Кто Освобождается От Уплаты Госпошлины При Регистрации Права Хозяйственного Ведения?

Кто Освобождается От Уплаты Госпошлины При Регистрации Права Хозяйственного Ведения?

физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;

физические лица — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой.

физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, — за выдачу документа взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации, а также за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные ими в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие такой чрезвычайной ситуации;

Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-05-05-03/63235 от

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ) орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона N 218-ФЗ.

В силу статьи 33 Федерального закона N 218-ФЗ лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе.

Следовательно, в случае обращения органа государственной власти или органа местного самоуправления за государственной регистрацией права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, возникающего на основании акта соответствующего органа, на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса государственная пошлина уплачиваться не должна.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

НК РФ Статья

2.2) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», либо с лицом, участвующим в реализации проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4.4) за внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия нормативного правового акта, влекущего необходимость внесения соответствующих изменений по не зависящим от правообладателей, владельцев или пользователей объектов недвижимости причинам;

35) за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;

4.5) за внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости записи о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, записи о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, с лицом, в пользу которого зарегистрированы ограничение права и обременение объекта недвижимости, за внесение в случаях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сведений (изменений в сведения) в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, если указанные сведения не были внесены в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

31) за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

Статья 89 ГПК РФ

19) физические лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, — при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов.

12. Суды общей юрисдикции или мировые судьи исходя из имущественного положения плательщика вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ (ч. 2 ст. 333.20 НК РФ).

6. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, перечисленные в вышеуказанном пункте (п. 2 ст. 333.36 НК РФ), освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

9. В силу закона истцы по делам, вытекающим из трудовых правоотношений, освобождены от уплаты судебных расходов. Однако в случае удовлетворения иска суд в соответствии со ст. 103 ГПК РФ обязан взыскать с ответчика пошлину в доход государства (если он не освобожден от ее уплаты).

11. При рассмотрении дел о компенсации причиненных нравственных или физических страданий необходимо учитывать, что моральный вред признается законом вредом неимущественным, несмотря на то, что он компенсируется в денежной или иной материальной форме. Учитывая это, государственная пошлина по таким делам должна взиматься на основании подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, предусматривающего оплату исковых заявлений неимущественного характера .

3. Физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Для регистрации права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый (незавершенный строительством объект) или созданный на таком земельном участке объект недвижимости– 350 рублей;

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Если соглашение (договор) заключен юридическими и физическими лицами: физические лица уплачивают 2000 рублей, разделенные на количество участников договора, юридические лица — 22000 рублей, разделенные на количество участников договора;

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении пяти рабочих дней с момента их поступления возвращаются заявителю без рассмотрения.

Госпошлина за регистрацию права собственности в 2022 году

Под ранее возникшими правами понимаются права на объекты недвижимости, которые были приобретены (то есть, документы на которые оформлены и учтены соответствующими организациями -органами технической инвентаризации (БТИ), комитетами по земельным ресурсам и землеустройству или местными администрациями)

Читайте также:  Как Пенсионеру Оплатить Проездную Карточку В Спб По Интернету

Добрый день. Покупаем земельный участок сельхозназначения. С гос.пошлиной за регистрацию нового права разобрались — 350 рублей от имени покупателя ( он один) .
Надо ли еще оплачивать в Ростреестр госпошлину в размере 400 р.за выдачу новой выписки. Ведь права переходят теперь к нам. Или же нам её выдадут автоматически .?
Благодарю за ответ.

Здравствуйте. Несколько вопросов. 1. Каков размер госпошлины за регистрацию квартиры, если заявление в орган Росреестра подается в электронном виде. 2. Каков перечень документов необходимо приложить к заявлению о регистрации квартиры на основании Свидетельства о праве на наследство по закону полученное от нотариуса. а) Само Свидетельство о праве на наследство по закону.
б) Квитанция об оплате госпошлины.
в) паспорт.
что еще?
3. Где можно получить реквизиты для оплаты госпошлины.

На детей так же регистрируются права собственности и есть обязанность по уплате государственной пошлины. Ни какой льготы по уплате госпошлины от детей нет.
За исключением семей, признанных малоимущими, все ее члены освобождаются от уплаты госпошлины за регистрацию права собственности на жилые помещения.
Госпошлина за регистрацию права собственности от детей оплачивается следующим образом:
1. За малолетних детей в возрасте до 14 лет, государственную пошлину оплачивает один из родителей, усыновитель или опекун.
2. Дети старше 14 лет, делают оплату самостоятельно и вносят реквизиты своего паспорта(выдается в 14 лет, без паспорта сделки по покупке недвижимости невозможны).
Этот платеж можно совершить наличным или безналичным путем (с помощью банковской карты) в МФЦ «Мои документы» или в отделениях банков.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины вы можете получить у администратора МФЦ.

АВТОР САЙТА. Я с 2006 года занимаюсь сопровождением сложных и очень сложных сделок с недвижимостью и рада поделиться с вами своим опытом и знаниями. Я курировала более 1000 сделок, в 250 из которых, я прошла с клиентом весь путь до регистрации права собственности «рука об руку». Ни одна из моих сделок не была оспорена. На этом сайте размещено более 300 моих статей, из которых вы найдете ответы на ключевые вопросы о сделках с недвижимостью и регистрации права собственности в соответствии с последними изменениями в законах и процедурах. Материалы сайта соответствуют требованиям ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями от 30.04.2021 года. Сайт работает с 2015 года. Его уже посетили около 5 000 000 человек, каждый из которых получил самую свежую информацию о правильном оформлении сделки с недвижимым имуществом, и почти половина посетителей вернулись на сайт несколько раз. Это очень высокая оценка моей работы. Спасибо. Обязательно перейдите на главную страницу сайта — там важные статьи с последними изменениями. Получите проверенные знания и не сомневайтесь в своих силах. Наши дополнительные разъяснения и поддержку в документальном оформлении сделки вы можете получить обратившись с вопросом через живой чат в рабочее время ( у нас часовой пояс ЕКБ) (если у вас формы для переписки нет — значит ваш браузер его блокирует, измените его настройки). Вам помогут мои помощники, опытные специалисты по сделкам с недвижимостью: — Анастасия Бусько; — Алсу Алеева. С уважением и пожеланиями удачной сделки, Слободчикова Ольга Дмитриевна

14. В случае принятия решения об уменьшении размера государственной пошлины, подлежащей уплате в доход государства, в деле должны содержаться доказательства, свидетельствующие о том, что истец и ответчик имеют право на такое уменьшение. Решение об уменьшении размера государственной пошлины, подлежащей уплате в доход государства, должно быть мотивированным и принятым с учетом имущественного положения истца. К рассматриваемому делу приобщаются материалы, подтверждающие имущественное положение сторон .

5. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом нижеуказанных положений (правил, закрепленных в п. 3 ст. 333.36 НК РФ), то есть когда цена иска не превышает 1 000 000 рублей, освобождаются:

7. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ и ст. 393 ТК РФ работники при обращении в суд с исками о восстановлении на работе, взыскании заработной платы (денежного содержания) и иными требованиями, вытекающими из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, освобождаются от уплаты судебных расходов .

По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Об устранении недостатков в практике взыскания судебных расходов по гражданским делам и судебных издержек по уголовным делам: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 18 марта 1963 года N 4 // Рыжаков А.П. Сборник постановлений Конституционного Суда РФ, Верховных Судов СССР и РФ (РСФСР) по гражданским делам. М.: Издательство «НОРМА» (Издательская группа «НОРМА-ИНФРА-М»), 2001. С. 307.

12. Суды общей юрисдикции или мировые судьи исходя из имущественного положения плательщика вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ (ч. 2 ст. 333.20 НК РФ).

Размер госпошлины можно значительно уменьшить, если подать документы в электронном виде. При этом важно иметь в виду, что указанным преимуществом могут воспользоваться только физические лица. На юридических лиц данная норма не распространяется. Так, для физических лиц размер госпошлины за регистрацию права собственности составит 1400 рублей вместо 2000.

Обращаем внимание заявителей на то, что если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате государственной пошлины и документ об уплате не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю без рассмотрения по истечении пяти календарных дней с даты подачи заявления и документов. Указанный порядок распространяется и на случаи, когда государственная пошлина уплачена не в полном размере.

Если земельный участок имеет разрешенное использование помимо «индивидуального жилищного строительства» иные виды использования (например, «строительство жилых домов блокированного типа»), то в этом случае государственная пошлина для физического лица составит 2000 рублей.

Заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано в течение трех лет со дня оплаты указанной суммы. К заявлению нужно приложить подлинный документ об оплате госпошлины, в заявление необходимо указать реквизиты для перечисления; если заявителем является доверенное лицо — необходимо наличие доверенности на право получения денежных средств. Юридические лица оформляют заявление на возврат на фирменном бланке.

За внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в сведения о правообладателе, если представлено заявление заинтересованного лица, также должна быть уплачена государственная пошлина: для физических лиц – 350 рублей, для организаций – 1000 рублей.

Кто Освобождается От Уплаты Госпошлины При Регистрации Права Хозяйственного Ведения

1) федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;
2) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;
3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;
4) федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) государственных или муниципальных ценных бумаг;
5) Центральный банк Российской Федерации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
7) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;
8) государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей — за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении;
9) физические лица — авторы культурных ценностей — за право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей;
10) органы государственной власти, органы местного самоуправления — за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций;
11) физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
12) физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
13) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, — за совершение действий, предусмотренных пунктами 4 — 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса;
14) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), — за совершение действий, предусмотренных пунктами 4 — 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса.
Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом, либо участником Великой Отечественной войны, либо инвалидом Великой Отечественной войны.
2. Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца.
Льготы, предусмотренные подпунктами 13 и 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны), справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.
3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении;
2) за продление срока действия разрешения на временное пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи либо по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника;
3) за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику;
4) за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну;
5) за государственную регистрацию арестов недвижимого имущества;
6) за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона;
7) за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Комментарий к статье 333.35
1. В комментируемой статье установлены льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий физических лиц и организаций.
Необходимо учитывать, что в соответствующих статьях гл. 25.3 НК РФ установлены льготы по уплате государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий определенной категории:
в статье 333.36 — льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям;
в статье 333.37 — льготы при обращении в арбитражные суды;
в статье 333.38 — льготы при обращении за совершением нотариальных действий;
в статье 333.39 — льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния.
Следует отметить, что освобождение от обязанности по уплате государственной пошлины не предусматривает ни один из действующих специальных налоговых режимов, в том числе:
система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 НК РФ);
упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ);
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ);
система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ).
2. Ранее в п. 1 ст. 5 Закона РФ «О государственной пошлине» (в ред. Федерального закона от 19 июля 1997 г. N 105-ФЗ) устанавливалось освобождение от уплаты государственной пошлины следующих категорий лиц:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ «О государственной пошлине» указанные лица освобождались от уплаты государственной пошлины:
по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах (по делам о несостоятельности (банкротстве)) и Конституционном Суде РФ;
в органах, совершающих нотариальные действия;
в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
за выдачу заграничного (общегражданского) паспорта или продление срока его действия.
3. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины физическим лицам — Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны является удостоверение установленного образца.
4. Согласно п. 2 комментируемой статьи льготы, предусмотренные подп. 13 и 14 п. 1 комментируемой статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.
Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов:
удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны);
справки медико-социальной экспертизы;
документа, выданного образовательным учреждением.
5. В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (здесь и далее — в ред. комментируемого Закона, см. комментарий к ст. 13 Закона) государственная регистрация возникшего до введения в действие указанного Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие указанного Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», как указано в его п. 2 ст. 6, права на объект недвижимого имущества и государственная регистрация возникших после введения в действие указанного Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся не позднее чем в месячный срок со дня подачи соответствующих заявлений и других необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества документов.
В пункте 2 ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» аналогично положениям подп. 8 п. 3 комментируемой статьи установлено следующее:
государственная регистрация возникшего до введения в действие указанного Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины;
в иных случаях, предусмотренных п. 2 ст. 6, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие указанного Федерального закона права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Читайте также:  Кто Может Получить Землю За Третьего Ребенка В Краснодаре

ВС: Статус госоргана – достаточное основание для освобождения от уплаты госпошлины

Ответчик не согласился с решением и обратился в суд апелляционной инстанции, который оставил жалобу без движения, указав на необходимость уплатить госпошлину. На что ОМВД обжаловал определение в кассацию, указав, что наличия у него как ответчика по делу статуса государственного органа достаточно для освобождения от уплаты госпошлины.

Рассматривая жалобу, Верховный Суд указал, что вопреки выводам судов апелляционной и кассационной инстанций подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ в данном случае неприменим, поскольку касается иных органов, под которыми понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции.

Кассация оставила определение апелляции без изменения. Суд применил подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса, а также п. 32 Постановления Пленума ВАС РФ от 11 июля 2014 г. № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах».

На основании изложенного Суд установил, что ОМВД по Белгородскому району является государственным органом и как ответчик по арбитражному делу имеет право на освобождение от уплаты госпошлины в соответствии со специальной нормой – подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ. Дело направлено в апелляцию для решения вопроса о принятии жалобы ОМВД по основному спору.

Эксперт пояснил, что в результате параллельного толкования положений НК РФ судебная практика двигалась различными путями: «Встречаются судебные акты, обязывающие госорганы, если они выступают не в защиту государственных и (или) общественных интересов, платить госпошлину (например, определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 декабря 2010 г. по делу № А21-3211/2010; определение Десятого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2013 г. по делу № А41-47495/2012)».

Читайте также:  Что Положено В 2022 Году Малоимущим

Кто Освобождается От Уплаты Госпошлины При Регистрации Права Хозяйственного Ведения?

— жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты или долей в указанном недвижимом имуществе, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти;

13) наследники сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации и военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, застрахованных в порядке обязательного государственного личного страхования, погибших в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года со дня увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, — за выдачу свидетельств о праве на наследство, подтверждающих право наследования страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию;

9) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным (общественно опасным) поведением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области образования, — за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких учреждениях;

12) физические лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, — за удостоверение сделок по приобретению жилого помещения, полностью или частично оплаченного за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

11) лица, получившие ранения при защите СССР, Российской Федерации и исполнении служебных обязанностей в Вооруженных Силах СССР и Вооруженных Силах Российской Федерации, — за свидетельствование верности копий документов, необходимых для предоставления льгот;

Размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации (п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

– обращаются одновременно все лица, за которыми признано право общей долевой собственности на основании вступившего в законную силу решения суда, в решении суда указано на признание права общей долевой собственности за Ивановым И.И. 2/5 доли в праве, за Петровым П.П. – 1/5 доля, за Сидоровым И.Б. – 1/5 доля, за Лапиным М.И. – 1/5 доля, размер государственной пошлины должен в сумме составить 2000 рублей, но так как доли не у всех обратившихся заявителей равные, то в данном случае и размер государственной пошлины будет исчисляться исходя из размера доли, а именно 2000 рублей умноженные на размер доли: Иванов И.И. за свои 2/5 доли в праве должен уплатить 800 рублей, Петров П.П., Сидоров И.Б. и Лапин М.И. по 400 рублей каждый.

11. за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки; 14. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);

18. Государственная регистрациядоговора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, договора субаренды, договора (соглашения) о присоединении к договору аренды, дополнительного соглашения к договору аренды(пп. 22, 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, письмо Минфина России от 06.10.2020 № 03-05-04-03/87113):

** Понятие земельной доли определено п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» – земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий
до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

ВС РФ привел разъяснения Пленума ВАС РФ. В одном из них указано: госорганы и органы местного самоуправления реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные органы и организации. Поэтому по специальному поручению они могут представлять в арбитражных судах органы власти. В другом постановлении Пленум ВАС РФ отмечал: если учреждение выполняет отдельные функции госоргана или органа местного самоуправления и при этом участвует в арбитражном процессе для защиты государственных или общественных интересов, то оно освобождается от уплаты госпошлины.

Ранее позиция ведомства была иной: федеральное казенное учреждение не относится к госорганам, значит, оно в любом случае не освобождается от уплаты госпошлины. Правда, это разъяснение касалось освобождения по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

14) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), — за совершение действий, предусмотренных подпунктами 1 — 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса.

12) физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

11) физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Необходимо ли унитарному предприятию уплачивать государственную пошлину за регистрацию права хозяйственного ведения на здание, которое передано распоряжением о закреплении здания за предприятием, в случае если обращаться за регистрацией будет администрация муниципального района

Вопрос: Необходимо ли унитарному предприятию уплачивать государственную пошлину за регистрацию права хозяйственного ведения на здание, которое передано распоряжением о закреплении здания за предприятием, в случае если обращаться за регистрацией будет администрация муниципального района?

Обоснование: Согласно п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и другими правовыми актами или решением собственника.
Из п. 1 ст. 216 ГК РФ следует, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом считаются вещными правами лиц, не являющихся собственниками.
В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в ЕГРН органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и другими законами.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном ст. 18 настоящего Федерального закона.
Таким образом, обязанность представить документы о государственной регистрации права хозяйственного ведения возникает у органа власти.
На основании ст. 17 Федерального закона N 218-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой.
На основании изложенного, поскольку за регистрацией обращается орган власти, освобожденный от уплаты государственной пошлины, предприятию платить не требуется.

Adblock
detector