Некомерческие Оранизации В 2022

Некомерческие Оранизации В 2022

В законе приведены 11 грубых нарушений, среди которых: нарушение периодичности проведения планового контрольного мероприятия, нарушение сроков их проведения, совершение в ходе контрольного мероприятия действий, не предусмотренных в законе для такого вида мероприятия.

Уходящий год, без сомнений, запомнится многочисленными актами органов государственной власти, направленными на поддержку некоммерческого сектора в трудный период пандемии: отсрочка сдачи отчетности и уплаты налогов, мораторий на проведение проверок, льготная аренда государственного и муниципального имущества, меры финансовой и иной поддержки. Но это были меры временного действия. В своей новой статье юрист БФ «КАФ» Константин Воробьев расскажет о важных изменениях в законодательстве, которые останутся с нами надолго и повлияют на деятельность НКО в 2022 году.

Также важно обратить внимание, что закон запрещает оборудование ящиков автоматическими устройствами для сбора денежных средств, осуществления расчетов (в частности, платежными терминалами). Рекомендуем внимательно ознакомиться и с остальными требованиями, которые содержатся в Постановлении Правительства РФ от 01.10.2022 N 1584.

А вместо проверок, запланированных после 1 июля 2022 г., может быть проведен инспекционный визит. В ходе визита могут совершаться осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребование документов, а также получение письменных пояснений. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления и не может превышать один рабочий день (в одном месте осуществления деятельности).

С 1 января 2022 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс, которые расширяют список целевых поступлений, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Наряду с пожертвованиями, грантами к ним будут относиться также имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности.

  • заявление на регистрацию по форме, принятой приказом ФНС от 31.08.2022 № ЕД-7-14/617@;
  • решение об открытии НКО;
  • учредительные документы НКО;
  • информация об учредителях;
  • данные о месте нахождения руководителя НКО для возможности связи;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (далее — госпошлина);
  • другие документы, обусловленные спецификой НКО или ее учредителей (например, выписка из реестра зарубежных ЮЛ, если учредитель — иностранец).
  • наличие/отсутствие у участников НКО права считаться ее членами и входить в высший орган (ст. 65.1 ГК);
  • цели их создания;
  • лица, которые могут быть учредителями НКО (например, основателем государственной корпорации может быть только государство).

Решение об открытии НКО принимается учредителем организации. Один учредитель принимает решение и подписывает его. Два или более учредителей составляют протокол общего собрания (в нем не только указано опринятии решения, но и приводятся результаты голосования за него — единогласно).

  • потребительские кооперативы (далее — ПК);
  • общественные организации (далее — ОО), в число которых входят политические партии (далее — ПП), профессиональные союзы и т. д.;
  • общественные движения;
  • ассоциации (союзы);
  • товарищества собственников недвижимости;
  • фонды;
  • учреждения;
  • автономные некоммерческие организации;
  • религиозные организации;
  • публично-правовые компании;
  • государственные корпорации и др.

Обратите внимание! Для отдельных видов НКО применяются специальные коды. Так, деятельности религиозных организаций присвоен код 94.91, признаком группировки данного кода выступает единое исповедание и распространение веры. Действия ПП относятся к коду 94.92, остальные ОО имеют код ОКВЭД 94.99.

Некоммерческие организации: понятие, виды, права и деятельность НКО в 2022 году

Так, например, ст. 6 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» к правомочиям сельскохозяйственного кооператива относятся право на создание филиалов (представительств), право на приобретение имущества, в том числе земельных участков, право на осуществление внешнеэкономической деятельности, право на заключение договоров, направленных на достижение целей в соответствии с уставом кооператива и т.д.

  1. создаются на основе членства, т.е. учредители (участники) получают право членства в НКО;
  2. учредители (участники) НКО формируют высший орган управления организацией;
  3. решение о создании некоммерческой корпоративной организации принимается ее учредителями на собрании, съезде, конференции и т.п.

Например, выделяются особенности жилищных и жилищно-строительных кооперативов (определяются ст. ст. 110 – 134 Жилищного кодекса РФ), кредитных кооперативов (ФЗ «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 № 190-ФЗ), потребительских обществ (Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19.06.1992 № 3085-1), жилищных накопительных кооперативов (ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 № 215-ФЗ, сельскохозяйственных производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995 № 193-ФЗ) и т.д.

Общим для всех корпоративных НКО является то, что они создаются на основании членства, именно с этим связана главная особенность системы органов управления НКО данного типа – наличие высшего органа, представляющего интересы всех ее участников (общего собрания членов и т.д.).

Государственная регистрация НКО осуществляется в порядке, предусмотренном для регистрации юридических лиц, предусмотренном ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, с учетом особенностей, определяемых специальными федеральными законами об отдельных видах юридических лиц.

В этом случае правительством и региональными властями выделяются гранты в форме субсидий для НКО в 2022 году, служащие для выполнения определенных мероприятий в рамках выполнения государственных программ. Местными муниципалитетами организуются конкурсы по отбору достойных участников, которые выбираются в качестве исполнителей таких заказов государства.

В соответствии с положениями методических рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ письмом № 35706-ОФ/Д01 от 12.12.2017г., приоритетом при участии в конкурсе на получение субсидии пользуются некоммерческие организации, действующие по социально приоритетным направлениям.

  • разработке и утверждении программы, предусматривающей проведение мероприятий для обеспечения выполнения целей, ради которых организуется субсидирование НКО, с организацией контроля исполнения этих мер;
  • своевременной выплате налогов, сборов и прочих платежей, исключающих образование задолженности у НКО;
  • наличия финансовых обязательств у некоммерческой организации на текущий финансовый год по оплате труда привлеченных сотрудников, распределения общехозяйственных расходов;
  • отсутствия рисков для дальнейшей деятельности НКО в виде вероятности процедуры банкротства и приостановки работы;
  • обеспечения полного анализа расходования средств с распределением операций по отдельным позициям.

Субсидии некоммерческим организациям в 2022 году, выделяются в виде перечисления суммы на банковский счет получателя. Возможно проведение субсидирования путем покупки государственными органами необходимых товаров и услуг, предоставления налоговых и прочих льгот.

Прошение о предоставлении государственной поддержки, составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной органом власти, выделившим субсидию некоммерческой организации. Обращаться для оформления финансовой помощи необходимо в государственную структуру, организовавшую проведение конкурса.

Закон о некоммерческих организациях 2022

  1. имущество, передаваемое НКО их учредителями при создании организации;
  2. имущество, поступающее НКО в виде членских взносов (для организаций, основанных на принципе членства);
  3. имущество, получаемое НКО в результате хозяйственной (предпринимательской) деятельности;
  4. имущество, получаемое НКО из иных источников (добровольные пожертвования и т.д.).

«Мне сказали, что проводят подобные мероприятия и нужно это остановить. Я лично против гей-парадов, не хочу, чтобы мои дети росли в таком государстве. Поэтому я подписал документ, не прочитав его. Увидел предлагаемые статьи, когда законопроект обсуждался в первом чтении», — сказал депутат.

«Мы и так отчитываемся по нашей работе в соцфонд и налоговую. Информация о нашей деятельности есть в открытом доступе на сайте. Это законопроект создает дополнительную нагрузку на Минюст, который должен будет обеспечивать и поддерживать базу по неправительственным организациям», — отмечает Джакупова.

Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.

Читайте также:  Исполнительное Производство От Какой Суммы

Порядок организации и деятельности СРО определяется как указанным ФЗ о СРО, так и специальными федеральными законами (например, ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ и т.д.).

10 декабря 2022 года Госдума в третьем окончательном чтении приняла закон о пожарной безопасности. Эксперт Greenpeace России по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин рассказал «Таким делам», что в законе появились важные нормы. Теперь достаточно четко определено, кто должен тушить эти пожары: уполномоченные органы Российской Федерации. Также на органы местного самоуправления будет возлагаться ответственность за пожарное обустройство на всех прилегающих территориях, а не только в населенных пунктах. Однако документ не предусматривает эффективных мер по предупреждению пожаров и борьбе с ними.

Высказали представители некоммерческого сектора и опасения по поводу новой инициативы. Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов считает, что государство должно гарантировать, что к тем суммам, которые собираются с помощью повышения налога, оно будет добавлять из федерального бюджета деньги для того, чтобы ни один ребенок не остался без лечения. А директор по социальным проектам Mail.ru Group Александра Бабкина сказала Агентству социальной информации, что посыл «помогать должны богатые, у них отнимут деньги для лечения детей» работает скорее на разобщение общества, чем на солидарность.

«Предложение лишать свободы за клевету лишнее, ведь очевидно, что клевета относится к составам не опасным, и лишать человека свободы за слова кажется крайне неудачным предложением, учитывая, что и так уже достаточно различных статей, по которым людей отправляют в колонии общего режима за неосторожно высказанное в Интернете мнение».Саркис Дарбинян,ведущий юрист «РосКомСвободы»

В ноябре 2022 года члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект, изменяющий федеральный закон «Об образовании». Авторы проекта отметили, что в действующем законодательстве нет положений, определяющих правовые основы просветительской деятельности. Если документ будет принят, в законе закрепят понятие просветительской деятельности. Авторы поправок также предлагают принять меры, чтобы не допустить «негативного иностранного вмешательства в образовательный процесс». Директор Сахаровского центра Сергей Лукашевский сказал «Коммерсанту», что документ создает ограничение фундаментального права на распространение информации.

15 декабря 2022 года в первом чтении принят законопроект о новых ограничениях для НКО и расширении понятия «иностранный агент». Документ запрещает регистрировать структурные подразделения иностранных НКО в жилых помещениях и вводит дополнительные основания для внеплановой проверки. Также если документ будет принят, российским НКО-иноагентам придется предоставлять ежегодно не только аудит, но еще и сведения о своих программах, мероприятиях и отчеты об их исполнении.

Регистрация некоммерческой организации в 2022 году: пошаговая инструкция и сроки

Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

При выборе руководителя НКО необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации НКО. Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения НКО. Заявителями являются учредители НКО или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

  • учредитель является российским юрлицом — лист А
  • учредитель является иностранным юрлицом — лист Б
  • учредитель является физическим лицом (гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства) — лист В
  • Сведения о лице, действующем без доверенности от имени потребительского кооператива

    Согласно ч. 2 п. 1 ст. 65.3 ГК РФ для корпоративных НКО и производственных кооперативов с числом членов (участников) более 100 предусмотрено специальное правило – в указанных НКО высшим органом управления может быть собрание съезд, конференция, т.е. орган формируемый участниками (членами) НКО на основе представительства (участники направляют для участия в работе высшего органа своих делегатов).

    Например, выделяются особенности жилищных и жилищно-строительных кооперативов (определяются ст. ст. 110 – 134 Жилищного кодекса РФ), кредитных кооперативов (ФЗ «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 № 190-ФЗ), потребительских обществ (Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19.06.1992 № 3085-1), жилищных накопительных кооперативов (ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 № 215-ФЗ, сельскохозяйственных производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995 № 193-ФЗ) и т.д.

    Особенности формирования высшего органа НКО предусматриваются отдельными федеральными законами. Так, например, ст. 23 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусматривается, что в кооперативе, в который входит долее двухсот членов, общее собрание членов кооператива может проводиться в форме собрания уполномоченных.

    Порядок организации и деятельности СРО определяется как указанным ФЗ о СРО, так и специальными федеральными законами (например, ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ и т.д.).

    • утверждение (изменение) устава НКО;
    • образование (формирование) и прекращение полномочий иных органов управления НКО;
    • утверждение годовых бухгалтерских (финансовых) балансов и отчетов;
    • образование специальных ревизионных органов (ревизионная комиссия, ревизор), прекращение их полномочий;
    • принятие решений о ликвидации либо реорганизации НКО.

    Внесены изменения в закон о некоммерческих организациях

    Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях в части, касающейся деятельности организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

    В частности, Федеральным законом уточняется понятие «иностранные источники», устанавливается запрет на регистрацию структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций в жилых помещениях, на введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации, а также обязанность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций представлять в Минюст России программы и иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, и отчёт об исполнении таких программ и документов.

    Учетная политика НКО на 2022 год — образец

    • Раскрытие специфики деятельности НКО, влияющее на выбор тех или иных методов и способов учета.
    • Применяемые общие законодательные требования (например, соответствие УП ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).
    • Применяемые специфические требования, обусловленные правовым статусом и отраслевыми особенностями конкретной НКО (например, приход Русской православной церкви, регистрируемый в качестве НКО, применяет такой документ — Методологию бухгалтерского учета РПЦ, утвержденную Его Святейшеством Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II).

    Утвержденная приказом руководителя учетная политика (УП) является нормативом, который регулирует для организации вопросы, не конкретизированные в федеральных законах и аналогичных актах либо такие, по которым допускаются варианты учета и представления в отчетности. Таким образом, учетная политика НКО на 2022 и последующие годы представляет собой внутренний закон НКО, который должен регулировать финансовые процедуры, их учет и раскрытие в отчетности. В том числе учитывая специфику НКО, внутренний норматив должен содержать:

    • Перечень лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского (и налогового) учета и порядок их назначения ответственными.
    • Методы учета и оценки поступлений и расходов НКО по уставной деятельности (например, НКО ТСЖ в обязательном порядке составляет ежегодную смету, утверждаемую общим собранием участников).
    • Методы учета и оценки активов и обязательств НКО, а также правила раскрытия информации по ним в отчетности (например, для случаев представления отчетности учредителям, инвесторам или вышестоящей организации).
    • Рабочий план счетов, т. к. он тоже может иметь отраслевую специфику. Пример нетипового плана можно увидеть в образце учетной политики НКО на 2022 год, который доступен по ссылке, приведенной ниже.
    • Формы первичных учетных документов, по которым нет типовых (унифицированных) форм (примеры таких форм смотрите также в образце УП НКО).
    • Применяемый способ бухгалтерского учета и соответствующие ему регистры (например, при журнально-ордерной форме учета в НКО в УП должны содержаться формы журналов, а также сводных регистров, к примеру — оборотно-сальдовая ведомость и шахматная ведомость).
    • Состав и формы документов для внутренней и внешней отчетности (при необходимости).
    • Утвержденные правила учетного документооборота и его примерный график.
    Читайте также:  Юридическая Помощь Пособие Молодым Семьям Владивосток

    В соответствии с законодательством РФ под религиозной организацией (РО) подразумевается добровольное объединение физлиц с целью совместного вероисповедания, а также распространения веры (ст. 8 закона «О свободе совести и религии» от 26.09.1997 № 125-ФЗ). РО должна быть зарегистрирована в надлежащем порядке, с подразделением на местную и централизованную. Под юридическое определение местной РО подпадает образование «приход РПЦ» — это церковная община, объединенная вокруг одного храма. Следует подразделять причт (штат священнослужителей, назначенный согласно Уставу РПЦ) и входящих в приход физлиц-мирян (не являющихся священнослужителями), а также прочих лиц, с которыми РО может заключать договорные отношения для исполнения своих целей. Таким образом, регистрируемая по законодательству РФ местная РО РПЦ обладает таким набором особенностей:

    • Деятельность РО подчиняется в первую очередь РПЦ и Уставу РПЦ. Согласно Уставу определяется высший орган управления — приходское собрание и высший исполнительный орган — приходской совет. Председатель приходского совета может считаться, по уровню полномочий, руководителем РО как юрлица. Интересен порядок назначения председателя: если это настоятель храма, то он становится председателем по благословению епархиального архиерея, а если (что бывает довольно часто) председателем назначается церковный староста — то это должность выборная.
    • Еще один нюанс, касающийся лиц, входящих в причт РПЦ: с ними не заключаются трудовые договоры. Это не предусмотрено Уставом РПЦ. Принятие на службу происходит строго по церковному укладу и правилам, которые отличаются в том числе от норм трудового права РФ. Тем не менее пока данное положение вещей допускается в РФ и даже поддерживается иногда судами (хотя обращения в суд крайне редки). В формате данного материала подробно на этом нюансе останавливаться не будем, однако его следует иметь в виду. Мы же отметим, что согласно рекомендациям РПЦ этот аспект должен найти свое отражение в УП местной РО.
    • Действующим законодательством услуги религиозной организации выделяются в самостоятельный вид деятельности. Таким образом, то, что делается под эгидой прихода НКО, не является ни торговлей, ни услугами населению, в отношении которых применяются дополнительные требования (например, о применении ККМ). Исходя из этого же, любые поступления в рамках религиозной деятельности рассматриваются как добровольные пожертвования на уставную деятельность организации.
    • Способы поступления пожертвований в РО тоже достаточно специфичны. Поэтому в Методологии, предлагаемой самой РПЦ, рекомендовано закрепить в УП отдельные специальные формы документов (а также порядок их оборота и сроки хранения).
    • Для организации учета имущества РО предусмотрен адаптированный под церковные нужды план счетов. Например, в Методологии бухучета в РПЦ трансформацию претерпел счет 06 — на нем рекомендовано учитывать переданные храму предметы религиозного назначения в аналитике по предметам, используемым в богослужениях, и предметам, распространяемым среди прихожан и прочих посетителей храма.
    • В части учета обычного имущества, а также необходимых работ и услуг (например, по ремонту и коммунальному обеспечению имущества храма) специфики не так уж много. Вместе с тем в УП местной РО РПЦ следует предусмотреть необходимые действия, а также способы учета и контроля.

    Объявляется прием заявок от некоммерческих организаций, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета на реализацию творческих проектов в сфере культуры в 2022 году

    а) некоммерческая организация является юридическим лицом, зарегистрированным не позднее чем за один год до окончания приема заявок некоммерческих организаций на участие в конкурсном отборе (далее — заявка) и осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации;

    Все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Том заявки упаковывается в конверт, на котором следует указать название некоммерческой организации, почтовой адрес, номер отбора, название творческого проекта и направление его деятельности, дату публикации объявления на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (culture.gov.ru).

    з) подписанное уполномоченным лицом некоммерческой организации согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о некоммерческой организации, о заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с соответствующим конкурсным отбором;

    и) справка, подтверждающая, что некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

    а) план реализации творческого проекта, перечень показателей и их количественные характеристики, необходимые для достижения целей и результата предоставления субсидии, в том числе по информационной освещенности проекта, в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурсного отбора;

    Некомерческие Оранизации В 2022

    • социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
    • подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий;
    • охрана окружающей среды и защита животных;
    • охрана и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
    • профилактика социально опасных форм поведения граждан;
    • благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
    • деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
    • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
    • участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
    • социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов и другие.

    Согласно поручению Президента Российской Федерации, изданному по итогам встречи с участниками общероссийской акции «Мы вместе» 30 апреля 2022 г., и в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2022 г. № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» был подготовлен реестр СОНКО, которым в связи с пандемией будут предоставлены дополнительные меры поддержки.

    Одновременно с этим в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июня 2022 г. № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» и от 29 июня 2022 г. № 949 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2022 г. № 847» Минэкономразвития сформирован и обновлен 24 сентября второй реестр, в который вошли:

    Первый реестр обновлён 21 июля 2022 года с учетом сверки информации с данными ФНС. По результатам дополнительной проверки в реестр включены СОНКО с уточненными ИНН и ОГРН, а также СОНКО, дополнительно представленные федеральными и региональными органами власти и Фондом президентских грантов.

    Читайте также:  Что Грозит За Езду Без Прав После Лишения Но Срок Уже Вышел 2022

    В первый реестр включены СОНКО, которые с 1 января 2017 г. являлись:
    получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;
    получателями грантов Президента Российской Федерации;
    поставщиками социальных услуг;
    исполнителями общественно полезных услуг.

    ◾️ Новые правила регулирования дистанционной работы.Оформление дистанционных сотрудников и взаимодействие с ними станет проще, понятнее и удобнее. Теперь в трудовом договоре с работником можно предусмотреть дистанционный формат работы не только на постоянной основе, но и временно.

    ◾️ Безвозмездное пользование имуществом больше не облагается налогом. Безвозмездное пользование имуществом для НКО больше не будет связано с расчетом налогов, заполнением деклараций и бюрократической головной болью. Однако стоит помнить про важное условие — имущество должно использоваться с соблюдением целевого назначения.

    ◾️ Новые требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований. Регламентация порядка сбора пожертвований с использованием ящиков уменьшит количество злоупотреблений и мошеннических действий в этой сфере, а прозрачная процедура может повысить доверие жертвователей. Ассоциация «Юристы за гражданское общество» провела в декабре специальный вебинар на эту тему, о котором мы уже писали ранее.

    Ликвидация НКО — пошаговая инструкция в 2022 году

    С заявлением о ликвидации общероссийского общественного движения или НКО международного уровня может обратиться только Генеральный прокурор РФ (ч. 3 ст. 44 закона «Об общественных…» от 19.05.1995 № 82). Прокурор субъекта Федерации может обратиться с соответствующим заявлением в отношении региональных и местных НКО (п. 1.1 ст. 18 закона № 7). Прокуроры городов и районов выступать с подобной инициативой не вправе. Аналогичными правами обладают отделения Минюста России.

    • в добровольном порядке;
    • принудительном порядке через суд (по инициативе уполномоченных госорганов);
    • порядке банкротства (в том случае, если средств НКО недостаточно для того, чтобы погасить все задолженности, сформировавшиеся в ходе осуществления ею своей деятельности).
    1. Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания. Кроме того, на собрании потребуется определить перечень членов ликвидационной комиссии и также включить его в протокол (п. 3 ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7). С этого момента все права и обязанности по управлению организацией переходят к этой комиссии.
    2. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в территориальное отделение Минюста РФ подается заявление, составленное по форме Р15001 (п. 1 ст. 20 закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В этом ключевое различие между процедурами ликвидации коммерческой и некоммерческой организации: в первом случае заявление подается в отделение ФНС, а не Минюста.
    3. Сведения о предстоящей ликвидации публикуются в открытом источнике — журнале «Вестник государственной регистрации». В сообщении также указывается информация о сроках и порядке упразднения объединения. Этот срок, согласно п. 1 ст. 19 закона № 7, должен составлять не менее 2 месяцев с момента публикации сообщения.
    4. Составляется реестр кредиторов компании, в который включаются сведения обо всех юридических или физических лицах, перед которыми у НКО сформировалась задолженность.
    1. Составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о дебиторской и кредиторской задолженности НКО, а также имеющихся у нее активах (п. 3 ст. 19 закона № 7).
    2. Производятся расчеты с кредиторами НКО. Если имеющихся денежных средств не хватает для полного погашения задолженностей, реализуется принадлежащее объединению имущество. Уплата долгов производится в последовательности, определенной положениями п. 1 ст. 64 ГК РФ:
    • в первую очередь производятся расчеты с лицами, перед которыми у НКО имеются обязательства, возникшие в результате причинения вреда их жизни или здоровью;
    • во вторую очередь погашается задолженность по заработной плате;
    • в третью очередь производятся расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами;
    • в четвертую очередь удовлетворяются требования прочих кредиторов.
    1. Составляется окончательный ликвидационный баланс, который передается в отделение Минюста. Оставшиеся после расчетов с кредиторами активы идут на благотворительность или иные цели, предусмотренные уставом НКО. При невозможности использования средств на целевые нужды они направляются в счет государства (п. 1 ст. 20 закона № 7).
    2. Составляется заявление. К документу прилагается окончательный ликвидационный баланс и квитанция об уплате госпошлины (ее размер составляет 800 руб.). На основании полученных документов Минюст вносит в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности НКО. С этого момента некоммерческое объединение считается упраздненным.
    1. Фондов. Согласно п. 2 ст. 18 закона № 7 они могут быть упразднены только по решению суда. Основаниями для прекращения фондом своей деятельности являются:
    • нехватка денежных средств и/или имущества для нормального функционирования фонда и отсутствие источников, из которых можно было бы получить такие средства;
    • невозможность реализации целей, ради которых создавалась НКО, при условии что их нельзя изменить, внеся в учредительные документы соответствующие корректировки;
    • осуществление фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, и пр.
    1. Отделений иностранной НКО, имеющей статус неправительственной. Согласно п. 2.1 ст. 18 закона № 7 основаниями для их ликвидации могут стать:
    • ликвидация головной неправительственной иностранной НКО;
    • непредставление сведений, обязательных для представления в соответствии с законодательством;
    • несоответствие деятельности объединения целям его создания, а также сведениям, представленным в соответствии с законодательством.

    Некомерческие Оранизации В 2022

    2) пункт 12 статьи 13.2 дополнить предложением следующего содержания: «Адресом (местом нахождения) структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, созданного или создаваемого на территории Российской Федерации, не может быть жилое помещение.»;

    абзац второй дополнить словами «, заявленные для осуществления программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, — до начала осуществления программы (ее части), осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, — ежегодно, отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, — ежегодно»;

    «4. Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации представляет в уполномоченный орган отчет о своей деятельности по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий информацию об объеме и источниках полученных денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования, об их фактическом расходовании или использовании, о планируемом направлении денежных средств и иного имущества получателям указанных средств и имущества, о заявленных для осуществления и осуществляемых программах, об иных документах, являющихся основанием для проведения мероприятий, а также информацию об их проведении или о том, что соответствующие мероприятия не проводились, о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества. Сроки представления отчета определяются уполномоченным органом.

    в абзаце первом первое предложение дополнить словами «, заявленные для осуществления и осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились»;

    Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации представляет в уполномоченный орган полученное от российской аудиторской организации (российского индивидуального аудитора) аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, заявленные для осуществления и осуществляемые на территории Российской Федерации программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий на территории Российской Федерации, а также отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились. Порядок и сроки представления заявленных для осуществления и осуществляемых на территории Российской Федерации программ и иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, а также отчета об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, определяются Правительством Российской Федерации.»;

    Adblock
    detector