Кто Обязан Научить Ребенка Школа Или Родители

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

Кто должен учить детей: родители или школа

И смешно, и грустно. И обе стороны мне близки и понятны, как матери двоих детей. Воспитывать и растить сложно, требуется очень много усилий. Однако такие записки учительнице – тем более в дневнике! – это, кажется, уже слишком. Даже если не учитывать количество ошибок в этом тексте, это, в принципе, неважно, любой грамотный человек и за собой может найти кучу косяков. Суть не в этом.

Получается, что родители должны только обеспечивать ребёнка, а больше ничего? Как-то это неправильно. Учителя должны ребёнка учить и всё. А если ребёнок не хочет? Может так получиться, что ему нужно более детальное объяснение, чтобы с ним сели и позанимались отдельно. А класс, между прочим, большой, а ещё их может быть даже несколько, если это старшая школа. Учителю сложно, у него есть своя жизнь, может даже свои собственные дети.
Откуда взялось такое отношение к учительницам вообще?

Детям не только вещи нужны, но и общение, игры, какой-то досуг с родителями. Когда мои дети пошли в школу, я практически не жила своей жизнью, всё время проводила с ними, занималась уроками, играла и всё остальное. Я и раньше это делала, и позже. Всегда. На данный момент они сами успешно справляются со своими учебными делами, но раньше я учила их этому. На самом деле, даже сейчас я иногда присматриваю за сыном в этом плане.

Удалённое обучение моих детей прошло напряжённо только в плане изоляции. Дети трудно переносят отсутствие полноценных контактов с ровесниками. Облегчалось всё только тем, что они были вдвоём. В тех семьях, где ребёнок один, было намного хуже. Никаких проблем с учёбой у нас не было.

Когда весной началось удалённое обучение, некоторые родители совершили для себя массу удивительных открытий. Оказалось, что их дети совсем не такие лапочки, как можно было бы подумать. И всё, конечно, списали на плохую работу учителей. Столько было претензий, нервов, столько проблем с организацией нормальной работы. Совсем не жалко тех, кто так делал. Не могут со своим ребёнком справиться, а ждут, что учительница перевоспитает десятки таких за раз.

Права родителей в школе

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Семья или школа: кто должен воспитывать ваших детей

Также в число обязанностей педагогических работников, в ст. 48 указано: «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни».

Прежде чем лезть в философские дебри, хотелось бы определиться с самим понятием «воспитание». Итак, «воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соотвествии с социокультурными нормативными моделями». Или вот: «Воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».

На мой взгляд, всё это связано с нежеланием нести отвественность, причём с обеих сторон: и со стороны семьи, и со стороны школы. Ведь если задуматься, когда возникают такого рода претензии? Когда что-то происходит, что-то обязательно плохое. Когда ученик или ученица выходят из-под контроля.

Статья 44: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. (Внимание!) Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». Это предложение я выучу наизусть, и в следующий раз, если вдруг чей-то родитель предъявит мне, что воспитание её/его ребёнка — это моя святая обязанность, я смогу торжественно процитировать закон.

Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

В этом же документе не никаких указаний на то, что ребенок при поступлении в общеобразовательную школу уже обязан владеть всеми этими умениями. Учебное заведение имеет право устанавливать вступительные испытания, особенно если это гимназия или лицей, но цель их — определить общий уровень развития ребенка и его психологическую готовность к обучению.

И самый печальный вариант развития событий, когда психически здоровый ребенок направляется в коррекционную школу. Подобный случай был в прошлом году, когда девочку, которая много болела и часто пропускала занятия, вследствие чего, естественно, сильно отстала от остальных учеников, направили в школу №11. Родители, по их выражению, «упали в ноги» директору, потом была комиссия по делам несовершеннолетних, слезы и обоюдные обвинения. Кстати, вполне справедливые: виноваты были обе стороны. Родители — потому что пустили обучение ребенка на самотек, плохо следили, выполняет ли девочка домашние задания, школа – потому что, честно говоря, просто решили избавиться от неблагополучного ребенка из многодетной семьи. В итоге девочку оставили на второй год, летом она занималась с репетитором, а в сентябре приступила к занятиям, кстати, вполне успешно.

Читайте также:  Ветеран Труда В Чувашии Условия Получения В 2022 Году

Кто прав, а кто виноват в подобных ситуациях, решить всегда очень сложно. Часто родители требуют от учителя, чтобы он и научил, и заинтересовал, и проверил домашнее задание, и сделал так, чтобы у ребенка настроение хорошее было, и вообще взял на себя чуть ли все родительские функции. И при этом не смел сказать ученику недоброе слово или заговорить с ним не тем тоном. Но и учителя начинают привыкать к тому, что дети занимаются дополнительно, и вынуждают родителей обращаться к репетиторам. Конечно, хорошо, кода школьник занимается подготовкой к ЕГЭ или усиленно изучает какой-либо предмет. Но родители не обязаны водить ребенка к репетитору или обучать его дома. Все необходимые знания (в том числе и для сдачи ЕГЭ и ГИА) ребенок должен получать в общеобразовательной школе. Если, конечно, он посещает занятия и приходит на уроки с целью получить знания, а не просидеть часок-другой.

По поводу «законности» вопроса можно обратиться к Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Например, в ст. 66 п.1 сказано: «Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)».

Начало обучения ребенка в школе всегда является для родителей крайне волнительным. Насколько быстро первоклассник адаптируется в новой среде, как сложатся его отношения с детьми и учителями, будет ли он успевать по программе обучения, какие предметы вызовут у него трудности – и это только небольшая часть вопросов, ответы на которые нужно получить в течение первого года в школе. Очень важно, чтобы родители занимались развитием ребенка и до начала обучения: приходя в школу, малыш должен уже владеть некоторыми умениями (резать ножницами, рисовать карандашами, красками) и знаниями (названия цветов, фруктов, имен своих близких, свой адрес). Но обязан ли ребенок, обучающийся в первом классе, уметь читать, писать и считать?

Кто должен учить родители или учитель

Интересно как в школе дела обстоят. Мы пошли на занятия английский, карандаш правильно не держим, сказали научите, да это ответственность родителей, писать в строчке, кружочки, цифры — буквы. Учат они на занятии букву j, нужно написать её на доске, пишем. Дали список слов учите, но у меня так хромает произношение, что я не буду с ним их учить. Спрашиваю как, я ведь его неправильно научу. Ладно у папы хорошее произношение. Короче сказала она, что задача учителя дать материал, а остальное зона ответственности родителей. Говорит в школе так по всем предметам сейчас, в школе весь урок объясняют что делать дома. Это сейчас так? Задача учителя сказать какой параграф прочитать и вызубрить? У нас была очень странная учительница, которая нас всех называла дибилами и ***.дками, но худо бедно учила, а сейчас совсем не учат?

Кто должен воспитывать ребенка — семья или школа

«Ваш ребенок неуправляемый. Он нарушает дисциплину и никого не слушает», – можно услышать от учителя в адрес родителей, которые наверняка ответят: «Просто вы плохой педагог, поэтому не можете навести в классе порядок, а мой сын дома шелковый». Кто же из них прав?

Комментарий учителя: увы, такая ситуация возможна. Если это массовое явление, например, недовольны больше половины родителей, учителя могут заменить. У нас был случай, когда очень опытный учитель с многолетним стажем не могла найти контакт с одним классом. Родители постоянно писали жалобы директору, в результате педагога сменили.

Другая категория родителей – это те, кто в данной ситуации поступил бы иначе. Это родители, которые не пускают в поездки, не разрешают гулять, отдыхать, даже деньги на еду не дают или того хуже – бьют. Я видела очень многих детей и, поверьте, такие методы никогда не срабатывают. Ребенок начинает бояться, выкручиваться, врать, замыкается в себе, становится нервозным, его успеваемость падает. Таким родителям я пытаюсь объяснить, что постоянные спокойные беседы и разговоры действуют лучше, чем относительно быстрые, но – в долгой перспективе – более вредные методы, например, физические наказания. Конечно, нужно запастись терпением.

Комментарий учителя: на это я могу ответить, что, согласно законодательству РФ, школа в ответе за ребенка до 14:30. В остальное время суток за воспитание и сохранность ребенка отвечают родители. Например, учитель не может проконтролировать, делает ли ребенок домашние задания дома и как именно он их делает. Учитель не может проследить, взял ли ребенок из дома все необходимые тетради и учебники, форму на физкультуру. Со своей стороны я могу лишь сделать так, чтобы все ученики записали в дневники домашнее задание, усвоили информацию на уроке. Остальная часть «работы» ложится на семью.

Конечно, в школе ребенку расскажут, что такое хорошо, а что такое плохо. Но так же, как и с математикой, дома эти уроки нужно закреплять, только не теорией, как учитель на уроке, а практикой. Например, в школе расскажут ребенку о том, что нужно уступать место беременным женщинам, но если в метро папа будет сидеть и скажет сыну: «Ничего страшного, раньше и в полях женщины рожали, а я после работы устал», то этот мальчик воспримет именно эту модель поведения, забыв о том, что ему рассказывали в школе. Это абсолютно точно. А значит, дорогие родители, запомните одну простую истину: как бы вы ни воспитывали ребенка, он все вырастет и станет таким, как вы. Поэтому – воспитывайте себя. Подавайте пример своему чаду хорошими поступками, а не красивыми словами.

Мы привыкли быстро красить весь мир в белый или черный цвет, не признавая полутонов и оттенков. И легко решаем чужие проблемы: если родитель отказался от взрослого ребенка – виноват родитель, взрослый сын порвал отношения с родителями – виноват сын. А вникать в чужие проблемы не хочется никому – своих хватает.

Отношения между родителями и детьми – почти всегда серьезная проблема семейных отношений. Особенно, если это уже взрослые дети. К сожалению, каждого ребенка прямо с пеленок учат всему, кроме главного – быть хорошим родителем. И напрасно: трудные отношения детей с родителями – это всегда психологическая и душевная травма, могущая не только привести к серьезной депрессии, но и сломать, разрушить самый главный инстинкт – инстинкт самосохранения. И когда уже разрушены не только отношения между детьми и родителями, но и жизнь, уже нет смысла выяснять, что родители должны давать своему ребенку, а чем дети обязаны своим родителям.

Вот так и получается, что из-за эгоизма родителей возникают вечные конфликты между родителями и детьми. И решить эти конфликты «мирным путем» почти никогда невозможно, только если кто-то не поступится, не пожертвует своим мнением в пользу другого. Почему-то чаще всего страдают дети. Наверное, в силу того, что с детства в них вбита мысль, что дети обязаны перед родителями своей жизнью.

И еще немного о том, что должны родители. Родители – это обычные люди, которые имеют свой темперамент и характер. Помимо семьи, они живут еще и в обществе. Но вот в обществе мы ведем себя с другими людьми, учитывая их темперамент. С холериками и меланхоликами стараемся находиться как можно меньше времени, чтобы сохранить свою энергию. По этой же причине ограждаем себя от чрезмерного влияния энергетического вампира. А что же дома?

А что же, у детей вообще нет обязательств перед родителями? Есть, и они очень четко прописаны в той же Конституции: дети обязаны содержать престарелых родителей, заботиться об их здоровье, помогать им в их немощности. И ни слова нет о том, что дети обязаны «слушаться» и подчиняться мнению родителей, если они достигли совершеннолетия и способны обеспечивать себя материально.

Читайте также:  Льготы Для Инвалидов 3 Группы В Казахстане В 2022 Году

Кто Обязан Научить Ребенка Школа Или Родители

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты.

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в п. 5 ст. 43 Конституции, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до высших учебных заведений. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ.

Как видно из Семейного кодекса, права и обязанности родителей в сфере образования подразумевают свободу выбора: они могут самостоятельно решать, как и где будут учиться их дети. В этом же документе описана и ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Также согласно этой статье, родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, и требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. В обязанности родителей также входит уважение чести и достоинства работников образовательного учреждения и других обучающихся.

Права родителей в школе

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Школа или родители — кто должен учить наших детей ПДД

И правительство, и представители ГИБДД из года в год повторяют правильные слова: необходимо снизить смертность на дорогах, надо бороться с детским травматизмом. По государственной программе безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах в следующем, 2020 году показатель детской смертности в ДТП должен снизиться до 673 человек. Начинали в 2012-м с 940. При этом только за первые четыре месяца 2019 года в стране зарегистрировано 4744 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых пострадали 5146 детей, а 119 — погибли.

Как это сделать? Вести работу с нынешними водителями — само собой. По статистике, 80% аварий с детьми происходит по вине взрослых, водителей. Но также важно — правильно воспитывать будущих водителей и пешеходов, вкладывая в них уважение к ПДД. И делать это, что называется, с пеленок.

Родители же должны следить за тем, чтобы на одежде ребенка были какие-либо светоотражающие элементы. Это особенно важно именно сейчас, когда рано темнеет, но не везде еще выпал снег. Практичные мамы стараются одеть детей во что-нибудь потемнее, что меньше пачкается. Если вы так делаете и на одежде ребенка нет светоотражающих элементов, купите для него хотя бы несколько копеечных фликеров, которые можно нашить, приклеить, повесить на куртку или рюкзак. Кстати, взрослым обзавестись подобными аксессуарами тоже не мешает. И носить их не должно быть стыдно.

Об основах обучения безопасности движения мы уже рассказывали. Чтобы ребенок был в безопасности на дороге, родители должны обучить его правилам — сначала самым простым, как то «на красный стой, на зеленый иди», потом все сложнее. Для этого существует масса всевозможных книг и игр. Но главное — родители обязаны подавать пример соблюдения ПДД. Если ребенка учат переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и по зебре, папа, перебегающий дорогу где попало, может перечеркнуть все обучение. Впрочем, здесь еще можно подумать и поговорить об общей культуре и уважении (или неуважении) к окружающим, которые помогают или мешают нам соблюдать правила, в том числе на дороге.

Но если дошколята редко ходят одни и, как правило, за ручку со взрослыми, а играют обычно на безопасных площадках, у школьников куда больше свободы. И поэтому именно они находятся в группе наибольшего риска и им нужно напоминать о правилах движения. В программу школьного обучения такие занятия включены в виде дополнительных уроков, которые проходят несколько раз в год (как правило, перед каникулами). Изучение основ безопасности дорожного движения включено и в обязательный предмет — ОБЖ. Но и этого может быть недостаточно. Поэтому родителям стоит регулярно, но ненавязчиво, чтобы не вызвать неприязнь, напоминать о необходимости соблюдать ПДД. И снова — показывать правильный пример.

Вовлеченность в воспитательный процесс обеих сторон очень важна. Ведь даже если ребенку и расскажут в школе, как правильно нужно себя вести, демонстрируемая в его семье модель поведения все равно будет доминировать. А значит, несмотря на все усилия учителей школьник будет вести себя так, как принято в его семье. То есть, ответственность за формирование нравственных основ личности ребенка лежит полностью на родителях.

Помимо необходимости выделения большего количества часов на проведение воспитательных работ, отмечается необходимость привлечения в школы специалистов, в обязанности которых входило бы исключительно воспитание, а также повышение статуса учителя в обществе.

В свою очередь, родители перекладывают ответственность на учителей, рассматривая школу, как место, где их ребенок должен получить все необходимое для взрослой жизни – знания о том, как устроен мир, и о том, как быть хорошим человеком. Таким образом, дети предоставляются сами себе и моделируют поведение, руководствуясь отношением взрослых к ним.

Однако и роль учителя в школе не должна ограничиваться одним лишь обучением. Ему необходимо стать наставником, научиться понимать ребенка и стремиться оказать помощь в сложной ситуации. Хотя сегодняшняя система образования не позволяет педагогам явно выражать крайнее недовольство поведением школьника, это не означает, что они могут опускать руки. Нужно просто уметь договариваться и находить индивидуальный подход.

Еще одним фактором перекладывания собственной ответственности на учителей выступает отсутствие времени и нежелание быть вовлеченным в процесс воспитания. Родители, находящиеся все время на работе, уставшие и поздно возвращающиеся домой, думают, что все необходимое их ребенок получает в школе, в то время как учителя полностью снимают с себя ответственность за него по окончанию уроков. В результате и те и другие удивляются, почему ребенок растет таким прагматиком, эгоистом и просто неуправляемый.

Читайте также:  Как Написать Характеристику На Опекаемого Ребенка И Его Семьи

Статья 63 СК РФ

Однако, согласно п. 2 ст. 54 СК РФ, правом на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие обладает и сам ребенок. В силу этого родители не только вправе, но и обязаны воспитывать своих детей. Это означает, что они обязаны дать детям достойное воспитание, заботиться об их духовном, нравственном, психическом и физическом здоровье. Причем осуществление родительского права и исполнения обязанности по воспитанию своего ребенка не зависит от того, проживает родитель совместно с ребенком или отдельно от ребенка, от его временной нетрудоспособности и т.д. Вместе с тем следует иметь в виду, что осуществление правомочия родителем на воспитание своего ребенка невозможно без личного общения с ним. Поэтому, как справедливо отмечается в юридической литературе, отказ родителя от личного контакта с ребенком является нарушением обязанности по воспитанию .

Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет принцип преимущественного права родителей на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом (см. комментарий к ст. ст. 69, 71, 73, 74 СК РФ). Преимущественное право родителей означает, что в случае разрешения судом споров между родителями и другими лицами по поводу воспитания ребенка при прочих равных условиях эти споры разрешаются в пользу родителей. То же самое можно сказать относительно разногласий по вопросам семейного воспитания, разрешаемых органами опеки и попечительства. Исходя из этого родители могут требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего ребенка у себя не на основании закона или решения суда (см. комментарий к ст. 68 СК РФ).

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, не определяя вид такой ответственности. Однако исходя из анализа норм действующего законодательства можно сделать вывод о том, что родители за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей могут быть привлечены к таким видам юридической ответственности, как административная, предусматривающая ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 5.35 КоАП РФ); гражданско-правовая — в виде возмещения имущественного вреда, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. ст. 1073 — 1075 ГК РФ); семейно-правовая — в виде лишения или ограничения родительских прав, а также отобрания ребенка (ст. ст. 69, 73, 77 СК РФ); уголовная, предусматривающая в зависимости от степени вины и тяжести деяния штраф в размере до 40 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет (ст. 156 УК РФ).

2. Согласно ч. 1 ст. 28 Конвенции о правах ребенка, государства-участники признают право ребенка на образование и, с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей, они, в частности: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией (ч. 2 ст. 28 Конвенции о правах ребенка).

Воплощая принципиальные положения Конвенции, ч. 2 ст. 43 Конституции РФ провозглашает, что родители обеспечивают детям возможность получить основное общее образование. В этой связи п. 1 ст. 18 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» устанавливает, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Пункт 2 комментируемой статьи, развивая данные положения, определяет, что родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. При этом следует обратить внимание, что, в отличие от права на воспитание, обеспечение получения ребенком основного общего образования является непосредственной обязанностью родителей.

Права и обязанности ребенка в школе

По закону (ст. 35 закона «Об образовании в Российской Федерации») школа обязана обеспечить учеников всей необходимой литературой: книгами, рабочими тетрадями, брошюрами, иными материалами, если их предусматривает программа. Однако литературу для факультативов родители покупают за собственные деньги. И если ребенок нанес ущерб имуществу школы (испортил книгу, например), его стоимость придется компенсировать.

Если в школе предписывается носить форму, родители имеют право выбора, где именно купить одежду, которая подойдет под требования (или сшить в ателье). Если школа принуждает родителей централизованно закупать одежду, канцелярские товары в определенных магазинах, это нарушение закона!

Это право закреплено в Конституции (ст. 43). Ребенок вправе посещать занятия в выбранном общеобразовательном учреждении, получать знания, необходимые для сдачи единого общегосударственного экзамена. При этом администрация не имеет права требовать от родителей дополнительных затрат – «скидываться» на ремонт, обновление оборудования и подарки учителям.

Школа должна обеспечить учеников всем необходимым, но и те в свою очередь должны быть аккуратны с этим имуществом. Если будет доказано, что ученик сознательно нанес ущерб какому-либо имуществу, родителям придется компенсировать его стоимость. Мы уже говорили, что это актуально для учебников, всего остального это тоже касается.

Сейчас эта проблема не так актуальна, как лет 20 назад, но все же зачастую ребенок подвергается унижению и насмешкам со стороны одноклассников, а то и учителей. Это напрямую противоречит закону «Об образовании в Российской Федерации». Естественно, нельзя применять физическое насилие к ребенку.

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

А разве школа воспитывает? По моему нет. Задача школы научить. Под термином «научить» мне кажется значит дать набор тактико — технических навыков по письму, счету, простеньким логическим цепочкам. И всё. А знания не пересекаются с моралью. Я учу физику для изобретения нового телевизора или для изобретения нового вида оружия. Знания не имеют моральной категории.

Не на домашнее обучение, а на домашнее проживание. А куда малыша девать, если за ним родители не пришли, а у учительницы свой ребёнок в детском саду, например и его тоже надо забрать? Выход: либо самой отвезти ученика к нему домой (в надежде, что родители дома), или — если уже нет времени — быстренько схватить чужого ребёнка и вместе с ним поехать в д/сад, чтобы хоть своего успеть забрать. За годы работы учителя началки и не с таким встречаются!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Adblock
detector