с подпунктом 1.1.5 пункта 1 статьи 35 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее — ЖК) нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договору найма жилою помещения коммерческого использования либо по договору поднайма жилого помещения или жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения.

Вместе с тем, полагаем необходимым отметить, что согласно пункту 1 статьи 52 ЖК договор найма жилого помещения заключается в письменной форме и считается заключенным с даты его регистрации районным, городским, поселковым, сельским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе.

  • Выдача субсидии возможна строго по очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть с момента постановки на учет до получения субсидии могут пройти годы и даже десятилетия
  • Решение о предоставлении субсидии принимаются местными исполнительными и распорядительными органами
  • Субсидия предоставляется в безналичной форме и направляется в банк, выдавший кредит, на погашение части процентов или основного долга
  • Субсидия не выдается, если уже был получен льготный кредит
  • Перечень граждан, которые могут получить субсидию по Указу №240 можно найти здесь

При получении семьей статуса многодетной или при рождении в многодетной семье четвертого и последующих детей в период строительства местная администрация или исполком также делает перерасчет максимальной нормируемой стоимости жилого помещения и принимает решение о предоставлении субсидии или изменение ее размера с учетом родившихся или усыновленных детей.

В Минстройархитектуры приводят пример: семья из трех человек за квартиру в 60 квадратных метров со стоимостью «квадрата» 660 рублей за кредит в 35 тысяч рублей по указу № 13 (то есть без субсидий) будет платить 224 рубля каждый месяц. При наличии субсидии — 347 рублей. Семье из четырех человек раньше надо было платить 298, теперь — 463 рубля в месяц. Для многодетных семей с тремя детьми вместо 45 рублей надо будет платить 80 рублей.

По информации Министерства архитектуры и строительства, субсидии по Указу №13 теперь выдаются только при наличии свободных средств. Уже заключенные договоры продолжают действовать, но с 2022 года практически вся поддержка в виде субсидий на жилье будет предоставляться согласно Указу №240.

От прежней господдержки, которую льготники получают по указу № 13, новая форма отличается тем, что компенсации будут выплачиваться из бюджета не банку, а напрямую льготнику. То есть в итоге «государственному кошельку» это обойдется дешевле. А вот самим семьям платить придется больше.

  1. Ксерокопии документов, подтверждающих льготные основания для включения в отдельный список нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  2. Справка с места работы (с указанием места работы, должности и даты приема на работу).
  3. Для молодых специалистов, принятых на работу в порядке распределения – копия направления на работу.
  4. Для состоящих на учете по месту жительства, предоставить копию решения администрации района о принятии на учет.
  1. Справки, указанные в п.3 и п.4 действительны 6 месяцев.
  2. Уточнение учетных данных (сверка документов) осуществляется ежегодно (с 1 февраля до 1 мая) с момента постановки на учет. Граждане, не прошедшие сверку, могут быть сняты с учета.
  3. В случаях изменения учетных данных (состава семьи, места работы, должности, места жительства, появления оснований для включения в отдельный (льготный) список нуждающихся в улучшении жилищных условий и др.) работники должны информировать об этом ответственных за ведение учета.
  1. Заявление по форме (форма заполняется при предоставлении документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий).
  2. Ксерокопии документов, удостоверяющих личность граждан, принимаемых на учет (паспорт, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей).
  3. Справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи (в случаях регистрации супругов в разных местах – справка необходима каждому из супругов).
  4. Справка из Минского городского (и областного) агентства по государственной регистрации и земельному кадастру о находящихся в собственности жилых помещениях по г.Минску (и в Минском районе) на всех членов семьи, включенных в посемейный список.
  5. Справка из ЗАГСа для граждан, включаемых в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории – «молодая семья» * > .

Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, осуществляется в соответствии с жилищным законодательство и Указом Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2014 года № 563, с внесенными изменениями и дополнениями к нему

Adblock
detector