Какой Проводкой Отразить Начисления Ндс И Прибыль В Бюджетном Учете В 2022

Какой Проводкой Отразить Начисления Ндс И Прибыль В Бюджетном Учете В 2022

Бюджетное учреждение оказывает ветеринарные услуги, до 2022 года уплачивало ЕНВД, с 01.01.2022 переходит на ОСНО. На 01.01.2022 имеются остатки ветеринарных препаратов для лечения животных. Препараты были поставлены на учет по стоимости приобретения + НДС 10%, они будут использоваться для лечения в 2022 г. Нужно ли выделить входной НДС из стоимости остатков ветеринарных препаратов, ранее поставленных на учет? Если да, какие сделать проводки, в каком периоде (декабре 2022 г.или январе 2022 г.)?

Организации, уплачивающие ЕНВД, при переходе на общий режим налогообложения руководствуются правилом, изложенным в п. 9 ст. 346.26 НК РФ (в ред., действовавшей до 01.01.2022). Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ для налогоплательщиков НДС.

На наш взгляд, выделение входного НДС может отражаться по аналогии с исправлением ошибок (п. 28 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н). Поскольку операции не связаны с изменениями правил ведения бухгалтерского учета, введением стандартов бухгалтерского учета и ошибками в учетных регистрах, проводки могут отражаться первым рабочим днем 2022 г. без применения специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет.

Однако на практике бывают ситуации, когда дохода нет, а НДС начислить и уплатить нужно. Речь, в частности, о выдаче сотруднику бланка трудовой книжки или о подарках работникам. В уменьшение какого доходного кода КОСГУ начислить НДС в такой ситуации? Нормативные акты однозначного ответа на этот вопрос не дают. Поэтому в учетной политике бюджетного/ автономного учреждения может быть определен один из возможных вариантов:

Финансовое ведомство в очередной раз ответило на вопрос о применении бюджетными / автономными учреждениями кодов бюджетной классификации при начислении и уплате НДС и налога на прибыль. Напомним, для БУ и АУ начисление и уплата указанных налогов – не расходные операции, они уменьшают полученные доходы. В письме Минфин России обращает внимание, что начисление НДС отражается по тем же подстатьям КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы с учетом налога на добавленную стоимость. А вот уплата НДС — по подстатье 189 КОСГУ.

Обратите внимание, что налог на прибыль и начислять, и уплачивать нужно по КОСГУ 189. Что касается выбора кода доходов, то применение при уплате налога на прибыль АнКВД 180 прямо прописано в Порядке № 85н, а о применении этого же кода доходов при начислении налога на прибыль ведомство высказывалось еще в прошлом году. Да, тогда действовал другой Порядок применения КБК – № 132н, но в отношении налога на прибыль его положения были идентичны тем, что применяются в 2022 году согласно Порядку № 85н. Важно заметить, что с 2022 года появится прямая норма о том, что АнКВД 180 применяется и при начислении, и при уплате налога на прибыль – такое уточнение внесено недавними поправками в Порядок № 85н.

Вычетам у налогоплательщика-покупателя, перечислившего суммы оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат суммы НДС, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 12 ст. 171 НК РФ).

В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы исчисленных НДС и налога на прибыль относятся на уменьшение доходов, в бюджетном учете казенных учреждений – на увеличение расходов. По каким кодам видов расходов (доходов) и КОСГУ уплачиваются данные налоги? Как правильно отразить операции по их начислению и уплате?

К сведению: при реализации товаров за наличный расчет, а также при оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).

К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2022 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

При этом на основании пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ стоит учитывать, что в случае перечисления покупателем данной оплаты (частичной оплаты) суммы налога, принятые к вычету с предоплаты, подлежат восстановлению в размере налога, принятого к вычету по приобретенным им товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее перечисленной оплаты (частичной оплаты) согласно условиям договора (при их наличии).

Топ‑10 изменений с 2022 года для бухгалтера бюджетной сферы

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).
  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2022 № 15н .

Читайте также:  Количество Социально Неблагополучных Семей Статистика

Начисление и оплата ндс в 2022 году бюджетное учреждение

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы, полученные от реализации макулатуры, относятся на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья не применяется. Начисление денежных средств, полученных от реализации макулатуры, следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Пример 5. Учреждение здравоохранения в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, заключило договор на поставку медикаментов на сумму 180 000 руб., в том числе НДС — 27 450 руб. Согласно условиям договора в апреле 2022 г. поставщику был перечислен аванс в размере 30% — 54 000 руб. Медикаменты были получены и оплачены в мае 2022 г.

С 2022 года операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н, п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н)).

На основании п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях».

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Порядок отражения в бухгалтерском учете средств целевого бюджетного финансирования

Согласно п.9 ПБУ 13/2000 при приобретении внеоборотных активов за счет бюджетных средств в момент их ввода в эксплуатацию средства целевого финансирования учитываются в составе доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации к финансовым результатам организации как прочие доходы.

Некоммерческие организации отражают средства целевого финансирования в составе капитала организации (раздел III баланса). Некоммерческим организациям также рекомендуется в составе годовой бухгалтерской отчетности сдавать Отчет о целевом использовании полученных средств. Общественные организации обязаны сдавать такой отчет.

Целевое финансирование – это выделение (юридическими, физическими лицами, бюджетом и т.п.) финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта. Движение средств, полученных организацией в качестве целевого финансирования, отражается на балансовом счете 86 «Целевое финансирование». Аналитический учет на этом счете ведется по назначению целевых средств в разрезе источников финансирования.

Если бюджетная помощь выделена на финансирование текущих расходов, в качестве доходов будущих периодов целевое финансирование признается в момент принятия к учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления иных расходов с последующим отнесением к доходам отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов на производство продукции, выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены (далее — Требования № 81н). Положения не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате налога на прибыль и УСН в бюджет. Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2022 год утверждены (далее — Требования № 186н).

Физиотерапевтическое отделение планирует оказание трех услуг. Предполагается, что за месяц будет оказано 160 услуг А (NA), 800 услуг В (NB) и 500 услуг С (NC). Цены на услуги равны: PA = 200 руб., PB = 60 руб., PC = 80 руб., а переменные затраты составляют соответственно VA = 70 руб., VB = 30 руб., VC = 60 руб.

НДС, подлежащий возмещению, аккумулируется на дебете счета 68, формируя платеж, который необходимо направить в бюджет. НДС представляет собой разницу между оборотами по дебету и кредиту. Когда оборот по кредиту сч. 68 превышает дебетовый, то исчисленная сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет. Если же дебет сч. 68 больше кредита, то суммарная разница возмещается из бюджетных платежей.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС не снимает с налогоплательщика обязанности налогового агента. Если бюджетная организация является арендатором федерального имущества, имущества субъектов РФ или муниципального имущества, за ней сохраняются обязанности налогового агента по начислению, удержанию и перечислению НДС в бюджет.

Ндс проводки бюджетного учреждения в 2022

Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:С 1 января 2022 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н.

В 2022 году компания обновила программу, в результате чего стало возможным применять раздельный учет рассматриваемого налога. Его необходимо использовать для тех субъектов, которые осуществляют операции, как облагаемые подобным платежом, так и необлагаемые им.

Таблица 2 Номер разряда счета Значение 1–17 Классификационный признак поступлений и выбытий 18 Финансовое обеспечение 19–21 Объект учета 22 Группа объекта учета 23 Вид объекта учета 24–26 Вид поступлений, выбытий объекта учета 1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

Аналитика рассмотренной статьи должна обеспечивать предоставление сведений о том, кто именно перечислил помощь, на какие нужды и при каких условиях, а также о размере признанного дохода для каждого ее вида и остатках сумм, полученных на приобретение неамортизированных либо несписанных активов.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Согласно п. 1 ст. 288 НК РФ налогоплательщики — российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисляют и уплачивают в федеральный бюджет суммы авансовых платежей, а также суммы налога по итогам налогового периода по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
Пунктом 2 ст. 288 НК РФ определено, что налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
Согласно п. 3 ст. 288 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет суммы авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, а также суммы налога, подлежащие внесению в бюджеты субъектов РФ по месту нахождения обособленных подразделений. То есть начисление сумм налога на прибыль в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ осуществляется головным учреждением.
Таким образом, организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации и уплачивать авансовые платежи и суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ, по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения. При этом каких-либо особенностей для организаций госсектора в данной части не установлено (смотрите также письмо Минфина России от 01.02.2016 N 03-07-11/4411).

Главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ не установлено каких-либо особенностей уплаты НДС учреждениями, имеющими обособленные подразделения. Из пп. 2, 5 ст. 174 НК РФ следует, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, уплачивает НДС и представляет налоговую декларацию по месту своего учета в налоговом органе (смотрите также письмо Минфина России от 01.02.2016 N 03-07-11/4411).
В то же время филиалы, выделенные на отдельный баланс, самостоятельно выставляют счета-фактуры, отражают операции по принятию обязательств. То есть итоговая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, формируется в учете каждого такого филиала.

Читайте также:  Сколько Длится Урок По Теории В Автошколе

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для учета расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) применяется счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».
Внутренние расчеты по перечислениям денежных средств между головным учреждением и его обособленными подразделениями для целей осуществления уплаты налогов на прибыль и НДС отражаются с применением счетов:
— 304 04 510 «Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств» — в части операций по поступлениям денежных средств;
— 304 04 610 «Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств» — в части операций по выбытиям денежных средств.
Передача обязательств по уплате НДС головному учреждению от филиалов осуществляется на основании Извещения (ф. 0504805) с применением счета 304 04 100 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Согласно п. 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, для учета расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами) применяется счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».
Внутренние расчеты по перечислениям денежных средств между головным учреждением и его обособленными подразделениями для целей осуществления уплаты налогов отражаются с применением счетов (согласно п. 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н):
— 304 04 510 «Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств» — в части операций по поступлениям денежных средств;
— 304 04 610 «Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств» — в части операций по выбытиям денежных средств.
С учетом изложенного, а также положений п.п. 131, 133, 142, 143 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, указанные в вопросе хозяйственные ситуации подлежат оформлению следующими бухгалтерскими записями:
1. В части расчетов по суммам налога на прибыль:
у головного учреждения:
1) Дебет 2 401 10 100 Кредит 2 303 03 730
— начисление сумм налога на прибыль, подлежащих уплате в бюджеты РФ (в том числе по обособленным подразделениям);
2) Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 04 510, одновременно отражается увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 201 11 (КОСГУ 510)
— поступление денежных средств головному учреждению от обособленных подразделений для уплаты налога на прибыль;
3) Дебет 2 303 03 830 Кредит 2 201 11 610, одновременно отражается уменьшение забалансового счета 17, открытого к счету 201 11 (КОСГУ группы 100)
— отражено перечисление налога на прибыль в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;
у филиалов:
Дебет 2 304 04 610 Кредит 2 201 11 610, одновременно отражается увеличение забалансового счета 18, открытого к счету 201 11 (КОСГУ 610)
— отражено перечисление денежных средств головному учреждению для уплаты налога на прибыль;
2. В части расчетов по НДС (кредит счета 303 04 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» сформирован у филиалов по их операциям):
у головного учреждения:
1) Дебет 2 304 04 100 Кредит 2 303 04 730
— отражено принятие обязательств от обособленных подразделений по уплате НДС на основании Извещения (ф. 0504805);
2) Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 04 510, одновременно отражается увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 201 11 (КОСГУ 510)
— поступление денежных средств головному учреждению от обособленных подразделений для целей уплаты НДС;
3) Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 201 11 610, одновременно отражается уменьшение забалансового счета 17, открытого к счету 201 11 (КОСГУ группы 100)
— отражено перечисление НДС (в том числе за обособленные подразделения);
у филиалов:
1) Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 304 04 100
— отражена передача обязательств по уплате НДС головному учреждению на основании Извещения (ф. 0504805);
2) Дебет 2 304 04 610 Кредит 2 201 11 610, одновременно отражается увеличение забалансового счета 18, открытого к счету 201 11 (КОСГУ 610)
— отражено перечисление денежных средств головному учреждению для целей уплаты НДС.

К сведению:
Филиалы и иные обособленные подразделения, при возложении на них обязанностей по уплате налога на прибыль, уплачивают налог в бюджет субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения на основании сообщенных им организацией сведений о сумме авансовых платежей и налога на прибыль в эти бюджеты (п. 10.9 раздела X Приложения N 2 «Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций» к приказу Федеральной налоговой службы от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@).
О возложении на обособленные подразделения обязанности по уплате авансовых платежей и сумм налога делается отметка по реквизиту «возложение обязанности по уплате налога на обособленное подразделение» декларации по налогу на прибыль.

НДС в бухгалтерском учёте – проводки, примеры

Налог на добавленную стоимость – один из самых сложных налогов для начинающего бухгалтера. При этом он же является ключевым для бюджета страны. Спасибо за изобретение НДС нужно сказать французам, именно они в середине XX века изобрели этот налог. В России этот вид налога применяется с 1992 года.

При учёте доходов и расходов, как правило, используются два метода: метод начислений и кассовый метод. При методе начислений все расходы и доходы учитываются именно в том периоде, в котором они возникают, вне зависимости от реального поступления или списания средств со счетов. Кассовый метод подразумевает учёт доходов и расходов и доходов в момент зачисления или списания соответствующих сумм. Метод начислений в бухгалтерском учёте, согласно Налоговому кодексу РФ, могут использовать все налогоплательщики, а вот кассовый метод возможен только для отдельных видов организаций с небольшой выручкой. В любом случае выбранный метод учёта должен быть зафиксирован в учётной политике.

При фиксации всех расчётов с использованием налога на добавленную стоимость используются два основных счёта. Счёт 68 «Расчёт по налогам и сборам» и его дополнительный субсчёт 68-НДС. По кредиту 68-НДС начисляется налог для передачи в бюджет, а по его дебетовой составляющей ведутся расчёты по уплате и там же находят отражение суммы, направленные на возмещение налога. Разницей между дебетом и кредитом по счёту 68 становится сумма, которую организации нужно будет оплатить в бюджет. Точнее, если обороты по кредиту обороты больше дебетовых, то разницу перечисляют в бюджет, если наоборот — разница возмещается государством.

Налог на добавленную стоимость отражается не только в налоговой декларации по НДС, но и в бухгалтерском учёте. Бухгалтерский учёт – это систематизированная информация обо всех хозяйственных операциях, от покупки канцелярии и выдачи зарплаты до получения кредита. Ведение бухгалтерского учёта – обязанность каждой компании, отказаться от ведения учёта вправе индивидуальные предприниматели и представительства иностранных компаний.

Есть ещё один счёт для проводок – это счёт 19 «НДС по приобретённым ценностям», где как следует из названия, ведётся учёт налога при приобретении различных товаров, в стоимость которых входит налог на добавленную стоимость. Эту сумму организация потом вправе подать к вычету налога по счёту 68. У счёта 19 есть субсчета, например, 19-1 «НДС при приобретении основных средств», 19-2 «НДС по приобретённым нематериальным активам», 19-3 «НДС по приобретённым материально-производственным запасам» и другие. Для каждого субсчета есть зафиксированные в законе положения, какие именно операции нужно в нём отражать.

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

Читайте также:  Как Можно Заключить Брак В 16 Лет В Удмуртии

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Порядок отражения в бухгалтерском учете средств целевого бюджетного финансирования

Некоммерческие организации отражают средства целевого финансирования в составе капитала организации (раздел III баланса). Некоммерческим организациям также рекомендуется в составе годовой бухгалтерской отчетности сдавать Отчет о целевом использовании полученных средств. Общественные организации обязаны сдавать такой отчет.

Согласно п.9 ПБУ 13/2000 при приобретении внеоборотных активов за счет бюджетных средств в момент их ввода в эксплуатацию средства целевого финансирования учитываются в составе доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации к финансовым результатам организации как прочие доходы.

Ответ на вопрос, счет 86 активный или пассивный, зависит от заранее оговоренных условий предмета финансирования. План счетов 86 счет рассматривает как активно-пассивный. Хотя чаще всего сальдо записи носит кредитовый характер. В случае же перерасхода выделенных средств счет может иметь и дебетовое сальдо.

Организации, получившие средства целевого финансирования, в составе годовой декларации по налогу на прибыль представляют лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования».

Если бюджетная помощь выделена на финансирование текущих расходов, в качестве доходов будущих периодов целевое финансирование признается в момент принятия к учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления иных расходов с последующим отнесением к доходам отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов на производство продукции, выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Бухгалтерский учет; НДС в; 2022; году

Когда вы продаете товары, работы и услуги, НДС в стандартном случае начисляется на выручку от их реализации. Момент определения базы — наиболее ранняя из двух дат: день отгрузки или день оплаты. То есть именно в этот день надо начислить НДС — составить проводку.

  • получаем предоплату — Дт 51 Кт 62.02;
  • начисляем НДС с предоплаты от покупателя — Дт 76-АВ Кт 68-НДС;
  • принимаем к вычету ранее начисленный НДС — Дт 68-НДС Кт 76-АВ (эту проводку составляем после того, как отгрузили товары, расторгли договор или вернули аванс);
  • если покупатель попросил вернуть аванс — Дт 62.02 Кт 51.

Когда покупатель оставил вам предоплату, НДС тоже надо начислить. А еще в течение пяти дней выставить ему счет-фактуру. Но при работе с авансами есть особенность — после окончательной отгрузки, расторжения договора или возврата аванса, надо принять к вычету тот НДС, который вы начислили с предоплаты.

Безвозмездная передача с точки зрения НДС приравнивается к реализации. Поэтому НДС надо начислить, даже если вы не получили деньги за передачу товара и не получите в будущем. Налоговая база, с которой начисляется налог, — рыночная стоимость переданного имущества.

Когда платите НДС в бюджет, составляйте проводку Дт 68-НДС Кт 51. Подтверждением и основанием станет выписка банка по расчетному счету. Но НДС мы не только платим, иногда есть возможность получить из бюджета возмещение — вернуть налог на расчетный счет или зачесть в счет будущих платежей.

Автономное учреждение спорта по согласованию с учредителем реализует физическому лицу автомобиль (особо ценное движимое имущество). Первоначальная стоимость реализуемого автомобиля составила 750 000 руб., амортизация по нему начислена в размере 625 000 руб. Справедливая стоимость автомобиля, определенная методом рыночных цен, — 250 000 руб.

Если объект основных средств планируется продать физическому или юридическому лицу (за исключением организаций бюджетной сферы), необходимо определить его справедливую стоимость методом рыночных цен. В этом случае осуществляется переоценка объекта до справедливой стоимости (п. 29 СГС «Основные средства« [1] , п. 28 Инструкции №157н [2] ).

Операции, отражающие финансовый результат от переоценки основных средств, относятся на подстатью 176 «Доходы от оценки активов и обязательств» КОСГУ (п. 9.7.6 Порядка №209н). В случае дооценки объекта (увеличения остаточной стоимости до справедливой стоимости) применяется следующая корреспонденция счетов:

2. Накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, вычитается из балансовой стоимости объекта основных средств, после чего остаточная стоимость пересчитывается до переоцененной стоимости актива. Указанный способ пересчета накопленной амортизации предусматривает, что накопленная амортизация, исчисленная до проведения переоценки, относится на уменьшение балансовой стоимости объекта основных средств (по кредиту соответствующих балансовых счетов учета ОС) с отражением увеличения остаточной стоимости объекта основных средств по дебету соответствующих балансовых счетов учета основных средств на суммы дооценки ее до справедливой стоимости. С момента переоценки названным способом по объекту основных средств начисляется амортизация на оставшийся срок полезного использования по той же расчетной норме амортизации, что и до момента переоценки.

В настоящее время данная бухгалтерская запись предусмотрена в проектах изменений в инструкциях №174н [4] , 183н [5] (размещены на сайте regulation.gov.ru). До утверждения данных поправок порядок отражения этой операции необходимо предусмотреть в учетной политике учреждения по согласованию с учредителем (финансовым органом).

С огласно п. 11 , 33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.

Проблемные ситуации по транспортному налогу 1. На практике возникает много споров по вопросу о необходимости уплаты транспортного налога с транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке, однако фактически не используемых в деятельности по причине их полного износа или по другим основаниям. В письме Минфина России от 03.07.2008 N 03-05-06-04/39 определено, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть владелец транспортного средства, вне зависимости от того, используется ли оно или нет.

Все взаимоотношения по уплате налогов в государственные бюджеты разных уровней отражаются в бух.учёте на определённом счёте. В бухгалтерском плане счетов для отображения движения финансовых средств для уплаты всех налогов создан 68 счёт «Расчёты по налогам и сборам», в котором для проводок по налогу на прибыль создаётся одноименный субсчет «Налог на прибыль». Для более детального отражения движения средств в аналитическом учёте данный субсчет может разделяться на подчинённые субсчета под каждого получателя налогового платежа (федеральные, местные или муниципальные налоговые органы). [1]

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы автономного учреждения на уплату:

  • налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства) отражаются по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
  • транспортного налога – по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов и сборов».

В более раннем Письме Минфина РФ от 08.11.2013 № 02‑06‑010/47818 так подробно порядок признания налоговых обязательств не рассматривается. В нем сообщается, что принятие обязательства по оплате (перечислению) налога (в частности, земельного), в том числе в сумме авансовых платежей по налогу, возникает с даты начисления указанных платежей. Операции по начислению сумм налога отражаются на основании бухгалтерской справки с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств.

Adblock
detector