В Каком Случае Транспортные Расхода Относятся На Вид Расхода 244

В Каком Случае Транспортные Расхода Относятся На Вид Расхода 244

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В соответствии с п. 3 Порядка № 209н расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции.

Если расходы формируют капитальные вложения в основные средства, НМА, НПА, они учитываются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Аналогичные разъяснения по выбору кода КОСГУ для инженерно-геологических изысканий даны в письме Минфина России от 07.06.2022 № 02-08-10/42093.

  • для оплаты энергетических / коммунальных ресурсов, приобретаемых и потребляемых за пределами РФ – это прямая норма Порядка № 85н, подтвержденная Минфином России в системном письме от 10 сентября 2022 г. № 02-05-11/79909;
  • для возмещения арендодателю/ ссудодателю стоимости коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, газа, теплоснабжения в рамках соответствующего договора – такие расходы относятся на КВР 244.
  • потребленных энергетических и/или коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения;
  • услуг транспортировки указанных энергетических и/или коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям.

Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь

  1. Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512).
  2. Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513).
  3. Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515).
  4. Изменение решения о командировании на территорию иностранного государства
    (ф. 0504516).
  5. Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517).
  6. Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518).
  7. Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).
  1. По требованию законодательства или договора нужно делать бумажные копии электронных документов.
  2. Бухгалтер может принять к учету скан-копии бумажных документов, если они подписаны квалифицированной электронной подписью.
  3. В формах, где нужны подписи нескольких сотрудников, можно использовать простые электронные подписи, но принять такой документ к учету можно только, если его также подпишет руководитель квалифицированной подписью.

Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Читайте также:  Комиссия В Детский Сад В 2022 Году

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

Расшифровка и применение КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно; коммуникационных технологий» и 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.

Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2022 года: сопоставительная таблица

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В п. 52 Стандарта добавили новые абзацы по определению стоимости для учета имущества и обязательств. Активы, которые получили по необменным операциям, можно принять к учету по справедливой стоимости, а также по цене, которая указана в передаточных документах. Если невозможно определить справедливую стоимость и ее нет в документах на прием-передачу актива, учет ведут по данным от предыдущего владельца. Если нет этих данных, объекты учитывают в условной оценке: один объект, один рубль.

Также законодатели скорректировали некоторые действующие КВР: 113, 214, 215, 241, 242, 340, 632, 812 и 831. Например, из КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» исключили расходы на создание, развитие и вывод из эксплуатации информационных систем для госуслуг и госконтроля. Эти расходы будут оплачивать по КВР 246.

Читайте также:  Как Вернуть Деньги У Судебных Приставов За Чужой Исполнительный В Другом Регионе

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

По какому КВР казенному учреждению отразить расходы на приобретение магнитолы

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это когда учреждение собирает, хранит, обрабатывает и предоставляет информацию, которая нужна в его деятельности. Делают это с помощью программного и технического обеспечения. Важное условие – компоненты ИКТ должны быть взаимосвязаны, чтобы выполнять общую функцию. Это следует из положений статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, пункта 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства от 24.05.2010 № 365.

  • федеральные госорганы, федеральные казенные учреждения, государственные внебюджетные фонды РФ;
  • госорганы субъекта РФ (муниципальные органы) и подведомственные им казенные учреждения, территориальный государственный внебюджетный фонд, если соответствующий финорган принял решение о применении КВР 242. В этом случае должен быть установлен порядок отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг в сфере ИКТ (ст. 8, п. 1 ст. 9 БК РФ, Письмо Минфина России от 27.02.2022 N 02-05-10/12231 (хотя в Письме разъяснен порядок применения соответствующих КОСГУ, определенный Указаниями N 65н, считаем, что разъяснения актуальны и в отношении действующего законодательства)).

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

— на обеспечение мероприятий по информатизации государственных органов и подведомственных им казенных учреждений, осуществляемые в целях создания, модернизации или эксплуатации информационных систем или компонентов ИКТ-инфраструктуры, следует отражать с применением вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»;

Использование же видеокамер, например, в оперативно-следственных мероприятиях в качестве технических средств ИКТ и дальнейшее использование съемных носителей (дисков), в том числе и с другими элементами ИКТ-инфраструктуры (ПЭВМ, ноутбуками), по нашему мнению, указывает на возможность отнесения соответствующих расходов на вид 242.

Согласно Указаниям № 65н НДС и налог на прибыль отражались по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
В соответствии с Порядком № 209н операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Таким образом, в 2022 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2022 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.

Читайте также:  Комиссию Для Привлечения Главного Энергетика Завода К Административной Ответственности

В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в приказе Минфина №85н с изменениями на 2022 год: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу приказа Минфина №98н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

В Письме Минфина РФ от 03.09.2022 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2022 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

Налоговая разрешила зачесть переплату по НДФЛ. Бюджетное учреждение переплатило НДФЛ по одному КПП и ОКТМО, а зачесть нужно по другому КПП и ОКТМО (обособленные подразделения). В заявлении по утвержденной форме по КНД 1150057 нет возможности поставить другое КПП. Как быть?

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Adblock
detector