Компенсация При Ликвидации Госслужащего

Содержание

Рассчитываем выходное пособие при ликвидации организации

Как облагать НДФЛ и страховыми взносами выходное пособие, выплачиваемое при ликвидации организации? Ответ на этот вопрос подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

  • если отработанный период равен или превышает 1 год, среднедневная зарплата будет равна сумме фактической зарплаты, полученной за 12 месяцев, предшествующих месяцу увольнения, разделенной на фактическое число отработанных в этих месяцах дней;
  • если отработанный период меньше 12 месяцев, то для расчета берут данные по зарплате и количеству рабочих дней за фактически отработанный период до месяца увольнения;
  • если работник принят на работу и уволен в одном и том же месяце, расчетным периодом будет фактически отработанное им время (фактический заработок и фактическое число рабочих дней).

Пособие выплачивается помесячно. При этом выплата за 1-й месяц (2 недели — для сезонных работников) делается всегда в день увольнения вместе с остальными выплатами, полагающимися работнику при увольнении. Таким образом, этот платеж никак не связан с фактом последующего трудоустройства.

Если работодателем для расчета среднего заработка установлен собственный расчетный период, отличающийся от 12 месяцев, то расчет ему придется делать дважды: по правилам ТК РФ и по своим. Среднедневную зарплату, рассчитанную от собственного расчетного периода, можно использовать при расчете пособия только в том случае, если она получилась не менее определенной по правилам ТК РФ и постановления № 922.

  • уволенный встал на учет в службе занятости не позднее 2 недель (в общем случае, ст. 178 ТК РФ) и 1 месяца (для работников на Крайнем Севере, ст. 318 ТК РФ), отсчитываемых от даты увольнения:
  • трудоустройство не произошло (если это случилось до окончания месяца, о котором идет речь, будут оплачены дни до устройства на новую работу).

В случае если длительность периода трудоустройства работника, уволенного по одному из вышеперечисленных оснований, превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, а если длительность периода трудоустройства превышает два месяца, то средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудо­устройства, приходящемуся на этот месяц.

Работодатель взамен выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере пятикратного среднего месячного заработка. Если работнику уже была произведена выплата среднего месячного заработка за второй, третий, четвертый или пятый месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанных выплат.

13 июля 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru было опубликовано два федеральных закона: от 13.07.2020 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) и 203-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 203-ФЗ). Оба документа действуют с 13.08.2020. С этой даты работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации, следует производить выплаты по новым правилам.

с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы (п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ);

средний заработок, сохраняемый в случае направления работника в служебную командировку, на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы, в других случаях, в которых в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, за работником сохраняется средний заработок;

НТВП Кедр — Консультант

При увольнении в связи с ликвидацией организации работнику выплачивается зарплата за период работы перед увольнением, компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством, а также трудовым или коллективным договором.

4) работникам организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается средний месячный заработок за второй и третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, если длительность периода трудоустройства превышает соответственно один или два месяца. По решению органа службы занятости населения работнику выплачивается средний месячный заработок последовательно за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на соответствующий месяц, при соблюдении совокупности условий:

В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение 14 рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).

При этом всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, независимо от даты увольнения, а также от способа подсчета среднего месячного заработка выходное пособие должно выплачиваться в размере не меньше заработной платы, которую работник получал за месяц в период трудовой деятельности (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2019 N 34-П);

Срок для начисления выходного пособия считайте с первого дня, следующего за днем увольнения работника (ч. 2 ст. 14 ТК РФ). Например, если дата увольнения — 25 июля, то месячный средний заработок нужно рассчитывать за период с 26 июля по 25 августа, а двухнедельный средний заработок — с 26 июля по 8 августа.

Что должны выплатить при ликвидации компании

Для беременных женщин, декретниц (это категории работников, пользующиеся обычно дополнительными гарантиями при увольнении) не предусмотрено никаких привилегий при увольнении в случае прекращения предприятием деятельности. Трудовое законодательство и судебная практика не дают никаких оснований полагать, что они имеют какие-либо преимущества перед остальным штатом, что вполне логично, ведь организация ликвидируется, прекращает деятельность окончательно. Руководству при этом следует донести до сотрудниц, что таким женщинам необходимо встать на учет в органах соцзащиты, поскольку все выплаты в связи с беременностью, родами, детские пособия будет назначать именно этот орган, также как и выплачивать. Выплата декретных платежей должна быть произведена точно в указанный в законе срок, не позднее последнего дня работы.

Причиной принудительной ликвидации предприятия чаще всего становится систематическое нарушение законодательства. Она происходит по решению суда, куда обращается госорган, представители которого полагают нарушения достаточными для оформления прекращения деятельности юрлица. Кроме того, есть и специальные основания — например, превышение допустимого числа участников общества.

У пенсионеров нет дополнительных льгот, в отличие от предпенсионеров. В рамках пенсионной реформы утверждено правило, что такие граждане, встав на учет в ЦЗН и при отсутствии трудоустройства по вине этой организации, вправе рассчитывать на досрочное назначение содержания от государства.

Совместители и сезонники, в отличие от остального штата, не вправе рассчитывать на компенсации в полном объеме. Они могут рассчитывать только на выходное пособие. Сезонников вообще предупреждают по общему правилу, то есть за 7 дней и выплачивают двухнедельный заработок. Не выплачивается выходное пособие работникам, заключившим срочный контракт (сроком до 60 суток), и предупреждают их о предстоящем увольнении только за 3 дня.

Ликвидация организации является одной из причин расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Для руководства организации в этом случае очень важно соблюдение процедуры увольнения и всех правил, установленных в законе, поскольку оно влечет расходы, связанные с выплатой выходного пособия и других компенсаций. Для работника соблюдение в отношении него установленной процедуры так же важно с материальной точки зрения. Ситуации с увольнением сотрудников при ликвидации юридических лиц порождают множество судебных разбирательств и трудовых споров. PPT.ru поможет разобраться с тем, что и в каком размере работодатель должен выплатить своим сотрудникам в случае прекращения деятельности.

Читайте также:  Как Взять Ипотеку М Маткапитала С Плохой Кредитной Историей

Статья 16

1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

Как по новым правилам выплатить «отступные» при сокращении штата или ликвидации компании

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией компании или сокращением работник по-прежнему имеет право на «отступные» в размере среднемесячного заработка. По сути, данная выплата — это пособие за 1-й месяц после увольнения. Она выдается в полном объеме в последний день работы.

Прежний порядок не обеспечивал соблюдение прав работников, уволенных в связи с ликвидацией организации. Были случаи, когда в последний рабочий день человек получал средний месячный заработок, а заявить права на пособие за 2-й месяц поиска работы уже не мог, так как организация-работодатель прекратила существование. Из-за этого часть 1 статьи 178 ТК РФ была признана противоречащей Конституции (постановление КС РФ от 19.12.18 № 45-П ).

На наш взгляд, проблема осталась нерешенной. Сейчас существует одно ограничение — подать заявление о ликвидации организации можно не ранее, чем через два месяца после размещения в органах печати соответствующей публикации (п. 2 и п. 3 ст. 22 Закона № 129-ФЗ). После этого запись в ЕГРЮЛ внесут в течение пяти рабочих дней (п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ). Вполне вероятно, что право на очередную часть выходного пособия возникнет у сотрудника уже после ликвидации, и получить деньги он не сможет.

Существует альтернативный вариант. Бывший работодатель вправе не платить «отступные» отдельно за 2-й и за 3-й месяцы после увольнения (на Крайнем Севере и приравненных местностях дополнительно за 4-й, 5-й и 6-й месяцы). Вместо этого можно перечислить единовременную компенсацию в размере двукратного среднемесячного заработка (для северных территорий — пятикратного). Не исключено, что ранее сотрудник уже получил выходное пособие за 2-й месяц (для северных районов — за 2-й, 3-й, 4-й и 5-й месяцы). Тогда эти суммы нужно вычесть из единовременной выплаты. Момент, когда следует перечислить двукратную (пятикратную) компенсацию, в законе не обозначен.

Но после того, как проект закона прошел в Госдуме первое чтение, вторая поправка исчезла. В окончательном варианте сохранилась только обязанность ликвидируемой компании представить в регистрирующий орган подтверждение того, что все выплаты бывшим сотрудником перечислены (новая редакция подп. «а», п. 1 ст. 21 Закона № 129-ФЗ, утв. Федеральным законом от 13.07.20 № 203-ФЗ ).

Выплаты при увольнении госслужащего

  • увольняемым с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренными п. п. 2 — 7 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ (по инициативе представителя нанимателя). Если указанным служащим единовременная выплата была сделана ранее, то при их увольнении выплаченная сумма удержанию не подлежит;
  • уволенным с государственной гражданской службы в конце календарного года с предоставлением при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем календарном году, за календарный год, в котором оканчивается отпуск;
  • и др.

«Об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов».

Пример. Государственному гражданскому служащему, отработавшему в государственном органе один месяц, было предложено расторгнуть служебный контракт в связи с сокращением штата, не дожидаясь истечения двухмесячного срока. В соответствии со служебным контрактом ему установлено денежное содержание, состоящее из:

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. При этом представитель нанимателя с письменного согласия служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.

А ч. 14 ст. 50 Закона N 79-ФЗ установлено, что по отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда — в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в таком особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями ст. 50 Закона N 79-ФЗ. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, утверждается указом Президента РФ по представлению Правительства РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

  1. Компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания:
  • при расторжении срочного служебного контракта в случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по причине наличия заболевания, в связи с которым замещение должности гражданской службы в порядке ротации противопоказано служащему по состоянию здоровья (в соответствии с медицинским заключением), или невозможности проживания членов его семьи в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением. Выходное пособие при этом не выплачивается (ч. 5 ст. 35, ч. 9 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ);
  • при расторжении служебного контракта в связи с отсутствием на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством РФ не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством РФ не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности) (ст. 37 Закона N 79-ФЗ).
  1. Месячное содержание — в случае прекращения служебного контракта в связи с нарушением установленных Законом N 79-ФЗ или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы и допущено не по вине гражданского служащего (ч. 2 ст. 40 Закона N 79-ФЗ).
  2. Выходные пособия.

Компенсация При Ликвидации Госслужащего

Работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата, выплачивается выходное пособие (ч. 1 ст. 178 ТК РФ). В дальнейшем это выходное пособие зачитывается в счет сохраняемого среднего заработка за первый месяц после увольнения. Средний заработок сохраняется и за второй месяц трудоустройства, а в исключительных случаях (по решению органа занятости) – за третий (если не трудоустроен). Для лиц, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрены повышенные гарантии: средний заработок им сохраняется за второй и третий месяцы, а в исключительных случаях (по решению службы занятости) и за четвертый – шестой.

Дело в том, что организация в процессе ликвидации может быть снята с учета до того, как истечет второй или третий месяц для трудоустройства уволенного работника. При этом не всегда назначается лицо, ответственное за выплаты. С 13.08.2020 этой проблемы больше не будет.

Установлен также срок, в течение которого работник может обратиться к работодателю за выплатой сохраняемого среднего заработка за второй, а также третий месяцы трудоустройства. Для получения сохраняемого заработка за второй месяц подать письменное заявление необходимо не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения. Заявление на выплату за третий месяц необходимо подать после принятия решения органом СЗН, но не позднее 15 рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения.

Заметим, что такой срок применяется, когда работник не был трудоустроен в течение второго или третьего месяца, а также в случае пропорционального сохранения заработка. В новой редакции статьи 178 ТК РФ не уточняются, как считать месяц со дня увольнения. В соответствии с ч. 3 ст. 14 ТК РФ сроки, исчисляемые месяцами, истекают в соответствующее число последнего месяца срока. При этом важно помнить, что если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Читайте также:  346 Ст Козгу

Еще одна новелла Закона № 210-ФЗ – правило о том, что при ликвидации организации сохраняемый заработок за второй и третий месяцы должен быть выплачен до ликвидации организации по гражданскому законодательству. Эта норма позволяет защитить права работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации. До ее введения уволенный работник не всегда мог получить то, что полагается ему по закону.

Начисляется ли пособие по безработице гражданину Российской Федерации, уволенному в связи сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в государственном органе (упразднением государственного органа), расположенном в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и получившему компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения

Вопросы предоставления гарантий государственно му гражданскому служащему Российской Федерации (далее – гражданский служащий), увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) в государственном органе или упразднением государственного органа, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

В силу статьи 73 Федерального закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.

Частью 3.2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, помимо компенсации, указанной в части 3.1 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.

Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или упразднении государственного органа гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 1032-1 пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Кто должен выплачивать пособие за это время и в каком размере

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Я госслужащий, меня сократили и выплатили единовременную компенсацию — 4 оклада денежного содержания. Встал на биржу труда. На бирже сказали, что первые три месяца не будут платить пособие, так как за эти месяцы должен платить предыдущий работодатель. Кто должен выплачивать пособие за это время и в каком размере?

Выходное пособие госслужащему при увольнении

Подчеркнем, что нормы закона №79-ФЗ определяют выплаты при увольнении госслужащего в качестве компенсации, но не в качестве выходного пособия. В частности, п. 3.1 ст. 37 закона №79-ФЗ содержит требование о выплате компенсации в размере 4-месячного денежного довольствия при увольнении госслужащего в связи с ликвидацией госоргана или сокращением госдолжностей. При этом, согласно п. 3.1 ст. 37 закона №79-ФЗ, выходное пособие при увольнении по данным основаниям не выплачивается.

Порядок расчета и выплаты компенсаций при увольнении госслужащего регламентируются положениями закона №79-ФЗ «О госслужбе». Данный закон не содержит положений, касающихся права госслужащего на получение выходного пособия при увольнении, но при этом содержит условия, согласно которым государственный служащий вправе на получение компенсационных выплат при увольнении. Таким образом, можем сделать вывод, что компенсации госслужащим при увольнении являются аналогом выходных пособий, выплачиваемых сотрудникам в общем порядке согласно ТК РФ.

При расчете выходного пособия и компенсационных выплат сотрудникам коммерческих фирм и производственных предприятий работодатель применяет нормы ТК РФ, в соответствие с которыми размер выплаты определяется на основании среднего заработка за расчетный период – 12 месяцев, предшествующих месяцу увольнения.

Расчет компенсации при увольнении госслужащего существенно отличается от описанного порядка. В отличии от расчета компенсации по ТК РФ, компенсационная выплата при расторжении служебного контракта рассчитывается на основании размера денежного содержания, действительного на дату увольнения.

Право госслужащего на получение выходного пособия при увольнении зависит от оснований расторжения служебного контракта, а также локальных нормативных документов, определяющих особенности оплаты труда в госоргане. В статье разберем, при каких условиях выплачивается выходное пособие госслужащему при увольнении, а также рассмотрим пошаговую инструкцию расчета и выплаты пособия при прекращении служебного контракта с госслужащим.

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами. Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам. Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Выплаты работникам при ликвидации фирмы: что изменилось с 13 августа 2020 года

Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить.

Раньше с выплатами при увольнении из-за ликвидации организации была такая проблема: пока бывшие работники искали новое место для трудоустройства, компания закрывалась. Требовать деньги было не с кого. Получалось, что закон вроде бы дает гарантии, но на практике получить выплаты можно не всегда, а только если ликвидация затянулась и к третьему месяцу фирма все еще работает и у нее есть какие-то деньги или активы.

Ежемесячные выплаты. Если через два месяца работник не нашел новое место, он может обратиться к работодателю за выплатой еще одного среднего заработка. Сезонным работникам платят заработок за две недели. За этой выплатой можно прийти в течение 15 рабочих дней по окончании второго месяца поиска работы. У работодателя будет еще 15 календарных дней, чтобы заплатить деньги.

Ликвидация — это когда организация прекращает деятельность, увольняет всех работников и перестает существовать официально. В таких случаях уволенным работникам положено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Это как бы компенсация за то, что работник будет без зарплаты на время нового трудоустройства.

Единовременная компенсация. Работодатель может единовременно выплатить все суммы — за второй и третий месяц. Такого раньше не было. То есть работодатель не ждет, устроится ли бывший сотрудник на другую работу и когда это произойдет, а сразу отдает деньги — два средних заработка. А для Крайнего Севера — пять. В законе говорится о праве работодателя так сделать, но требовать этого нельзя. Он может платить и помесячно.

В случае сокращения обычного работника, который не является госслужащим, обязательна выплата выходного пособия. При этом увольняемый при расторжении трудового договора сразу получает пособие в объеме 1 среднего заработка за месяц. Далее человек может потребовать компенсацию за второй и третий месяц, но только если он:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

Отсутствие выходного пособия – это одно из главных отличий процедуры сокращения государственного служащего. Увольняемый из госслужбы в порядке п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 в любом случае получает 4 денежных содержания. Если сокращение проходит в районах Крайнего Севера или приравненных местностях, сотруднику могут выплатить содержание еще и за пятый и шестой месяц, но только при соблюдении следующих требований:

При сокращении штата представитель нанимателя обязан информировать сотрудника за 2 месяца до даты увольнения. Но госслужащий вправе не отрабатывать эти 2 месяца и может уволиться досрочно. Обычно такое случается, если человек успел самостоятельно подыскать себе новое место.

Оплата труда обычного работника, профессиональная деятельность которого не относиться к гражданской государственной службе, осуществляется в виде заработной платы. Госслужащий получает денежное содержание.

Какие выплаты положены сотрудникам при ликвидации предприятия

  1. Выходное пособие в связи с ликвидацией. Выплачивается в объеме среднемесячного заработка сотрудника. Среднемесячный заработок рассчитывается согласно Положению, утвержденному правительственным постановлением № 922 от 24/12/07. В документе рассматриваются особенности исчисления среднего заработка. Рассчитывают пособие умножением среднедневного заработка на число рабочих дней месяца, следующего за увольнением – именно этот месяц оплачивается. Берется не календарный месяц, а период после увольнения, начиная с первого дня. Например, если увольнение произошло 13/08, период будет рассчитываться с 14/08 по 13/09, согласно производственному календарю и табелю учета рабочего времени.
  2. Если человек не трудоустроился и во второй месяц после увольнения, он имеет право получить от работодателя средний заработок и за этот период или его часть, до момента трудоустройства во втором месяце. Обратите внимание, такая формулировка статьи 178 ТК РФ только что введена в действие. Новая редакция в целом конкретизирует материальную ответственность работодателя за нетрудоустроенного сотрудника, делая акцент именно на ней. Для сравнения: ранее в указанной статье шла речь о «сохранении среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия)», т.е. формулировка была более расплывчатой.
  3. Если работник не найдет работу в третий месяц после ликвидации, такой случай закон называет исключительным; но дает шанс получить от работодателя аналогичную выплату полностью или частично. Решение об этом принимает служба занятости, если гражданин обратился в нее в течение 14 рабочих дней со дня увольнения и работы до сих пор не имеет.

Если работник уволен в связи с ликвидацией с открытым больничным, оплатить больничный могут только до последнего дня существования организации. За оставшейся суммой необходимо обращаться в ФСС. Предельный срок обращения – 6 месяцев. Если болезнь наступила в течение 30 дней после увольнения, больничный также оплатит ФСС, без учета стажа работника, т.е. в размере 60% от среднего заработка (ст. 7, 12, 13 ФЗ-255 от 29/12/06).

Если администрация по договоренности с работником прекращает с ним трудовые отношения раньше, чем истечет срок предупреждения об увольнении, гражданину положена еще одна компенсация, пропорционально оставшимся дням. Она также исчисляется по среднему заработку.

Рассмотрев общий порядок выплат при ликвидации, обратим внимание на некоторые нюансы. Ликвидация всегда вызывает много вопросов у работников, находящихся на больничном, в декрете, находящихся в отпуске по беременности и родам. Рассмотрим на наиболее важные из них.

Колдоговором либо трудовым договором могут быть прописаны иные «ликвидационные» выплаты. Они тоже должны быть начислены и выданы работнику. Выплаты производятся в день увольнения либо, если речь идет о суммах, связанных со вторым и третьим месяцем трудоустройства, строго до завершения ликвидации фирмы. Указанные выплаты и порядок расчета с работником регламентируются рядом статей ТК РФ: ст. 136, ст. 127, ст. 178, 180, 140.

Adblock
detector