Квота Для Приема На Работу Инвалидов 2022 Как Рассчитывается

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2022 году

Согласно действующему законодательству, расчет квоты на рабочие места для инвалидов производится в процентном отношении от среднесписочной численности работников. При этом при расчете последнего показателя не учитываются рабочие места, на которых работают инвалиды.

Меры поддержки инвалидов со стороны государства могут носить самый разнообразный характер. Если инвалид способен работать и у него есть желание, то он может устроиться на работу. При этом нормативные акты обязывают организации при определенных условиях осуществлять квотирование рабочих мест для инвалидов, то есть выделять в штатном расписании места для данных людей.

Постановка в резерв рабочих мест осуществляется в рамках специального договора, который заключается между самим работодателем и центром занятости муниципального образования. Договор дает возможность определить те места, которые могут быть созданы организацией и в кратчайшие сроки заполнены желающими, стоящими на учете в службе занятости.

В соответствии с ними администрация работодателя должна выделять определенное количество мест работы у себя на предприятии для трудоустройства лиц, имеющих ограничение. Данное квотируемое рабочее место должно отвечать требования законодательства, чтобы на нем мог работать инвалид. На данное место работодатель принимает сотрудников по порядку предусмотренном в ст. 16 ТК РФ, то есть по направлению компетентного органа.

Создавать либо выделять рабочие места из уже имеющихся на предприятии для трудоустройства инвалидов, а также принимать внутренние локальные акты, которые регулирую информацию о данных рабочих местах. Фактом создания либо выделения рабочего места для инвалидов считается издание соответствующего нормативного акта.

Федеральный закон устанавливает трудоустройство инвалидов как обязанность региональной власти. В связи с этим на местах должен быть разработан перечень мероприятий по предоставлению государственных гарантий людям, у кого зафиксированы ограниченные возможности, а также произведено обеспечение го соблюдения всеми участниками процесса.

  • Обучать и вовлекать инвалидов в предпринимательскую деятельность;
  • Создавать условия для того, чтобы они могли обучаться или перепрофилироваться согласно требованиям рынка;
  • Стимулировать условия для создания рабочих мест, на которых могут трудиться люди с ограниченными возможностями.
  • детям, воспитанным в специализированных заведениях;
  • подросткам, растущим в многодетных и/или неполных семьях;
  • детям 14-18 лет, чьи родители официально признаны безработными;
  • родителям-одиночкам, особенно матерям;
  • заключенным, отбывшим свой срок наказания и получившим возможность трудоустройства;
  • отслужившим или комиссованным военнослужащим;
  • лицам, трудоустраивающимся впервые после окончания учебы;
  • трудоспособным людям предпенсионного или пенсионного возраста;
  • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы и т.п.

В туже самую организацию хочет устроиться соискатель с ограниченными возможностями. Он имеет опыт работы в этой сфере, но диплом о высшем образовании отсутствует. Такому соискателю вправе отказать, так как у него нет документов, подтверждающих специализацию в IT-сфере.

  • реквизиты организации;
  • название и номер;
  • город и дата;
  • ссылки на федеральный закон №181-ФЗ, приказ Минтруда №685н от 19.11.2013;
  • ссылка на региональные НПА;
  • распоряжение установить квоту — указывается процент от среднесписочной численности сотрудников;
  • распоряжение о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиями труда.

Квота для приема на работу инвалидов: как рассчитать

Согласно закону «О соцзащите инвалидов», количество инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить в целях выполнения квоты, установленной субъектом РФ, рассчитывает на основании показателя среднесписочной численности работников предприятия, с использованием следующей формула:

где Инв – количество лиц с ограниченными возможностями, которые должны быть трудоустроены работодателем;
СрСпис – среднесписочная численность работников предприятия;
Квота – процент квоты по трудоустройству инвалидов, установленный в определенном субъекте РФ.

Работодатели, не создавшие рабочие места для инвалидов и не выполнившие квоту по их трудоустройству, могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 5.000 руб. до 10.000 руб. Данные меры взыскания применяются в соответствие со ст. 5.42 КоАП.

Работодатели с численностью работников менее 35 человек от выполнения квоты по трудоустройству инвалидов освобождены. Также не обязаны выполнять квоту общественные организации инвалидов, а также созданными ними хозяйственные общества и товарищества. Данное условие предусмотрено разделом 3 ст. 21 закона №181-ФЗ.

В соответствие с законом РФ «О социальной защите инвалидов», одной из обязанностей работодателей является трудоустройство лиц с ограниченными возможностями в соответствие с установленной квотой. В статье разберем, как устанавливается квота для приема на работу инвалидов, как ее рассчитать, а также выясним меры ответственности работодателей, не выполнивших требования по трудоустройству инвалидов.

Постановка в резерв рабочих мест осуществляется в рамках специального договора, который заключается между самим работодателем и центром занятости муниципального образования. Договор дает возможность определить те места, которые могут быть созданы организацией и в кратчайшие сроки заполнены желающими, стоящими на учете в службе занятости.

  • Трудоустраивать инвалидов в рамках мест, выделенных по квоте, явившихся по личной инициативе, по направлению службы занятости либо от общественных объединений.
  • Запрашивать у службы занятости информацию, необходимую для создания и размещения инвалидов в рамках квот.
  • Создавать или выделять рабочие места для инвалидов по собственной инициативе сверх установленных законом требований.

Меры поддержки инвалидов со стороны государства могут носить самый разнообразный характер. Если инвалид способен работать и у него есть желание, то он может устроиться на работу. При этом нормативные акты обязывают организации при определенных условиях осуществлять квотирование рабочих мест для инвалидов, то есть выделять в штатном расписании места для данных людей.

Федеральный закон устанавливает трудоустройство инвалидов как обязанность региональной власти. В связи с этим на местах должен быть разработан перечень мероприятий по предоставлению государственных гарантий людям, у кого зафиксированы ограниченные возможности, а также произведено обеспечение го соблюдения всеми участниками процесса.

Резервированием рабочих мест называется выделение работодателем определенного количества рабочих мест в рамках квоты по приему инвалидов, с целью дальнейшего приема на них работников, прошедших специальное обучение. Рабочие места должны выделяться по тем профессиям, которые будут наиболее подходить для работы на них лиц с ограниченными возможностями.

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов в 2022 году: основные положения, как рассчитать размер квоты

Законопроектом также предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов в целях внесения в установленном законодательством размере компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида. То есть работодатели, которые не могут (или не хотят) принимать инвалидов, будут за это платить. В целях установления дополнительного способа (или формы) выполнения квоты, предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты, говорится в пояснительной записке к проекту.

  1. формированию трудовых вакансий для людей с инвалидностью;
  2. созданию надлежащих условий трудовой деятельности для лиц с ограниченными возможностями;
  3. составлению отчетов и внутренних положений о предоставлении вакансий для инвалидов;
  4. отправке информации в местные органы занятости результатов о том, как проводится соответствующая работа (ст. 25 ФЗ №1032-1 «О занятости населения в РФ»).
Читайте также:  Как В Авансовом Отчете Отразить Возврат Денег За Такси

Первое уведомление — о внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2022 году имеет особенности, которые заслуживают внимания. Квотирование – это процесс резервирования рабочих мест для категорий граждан, имеющих льготы. По закону работодатель обязуется заниматься квотированием рабочих мест для инвалидов, то есть разрабатывать их и принимать граждан на работу.

К примеру, на предприятия, зарегистрированные в Камчатском крае, распространяется действие норм местного закона № 284 от 11.06.09. Количество квотированных мест в нем совпадает с тем же, предусмотренном общероссийским актом. Максимальные параметры установлены законами:

Пользоваться компании могут и государственными субсидиями, которые направлены на оказание помощи в виде компенсации дополнительных затрат. К затратам могут относиться все денежные траты, предназначенные для формирования рабочего места рабочему с инвалидностью. Поступление средств осуществляется на счет компании в соответствии со сформированным отчетом.

Для того, чтобы работодатель обеспечивал установленные государством гарантии и льготы, работник – инвалид должен при трудоустройстве предоставить две справки: МСЭ и ИПР. Получив такие документы, работодатель обеспечивает необходимые для трудовой деятельности и отдыха особые условия. Кроме того, согласно справки ИПР, работодатель установит режим работы инвалиду, нагрузку и регулярность отдыха.

Прежде чем рассматривать непосредственные вопросы, касающиеся трудоустройства и приема на работу пенсионера, следует рассмотреть само понятие, определяющее принадлежность к данной социальной категории. На текущий момент, с 2015 года после реформирования российской пенсионной системы, пенсионерами могут считаться лица, получающие либо страховую пенсию, либо находящиеся на государственном пенсионном обеспечении. При этом пенсия может назначаться по различным причинам, к которым относится:

Привилегии люди с ограниченными возможностями получают и при назначении отпуска. Опять же, в данном пункте будут рассматриваться льготы только для инвалидов первой и второй групп. Эта категория граждан имеет право взять более длинный отпуск (на два дня больше, если сравнивать со стандартным). То есть люди, имеющие инвалидность, могут отдыхать до 30 календарных дней. Льготы распространяются и на больничные листы. У инвалидов отдельная норма: им положено до 30 календарных дней при сохранении зарплаты.

  • общественных организаций инвалидов;
  • организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общест­венных организаций инвалидов и в ко­торых среднесписочная численность ин­валидов составляет не менее 50 процен­тов, а доля их заработной платы в общем ФОТ – не менее 25 процентов;
  • учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей;
  • учреждений, оказывающих правовую и иную помощь инвалидам, детям-инвали­дам и их родителям, единственными соб­ственниками имущества которых являют­ся общественные организации инвалидов.

С целью обеспечения рабочими местами лиц с инвалидностью в России действует ФЗ №181-ФЗ, документ регламентирует порядок и правила распределения квот на предприятиях. В ст. 24 ФЗ №181-ФЗ для работодателя установлены определенные обязанности, связанные с данным направлением:

Организации с вредными условиями труда и химические производства освобождаются от обязательства предоставления квот на специальные рабочие места. Это же касается и компаний, в основе работы которых, забота об инвалидах. В организациях ОАО, АО или ЗАО инвалидов принимают на работу без создания специальных рабочих мест, на общих основаниях. Маленькие компании также освобождаются от формирования квот на рабочие места.

Согласно ст. 21 ФЗ № 181, специальные рабочие места для лиц с ограниченными возможностями ― это места, где создается ряд дополнительного оборудования для облегчения подъема, технические средства, позволяющие инвалиду выполнять свою трудовую деятельность, с учетом личных особенностей. Этот закон с некоторыми дополнениями начал действовать с января 2022 года.

Не уплата таких платежей не попадает ни под налоговый кодекс, ни под уголовный кодекс. Также, как нет и органа государственной власти, в чьей юрисдикции это находится. Многие считают такое положение недоработкой законодательных актов. И, если предприятие не выплатило эти штрафы, воздействовать на него сложно. Поскольку никто не может отследить, уплатил ли работодатель положенные штрафы, то и факт их неуплаты также не сильно воздействует на нерадивых руководителей. В некоторых случаях можно взыскать штраф по суду. Но без пени и просрочки по ним.

Важно! Региональные администрации имеют право: предоставлять льготы компаниям, предоставившим работу большему числу инвалидов, чем было заявлено по квоте, проводить профессиональную переподготовку инвалидов, давать налоговые послабления инвалидам, создающим ИП и фермерские хозяйства.

Работает; ли закон о; квотах на; рабочие места для инвалидов

Когда я в 2016 году открыла массажный салон со слепыми мастерами, которые прошли обучение в профессиональных учебных заведениях страны, я чего только не наслушалась о сотрудниках и салоне. Бывало, что клиенты записывались на массаж, а когда узнавали, что мастера слепые, уходили посреди сеанса. Иногда пытались дать что-то вроде помощи или милостыни: «Вот, возьмите пятьсот рублей хотя бы». Но никому этого не нужно.

Например, международные компании стараются развивать инклюзивность и не обращают внимания на закон: обычно у них работает намного больше людей с инвалидностью, чем 2%. Российские же компании больше привержены закону и выделяют столько рабочих мест, чтобы хватило закрыть квоты.

Среди вакансий для людей с инвалидностью встречаются разные, например менеджеры по продажам, личные помощники, промоутеры, водители. При этом нет фильтра по типу инвалидности. Хотя для людей с разной инвалидностью часть вакансий отпадает: например, слабовидящий человек не сможет работать водителем, а глухонемой — оператором колл-центра. В итоге для каждого конкретного человека доступных вакансий еще меньше.

Предприниматель тоже не всесильный: есть финмодель, есть размер зарплат за единицу рабочего времени на определенной должности, и он просто не может себе позволить сотрудника, который будет стоить в три раза дороже. А субсидий на сотрудников с инвалидностью нет.

То есть основной вопрос не в том, что у нас не соблюдают закон о квотах на места для людей с инвалидностью: многие предприниматели с удовольствием бы брали их в штат, но проблема в том, что у нас нет подготовительной базы, и лишь малая часть людей с инвалидностью получают образование и могут работать хотя бы вполсилы.

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2022 году

Количество рабочих мест устанавливается в процентном отношении к общей среднесписочной численности работников предприятия. В ст. 21 ФЗ № 181-ФЗ определен предельный размер квот для трудоустройства инвалидов. Величина льготы должна быть установлена региональным законодательством с учетом предельных показателей.

  • Определение численности работников в каждый календарный день. Число работников выходных дней соответствует количеству лиц предшествующего выходного дня.
  • Рассчитать численность за месяц, для чего общий суммарный показатель количества работников подлежит делению на число дней месяца.
  • Среднесписочная численность по году определяется суммированием месячных показателей с последующим делением на число месяцев ведения деятельности предприятия.

Организация ООО «Вымпел» имеет в головной офис со среднесписочной численностью в 150 человек. Структурное подразделение имеет количество работников в количестве 55 человек. В головном офисе планируемое количество мест для инвалидов составило 150 х 3% = 5 человек (с округлением до целого показателя), по филиалу – 55 х 2% = 1 человек.

Читайте также:  Возврат 13 Процентов С Похорон

Обязанность работодателей по созданию рабочих мест и приему инвалидов установлена законодательством. Положение инвалидов регламентировано ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее – ФЗ № 181-ФЗ). Согласно норм законодательства, работодатели обязаны создавать рабочие места инвалидам по выделяемым квотам. Работодателями считаются юридические и физические лица, зарегистрированные в реестре предприятий (ЮЛ и ИП). В законодательстве отсутствует возможность замены социальных гарантий суммой, отчисляемой в бюджет. Читайте также статью ⇒ Прием на работу инвалида в 2022

При этом предприятия, выделившие рабочие места для трудоустройства инвалидов, не обязаны заниматься поиском лиц с ограниченной работоспособностью. Наличие в организации выделенных мест, но остающиеся вакантными в связи с отсутствием кадров, не означает неисполнение обязательств работодателя. Административная ответственность должностных лиц предприятия возникает только в случаях:

Квота Для Приема На Работу Инвалидов 2022 Как Рассчитывается

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и/или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов. Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2022 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». В качестве «пилотных» были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2022 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов — установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

В дополнение к перечисленным льготам работник с инвалидностью имеет право на получение налогового вычета в размере 500 рублей ежемесячно. Для некоторых категорий работников-инвалидов, например, так называемых чернобыльцев, эта сумма увеличивается до 3000 рублей в месяц.

Когда создаются выделенные рабочие места для инвалидов, спецоценка их проводится в соответствии с положениями федерального закона № 426-ФЗ. Особенно внимательно необходимо отнестись к оценке результатов этой процедуры. В частности, убедиться, что условия работы, в которых трудится такой специалист, соответствуют его индивидуальной программе реабилитации и требованиям Санитарных правил СП 2.2.9.2510-09, которые определяют допустимые условия работы для данной группы сотрудников. Согласно разделу 4 этого нормативного документа запрещается привлечение работников к труду, если условия на их рабочих местах не укладываются в установленные гигиенические нормативы и оказывают выраженное негативное влияние на состояние их здоровья.

Общая длительность ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 30 календарных дней. Ее увеличивают в соответствии с ИПР или по согласованию между работодателем и работником. Конкретная продолжительность отпуска прописывается в трудовом договоре

  • в ПФР – 22% — тариф действует до достижения предельной величины дохода, которая составляет 1150 тыс. рублей (после того, как выплаты сотруднику превысили эту сумму, тариф взносов в ПФР сокращается до 10%);
  • в ФСС – 2,9% — после достижения предельной величины дохода, установленной на уровне 865 тыс. руб., взносы не начисляются;
  • в ФОМС – 5,1% — для этой категории взносов предельная величина дохода не определена: они уплачиваются с любых размеров сумм, выплаченных работникам.

Многих заболевших или получивших увечья сотрудников интересует вопрос: при какой группе инвалидности сохраняется рабочее место, а при какой нет. Ответ дать не всегда просто. Для этого необходимо внимательно изучить ИПР работника и карту специальной оценки условий труда рабочего места, на котором предполагается труд инвалида. Когда работник признается полностью нетрудоспособным, вопросов обычно не возникает — его увольняют по пункту 5 статьи 83 ТК РФ. Но проблемы возникают с «вредниками», получившими инвалидность, особенно 3 группы. Зачастую они согласны продолжать работу даже себе во вред. В таком случае работодателю, чтобы разобраться, может ли инвалид работать во вредных условиях труда с его согласия, следует обратиться к санитарным правилам СП 2.2.9.2510-09. В соответствии с ними привлекать таких работников к «вредной» работе нельзя. Их необходимо перевести в оптимальные или допустимые условия труда, либо при отсутствии таковых вакансий или отказе работника уволить по основаниям пункта 8 статьи 77 ТК РФ.

Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Как правило, в больших организациях работами по предоставлению соцгарантий лицам с ограничениями по здоровью занимается кадровое подразделение. Следовательно, ответственность возлагается на начальника отдела. Он, в свою очередь, может издать акт о перераспределении обязанностей.

Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

К примеру, на предприятия, зарегистрированные в Камчатском крае, распространяется действие норм местного закона № 284 от 11.06.09. Количество квотированных мест в нем совпадает с тем же, предусмотренном общероссийским актом. Максимальные параметры установлены законами:

Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий. Они таковы:

Читайте также:  Югорский Капитал На Третьего Ребенка В 2022 Сумма На Что Можно Потратить

В 2022-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181 — ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом о формление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и/или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов — установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

Как принять на работу инвалида в 2022 году по ТК РФ

  1. Условия труда полностью соответствуют параметрам ИПР (индивидуальной программы реабилитации). Тогда работодателю необязательно что-то менять, а можно всё оставить, как есть.
  2. ИПР предполагает изменение трудовых условий с сохранением трудовых гарантий. Выход из положения — снижение нормативов, изменение методов выполнения рабочей деятельности, либо направление на иную должность в компании (ст. 160 ТК РФ).
  3. Изменение положений трудового договора с возможным перенаправлением на другое место работы (на это право указывает ст. 178 ТК РФ). Если работодатель в силах создать для инвалида оптимальные условия труда, то отправление на другую работу не требуется.

При трудоустройстве инвалида работодатель в общеустановленном порядке должен запросить у него такие документы как: паспорт (документ, удостоверяющий личность), трудовую книжку, СНИЛС, дипломы об окончании учебных заведений, документ воинского учета (для мужчин и военнообязанных лиц) и пр. (перечень указан в ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Однако для подтверждения инвалидности требуются еще два важных дополнительных документа:

Новый работник инвалид при трудоустройстве предъявляет работодателю документы, подтверждающие его статус. Одним из таких документов является справка МЭС, подтверждающая группу инвалидности. Выдается такая справка органами медико-социальной экспертизы и помимо группы инвалидности, в ней содержится информация об ограничениях инвалида в работе. В зависимости от инвалидности (1, 2 и 3 группа) различают ограничения в тяжести труда, а также к требованиям по предоставлению отдыха и условий труда. Справка МЭС выдается на определенный срок, либо бессрочно. Если срок, на который установлена инвалидность ограничен, то работнику потребуется вновь проходить МЭС с целью подтвердить группу инвалидности. Дата для повторного освидетельствования указывается в справке (

В трудовом договоре нужно указать, на какой срок установлена инвалидность. Если группа инвалидности присвоена работнику не пожизненно, а на определенный период времени, то работодатель должен следить за датой переосвидетельствования. После «перекомиссии» группа инвалидности с работника может быть снята или изменена. На основании этого должны быть внесены изменения в трудовом договоре.

Принимая работников с ограничениями по здоровью, работодатель заключает с ним трудовой договор. По сравнению с договором для обычных сотрудников, такой договор будет иметь несколько особенностей. Например, в таком договоре обязательно прописывают льготные условия труда в соответствии с действующим законодательством. Для инвалидов и лиц с ограниченными способностями предусмотрен более длительный отпуск не менее 30 календарных дней (181-ФЗ).

Adblock
detector