Новый закон о осаго 2022

Факторы, в зависимости от которых страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов, должны быть указаны им в методике расчета страховых тарифов, а информация о применяемых факторах – размещена на его сайте. Центробанк же установит перечень факторов, применение которых не допускается.

Кроме того, для страховщиков предусмотрена возможность учитывать при установлении базовых ставок «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда». Банк России в качестве примера подобных факторов называет возраст и пробег транспортного средства, семейное положение и наличие у водителя детей, оснащение автомобиля телематическим устройством.

Какие изменения ОСАГО с января 2022 года? Базовые ставки, стоимость полиса и новые правила

На многих ресурсах и изданиях вы можете услышать, якобы стоимость полиса ОСАГО на фоне последних поправок существенно выросла. Но это не совсем так. Хотя изменения в ценнообразовании страхования были и очень много. Изменились и базовые ставки страховки, и коэффициенты. Вот только не все в ущерб автолюбителям. О том, что говорят последние новости об обновлении закона Об ОСАГО, подорожал ли уже полис и будет ли стоить дороже далее в 2022 году, поправки в техосмотр и все последние новшества мы обсудим в этой статье.

Таким образом, в таблице базовых ставок мы можем увидеть, что минимальный тариф стал ниже, а максимальный – выше. Соответственно, и конечная стоимость страхового полиса ОСАГО может быть в зависимости от притязаний страховой компании как дешевле, так и подорожать.

Автострахование ОСАГО 2022

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2022 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки. Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения. Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза. Поэтому перед оформлением договора сверьте стоимость ОСАГО в регионах.

ОСАГО в 2022 году: главные изменения и стоимость

Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете. Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Читайте также:  Сокращение Штата В Россошанском Почтамте 2022

Кроме того, в 2022 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП. Дело в том, что до 1 ноября 2022 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты. Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

Как пройти техосмотр в 2022 году

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за неисправного рулевого управления или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

1 марта 2022 года вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

• срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2022 года;
• легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
• автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
• специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продленной в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.
Согласно постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2022 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2022 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2022 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый договор ОСАГО можно заключить с использованием сведений о диагностической карте, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением.

  • двоякое толкование многих установок и правил;
  • нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
  • наличие спорной судебной практики. Часто суды выносили решение, попадавшее в дальнейшем в апелляционное и кассационное производство и обжаловалось участником процесса;
  • широкое распространение фальшивых полисов;
  • низкое покрытие рисков, требующее дополнительного финансирования пострадавшей стороной.
Читайте также:  Лешина Мать Прав Родительских Прав По Фамилии

Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов. Желание законодателей привести ОСАГО к прозрачному и справедливому виду потребует еще немало нововведений. При этом значительно снизится возможность мошеннических схем со стороны водителей и злоупотреблений страховых компаний, меньше станет судебных споров.

Водители против страховых

Почти у 40% автомобилистов после так называемой реформы ОСАГО подорожали полисы. Речь идёт о введении индивидуальных тарифов в автостраховании. Теперь страховые компании учитывают не только стандартные коэффициенты и сведения об автомобиле при расчёте страховки. В ход идут штрафная история, тюнинг авто, пол водителя и другие параметры. Об этом говорится в исследовании портала «Дром.ру», пишет «Газета.ru».

Самое обидное, что полис вырос в цене после перезаключения договора. То есть, собственники не обращались в другую страховую компанию, а продлевали ОСАГО в действующей. Учитывая, что часть автовладельцев в период самоизоляции находились дома, аварийность в 2022 году снизилась, отмечали в МВД. Почему тогда 38% водителей переплачивают?

  • Транспорт с момента выпуска которых прошло 4 года, и они впервые будут проходить техосмотр и получать диагностическую карту.
  • Если автомобиль используется в качестве такси, согласно действующим регламентам, владельцы таких авто должны проходить ТО 1 раз в 6 месяцев.

1 марта текущего года должны были вступить в силу поправки в закон о ТО. Изменения в законе направлены на устранение серых схем при покупке диагностических карт – теперь автомобилистам придется на самом деле посещать пункты технического осмотра. Но к воплощению в жизнь новых правил не готовы ни станции технического осмотра, ни ведомства, на плечи которых возложена функция контроля. Не утихающие споры о несовершенстве новой системы прохождения техосмотра привели к тому, что Правительство РФ приняло решение о приостановке вступления в силу сырого “закона о ТО”. А 1 марта 2022 году Российский Союз Автостраховщиков дал четкие разъяснения кто из автовладельцев может воспользоваться “периодом охлаждения” и не делать техосмотр.

Автовладелец оплатил автогражданское страхование, но сам полис забыл дома, то есть не имеет его при себе. Если такого водителя остановил инспектор ГИБДД, то он наверняка попросит предъявить все документы, в том числе доказательство наличия ОСАГО на бумажном носителе. Отсутствие распечатанного полиса ранее могло повлечь штраф в размере 500 рублей.

В поля вводится информация о машине, ее владельце и водителях: статус собственника (юридическое или физическое лицо), тип авто (легковое, грузовое), мощность двигателя, длительность периода использования машины, а также класс бонус-малуса (его можно найти в ранее оформленном полисе или проверить также через РСА). На втором этапе указываются место осуществления страхования (регион, город, населенный пункт, район), а также возраст и водительский стаж допущенных к управлению авто лиц. После нажатия на клавишу расчета появится информация о величине базового тарифа (диапазон сумм) и о размере взноса (минимальные и максимальные значения).

Читайте также:  Классификация 2022 Кбк Расходов Федерального Бюджета Расшифровка

С 9-го января 2022-го года, кроме того, на 20% в обе стороны расширили тарифный коридор. Таким образом, как объясняли, у страховщиков появилось больше возможностей для того, чтобы при выборе базовой ставки действительно учитывать «репутацию» страхователя, устанавливая для добросовестных клиентов меньшее, а для «сомнительных» — большее значение.

Затем реформу хотели продолжить тем, чтобы дать страховщику право еще на 40% выходить за границы тарифного коридора, исключить коэффициенты мощности автомобиля и территории его преимущественного использования, а вместо них ввести новую зависимость для стоимости полиса — от стиля вождения.

19 октября 2022 года вступили в силу поправки, по которым заключить договор ОСАГО в электронном виде можно будет при помощи финансовой платформы, которая позволит сравнить условия автострахования. Реестр финансовых платформ ведет Банк России. Оператор финансовой платформы не вправе взимать вознаграждение со страхователя при заключении договора ОСАГО.

На сегодняшний день в реестре Центробанка зарегистрировано три оператора финансовых платформ («ВТБ Регистратор», Московская биржа и специализированный депозитарий «Инфинитум»). Планируется, что созданные ими маркетплейсы сконцентрируют предложения от различных участников рынка. Это даст пользователям возможность выбора между конкурирующими финансовыми продуктами, выходящими за пределы замкнутой экосистемы той или иной организации.

Штраф за отсутствие страховки в 2022 году

ОСАГО страхует ответственность автовладельца, т.е. при нанесении ущерба здоровью, жизни, а также повреждении имущества третьих лиц, компенсация возмещается не из средств виновного, а страховой компанией, которая заключила соответствующий договор. Вождение без страховки влечет наказание по КРФоАП.

Когда полис есть, но водитель его забыл, к примеру, дома, также предусмотрен штраф. В первый раз это может быть и предупреждение (на усмотрение инспектора ГИБДД). Но если ситуация повторится, то водителю обязательно выпишут штраф в 500 руб., но при этом автовладельцу придется убедить сотрудника ГИБДД в правдивости своих доводов. Для этого лучше сохранить в записной книжке или телефоне номер бланка автостраховки и контактный номер телефона страхового менеджера.

Как видно из рассмотренных примеров, стоимость полиса возросла для всех категорий автомобилистов. Особенно много придётся платить молодым автомобилистам без опыта и плохой историей аварийности. С другой стороны, цена страхования для опытных водителей в возрасте, которые редко попадают в аварии, возросла сравнительно несильно.

С наступлением 2022 года стали действовать изменения в базовых тарифах по ОСАГО. Помимо них были затронуты коэффициенты бонус-малус и коэффициенты возраста и опыта вождения. Все сделанные изменения влияют на цену страховки. Рассмотрим особенности страхования по новым правилам.

Adblock
detector