Кража На Нефтебазе

Тем не менее, чаще причиной краж бывает отнюдь не невнимательность персонала.
Грамотные сотрудники осматривают цистерны, ищут дополнительные полости, дотошно измеряют емкость, но это не всегда физически возможно.
К сожалению, часть сотрудников идет по другому пути.
Водители бензовозов вступают в преступные сговоры с операторами или приемщиками, по договоренности с последними не сливают часть топлива и вывозят обратно для перепродажи.
Выручка делится между заговорщиками.
По нашей статистике, на многих предприятиях минимум 5–10% топлива не сливается в резервуары потребителей.
Это самый распространенный метод краж.

ПРОПАЖИ ПОСЛЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БАКИ

Метод: «обман» системы «обратки»

Топливо — это жидкость, на которой не разместишь отличительных признаков, заводской маркировки, шильдиков.
Товар не различишь по особенностям формы, а колоссальный спрос не подразумевал должной защиты.
Однако с развитием технологий во 2 й половине нулевых появились автоматизированные системы мониторинга автотранспорта с технологией контроля расхода топлива в баках автомобилей.
Технологии помогли собственникам автопарков в решении проблемы прямого слива из бака.

Смекалка и укоренившиеся традиции пытаются найти выходы для обмана цифрового контроля.
Для ведения хозяйственной деятельности предприятия с собственным автопарком вынужденно создают топливную инфраструктуру у себя и строят собственные топливохранилища и АЗС.
Покупают топливо у нефтетрейдеров и заправляют свои автомобили и технику.
Компании попадаются на махинации и часто даже не подозревают об этом.

Топливо — один из самых похищаемых и слабозащищенных от краж продуктов. При этом в основном угроза исходит от многочисленных сотрудников предприятий, использующих в своей работе топливо и злоупотребляющих своей близостью к горючему. Не случайно почти 100% владельцев АЗС и руководителей предприятий, потребляющих топливо, утверждают, что хоть раз были атакованы злоумышленниками

Создавались и продавались «левые» чеки списания топлива, дизельное топливо сливалось, скупалось и после перепродавалось на частных АЗС.
В новостях периодически появлялись сообщения о том, что «злоумышленники врезались в магистральный нефтепродуктопровод и через подземный прокол в один километр сливали топливо в бензовозы».
Появились целые подпольные нефтебазы по обороту нефтепродуктов.
В это время было очень сложно уберечь товар от хищений.

После слива топлива на нефтебазе ООО «ТК Матэкс» водитель получал денежные средства за слитые нефтепродукты в помещении нефтебазы у диспетчеров, которые дежурят на нефтебазе круглосуточно. В помещении нефтебазы ООО «ТК Матэкс», где водителям выдаются денежные средства за слив нефтепродуктов велся журнал, в котором диспетчер делал записи: номер машины, сколько слито топлива, марка топлива, количество денежных средств, выданных водителю за слитое топливо. Любой вид слитого топлива оценивается по 15 рублей за литр (дизельное, 92, 95 бензин). Так же на каждую машину заведена отдельная тетрадь. Если водитель хочет получить денежные средства сразу после слива топлива, то ему выплачиваются деньги из расчета 15 рублей за 1 литр слитого топлива. Если водитель предпочитает получать денежные средства на банковскую карту, то 2 раза в неделю ему перечисляются денежные средства из расчета 17 рублей за 1 литр слитого топлива. В указанных тетрадях ведется учет тех бензовозов, водители которых получают денежные средства на банковскую карту. После слива нефтепродуктов водители бензовозов следовали на АЗС, где полностью сливали все топливо. В случае если на АЗС составляется акт недовоза топлива, водители отказывались его подписывать, мотивируя это тем, что пломбы не нарушены. Все водители (около 50 машин) круглосуточно осуществляют перевозку нефтепродуктов с нефтебаз таких предприятий как «Лукойл», «Газпромнефть СевероЗапад», «Статойл» на АЗС данных компаний. В случае если водитель, по какой либо причине с нефтебазы нефтяной компании не заехал для слива топлива на нефтебазу ООО «ТК Матэкс», то он тут же увольняется.

В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками ГУ МВД России по СЗФО было установлено, что под руководством данного гражданина создана устойчивая организованная преступная группа, осуществляющая хищение нефтепродуктов у крупнейших компаний («Лукойл Северо-Запад», «Газпромнефть-Северо-Запад», «Статойл»), реализующих нефтепродукты через сеть своих автозаправочных станций. Оперативники раскрыли механизм хищения нефтепродуктов, который выглядит следующим образом: ООО «Транспортная Компания Матэкс» осуществляет транспортные перевозки нефтепродуктов по заявкам указанных выше нефтетрейдеров с нефтебаз на АЗС. ООО «ТК Матэкс» в настоящее время используется около 50 автомашин оборудованных емкостями для перевозки нефтепродуктов, которые зарегистрированы на генерального директора. Руководство ООО «Матэкс» водителям, которые осуществляют перевозку нефтепродуктов, заработную плату не выплачивают и официально на работу в «Матэкс» не оформляют. Было установлено, что водители в данную фирму подбираются через знакомых по рекомендациям. При приеме на работу водителям предлагают следующий механизм оплаты их труда: водитель с утра получает заявку на перевозку нефтепродуктов с нефтебазы на АЗС, далее он прибывает на нефтебазу и грузится. После этого водитель по дороге на АЗС заезжает на арендованные ООО «ТК Матэкс» нефтебазы, расположенные на Московском шоссе, где сливали со своей машины топливо. Выяснилось, что все машины ООО «ТК Матэкс» технически переоборудованы для хищения топлива. Люки секций цистерны также заранее были переоборудованы таким образом, что бы их можно было открывать без повреждения пломб нефтяных компаний. В среднем ежедневно сливалось с каждой машины около 300 литров.

В рамках уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража) в отношении организованной преступной группы, возглавляемой 43-летним генеральным директором ООО «Транспортная Компания «Матекс», сотрудниками ГУ МВД России по СЗФО были проведены обыска на двух нефтебазах и в офисах «Матэкс» и «Танкойл».

Далее изготавливаются поддельные сертификаты качества на похищенное топливо, которое уже реализуется добросовестным покупателям. В ходе оперативных мероприятий установлено, что средний объем похищенного топлива составлял около 7 млн. рублей ежемесячно. В ходе обысков сотрудниками ГУ МВД России по СЗФО были изъяты 45 печатей, в том числе ряд государственных, и кроме того, печать испытательной лаборатории нефтепродуктов. Также были задержаны водители осуществлявшие хищение топлива, сотрудники нефтебазы, ряд ООО «Матэкс» и ООО «Танкойл», всего 8 человек, изъято 5 бензовозов. Все задержанные дали признательные показания. 21.05.2013 года был задержан и генеральный директор ООО «ТК Матэкс».

Скандал! Новые вопросы к арестанту – экс-руководителю «Саханефтегазсбыта»

Как известно, генеральный директор АО «Саханефтегазсбыт» Виктор ЛЕБЕДЕВ обратился с заявлением о хищении горюче-смазочных материалов в одном из подразделений компании. СМИ приводит некоторые обстоятельства этого шокирующего уголовного дела. Правоохранители полагают, что вышли на след разветвленной сети расхитителей.

По данным издания, в филиале Хандыгской нефтебазы АО «Саханефтегазсбыт» выявлено хищение 8 тысяч тонн топлива. Для понимания это более 130 железнодорожных цистерн или 4 танкера! Основным подозреваемым по делу проходит один из работников нефтебазы – товарный оператор. Следственным отделением Хандыгского РОВД возбуждено уголовное дело о краже в особо крупном размере.

Во время очередной сверки генеральный директор Виктор Лебедев обнаружил нестыковки в показателях и цифрах, заподозрив неладное отправил другую группу ревизоров, которая и обнаружила недостачу. После этого Лебедев подал заявление в правоохранительные органы.

Но что заставило Лебедева запустить механизм уголовного разбирательства? И как в стратегической компании, а точнее, лишь в одном ее подразделении смогли умыкнуть 8 тысяч тонн топлива? Как сообщает наш источник, физические замеры ГСМ в Хандыгской нефтебазе в последний раз проводились в июне 2021 года. Однако ревизоры из головной компании, работавшие на своих должностях более десятка лет, не заметили, а, скорее, не захотели заметить недостачу. Нехватку топлива на нефтебазе местные должностные лица перекрывали за счет поступления новых объемов соляры и бензина, из-за чего долгое время могли водить руководство за нос.

По данным издания, в 2017 году аудитор СНГС ШЕВЕЛЕВА уже выявляла крупную недостачу в Хандыгской нефтебазе. В материалах ее проверки фигурировала все та же товарный оператор. Все акты Шевелева передала тогда генеральному директору АО «Саханефтегазсбыт» Игорю НИКИТИНУ (ныне осужден по другому делу за причинение крупного ущерба предприятию). Но Никитин не стал выносить сор из стратегической республиканской избы, спустил дело на тормозах, даже не уволив потенциально виновное лицо. Зато любопытного аудитора Шевелеву сначала перевели на другую работу, а затем она и вовсе покинула компанию.

б) путем фальсификации сведений о потерях. Широкое распространение получили хищения нефтепродуктов путем завышения норм их выработки, неправомерного установления сверхнормативных показателей безвозвратных потерь. В ходе технологического процесса переработки нефти и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах образуются потери. Для их уменьшения и улавливания отходов существует различное оборудование. Путем отстоя, флотации и обезвоживания часть нефтепродуктов возвращается обратно в переработку. В целях совершения хищений преступники фальсифицируют в документах сведения о потерях. К безвозвратным потерям, которые невозможно уловить и переработать, они относят часть нефтепродуктов, которые фактически возвращаются на переработку и превращаются в товарную продукцию. Возросло количество фактов завладения нефтью и продуктами ее переработки с предприятий нефтяной отрасли с использованием подложных документов и реализацией их через посредников.

Читайте также:  Квалификационные Требования Для Звания Доцента Вак

Внутренняя структура организованной группы, действующей в сфере ТЭК, также зависит от ее преступной «специализации». Для совершения определенных преступлений требуется наличие в группе лиц, обладающих специальными познаниями (экономическими, юридическими, техническими); навыками (варка, вождение, подделка документов); возможностями (должность, устойчивые связи в «нужных» учреждениях и организациях).

Преступления в сфере ТЭК в основном совершаются организованными группами, количественный и качественный состав которых напрямую зависит от вида преступлений. Так, хищения путем незаконного подключения к трубопроводам совершаются группами в составе 3 — 9 человек, из которых хотя бы один участник является работником предприятия ТЭК. Фальсифицируются сведения о потерях группами до 5 человек, в основном состоящими из руководителей и материально ответственных лиц предприятий и организаций ТЭК либо тесно с ним связанных. В целом большинство преступных групп состоят в среднем из 3 — 5 человек (более 65%).

  • многоэпизодность преступлений как по горизонтали, так и по вертикали, когда хищения топливно-энергетических ресурсов — только начало цепочки различного рода правонарушений, связанных с транспортировкой к месту реализации либо перемещением груза за границу и т.п. (54,5%);
  • крупномасштабность противоправных сделок, когда прямой материальный ущерб от хищений ресурсов, а также от их неконтролируемых поставок исчисляется миллионами рублей (78%);
  • межрегиональный, а в отдельных случаях международный характер преступлений, например незаконная поставка в страны СНГ нефти и нефтепродуктов в режиме таможенного транзита, контрабандные поставки энергоносителей в страны ближнего и дальнего зарубежья (22,7%);
  • участие «заинтересованных» коррумпированных сотрудников органов власти и управления (30,1%), руководителей и сотрудников ТЭК-компаний (42%), работников ТЭК (27,5%).

а) создание неучтенных объемов ГСМ на нефтебазах за счет обмана поставщиков и потребителей путем недолива, недовеса, маневрирования величинами измерений (объемом, плотностью, температурой), использования действующих допусков, предусмотренных нормативно-технической документацией (за счет завышения плотности увеличивается вес горючего);

Изначально центром воровства российской нефти стала Чечня. Так, например, в 2003 году здесь, только по официальным данным, было похищено 160 000 тонн топлива, по неофициальным — несколько миллионов тонн. Только за 2003 год на территории республики ликвидировали более 1 000 нелегальных минизаводов, перерабатывающих ворованную нефть, а также 1200 нелегальных врезок.

Привлекательность незаконных врезок растёт по мере роста цен на «черное золото» и роста потребностей местной «элиты». Несмотря на многомиллиардные хищения законодателям не удаётся добиться, чтобы в Уголовный кодекс был включен отдельный состав преступления, под который можно было бы подвести хищение нефти. Нефтепровод рассматривается в УК как «иное хранилище».

• расходы на ликвидацию (локализацию) аварии, в том числе стоимость материалов и электроэнергии, непредусмотренные выплаты заработной платы персоналу, стоимость услуг специализированных организаций по локализации и ликвидации аварии (параграф 5.2.2.1 Методических рекомендаций);

Если рассматривать с точки зрения уголовного права, то под «общеопасным способом понимается такой способ совершения преступного деяния, который заведомо для виновного представляет опасность для жизни или здоровья людей, имущественных или иных правоохраняемых благ». А поскольку трубопровод является прямым объектом повышенного риска, и разрушение его или его элементов сопровождается разбросом осколков металла и грунта, возгоранием транспортируемых продуктов, открытым огнем и термическим воздействием пожара, взрывом газовоздушной смеси, уничтожением или повреждением зданий (сооружений), выбросами токсичной продукции, загрязнением ландшафта, водной и воздушной среды, гибелью флоры и фауны, то любая попытка хищения или умышленного повреждения трубопровода является преступной деятельностью.

Нередко в конкретном преступном деянии можно обнаружить элементы составов сразу нескольких преступлений. В случае кражи, совершенной из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода, это преступления, объектом которых является общественная и экологическая безопасность, интересы государственной и муниципальной службы, элементы инфраструктуры, обеспечивающей добычу и транспортировку нефти, нефтепродуктов и газа.

Для присвоения и растраты вверенного имущества, характерно его совершение в составе группы лиц. В рамках такого элемента криминалистической характеристики, как сведения о личности преступника, нами будут рассмотрены также и признаки, характеризующие преступную группу.

На основе предложенной классификации и стадий совершения преступления осуществляются наиболее типичные способы присвоения и растраты вверенного имущества. Так, на стадии подготовки к совершению хищения материально-ответственными лицами и их соучастниками осуществляются действия по созданию излишков товарно-материальных ценностей для последующего их изъятия, а после выполнения этих действий, меры по сокрытию недостачи.

а) данные, характеризующие подготовку к преступлению. Это информация о деятельности преступника, предшествующей совершению противоправного деяния, направленной на достижение преступного результата или создание условий, облегчающих его наступление. Действия могут выражаться в собирании сведений об объектах хранения и транспортировки нефтепродуктов, выяснении режима и условий их работы, приискании емкостей и инструментов для совершения хищения, установлении возможных мест реализации и потенциальных «покупателей». Например, подготовка к краже, совершаемой путем устройства несанкционированной «врезки», обязательно включает в себя изучение наиболее пригодного (в зависимости от условий местности) участка, для воплощения преступного замысла. При этом необходимым условием является наличие у похитителей слесарных, сверлильных, шлифовальных, сварочных аппаратов и инструментов. Похищенные нефтепродукты в дальнейшем должны перемещаться преступниками. Для этого используются автомобили и иные транспортные средства, гужевой транспорт, лодки, тележки, сани, велосипед и т.п. Помимо перечисленных выше, при подготовке к совершению преступления похитителями учитываются такие факторы, как: местонахождение предмета кражи, его качественные и количественные характеристики; конструкционные и технические параметры хранилищ (средств транспортировки); наличие охраны; возможность хранения и реализации похищенного.

Из свойств предмета преступного посягательства, вытекает еще одно отличие данного вида преступных посягательств — условия хранения и транспортировки, требующие сооружения специальных хранилищ, создания оборудования. Следует помнить, что, такой вид, как кражи нефтепродуктов зачастую сопровождаются повреждением хранилищ («врезка» в трубопровод, повреждение цистерн и т.п.), что также специфично для этого вида преступлений. Кроме того, при транспортировке речным, морским и железнодорожным транспортом перевозимые нефтепродукты являются грузом повышенной опасности и, кражи, совершаемые на этих объектах, также обусловлены свойствами предмета преступного посягательства.

· Хищения нефти (нефтепродуктов) из мест их скопления. Данным способом похищаются продукты, которые накапливаются в естественных и искусственных углублениях и хранилищах, при процессах налива (погрузки) и слива (разгрузки). Часто, лица ответственные за данные процессы сознательно допускают незапланированный разлив нефтепродуктов с целью их дальнейшего хищения.

Методика расследования хищения нефтепродуктов

Как показал анализ практики, хищения нефтепродуктов из нефтепродуктопроводов совершаются, в основном в вечернее или ночное время, когда затруднен визуальный контроль за состоянием оборудования. При совершении хищений на охраняемых объектах преступниками принимается во внимание режим работы предприятия, режим его охраны.

По железной дороге нефть и нефтепродукты транспортируются в специальных цистернах, которые также выступают в роли временного хранилища. Цистерны формируются в составы с учетом типа перевозимых нефтепродуктов, условий их транспортировки и соблюдением необходимых мер безопасности. Составление подобных железнодорожных составов производится на специально предназначенных для этих целей железнодорожных путях, а заполнение цистерн осуществляется на наливных пунктах. Таким образом, специфическая обстановка предполагает поиск похитителями мест, наиболее «удобных» для совершения краж нефтепродуктов.

Все элементы криминалистической характеристики, даже если между ними нет корреляционной зависимости, несомненно, играют для следователя ориентирующую роль. Они всегда излагались в конкретных частях криминалистических методик. Объединению их в комплекс послужило формирование понятия криминалистической характеристики преступлений, что повысило вероятность суждений об их истинности применительно к конкретной следственной ситуации.

Анализ практики показывает, что пол лица совершившего преступления По материалам расследования отдела по расследованию преступления в сфере топливно-энергетического комплекса ССО ТЭК при ГСУ при ГУВД по Иркутской области за 2008-2009 годы : Мужской — 67%, Женский — 33%. Возраст: до 16 — 0%, 16-18 — 0%, 18-22 — 0%, 22-26 — 15%, 26-30 — 32%, 30-35 — 23%, 35-40 — 15%, 40-45 — 15%,Свыше 45 — 0%. Семейное положение: холост — 38%, женат, (замужем) — 47%, имеет на иждивении несовершеннолетних — 15%. Образование лиц, как правило, на высоком уровне, лица практически всегда безработные, без преступного опыта, положительно характеризуемые.

Читайте также:  Как Понять Что Соцкарта Активирована?

Хранилища различаются также от их вида, по специфике хранения определенных объемов и видов нефтепродуктов. Например, такой вид хранилищ, как нефтебазы (Под нефтебазой принято понимать складское предприятие, включающее комплекс сооружений, установок и технических средств, предназначенных для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.), имеют ряд оснований для их классификации.

Но что заставило Лебедева запустить механизм уголовного разбирательства? И как в стратегической компании, а точнее, лишь в одном ее подразделении смогли умыкнуть 8 тысяч тонн топлива? Как сообщает наш источник, физические замеры ГСМ в Хандыгской нефтебазе в последний раз проводились в июне 2021 года. Однако ревизоры из головной компании, работавшие на своих должностях более десятка лет, не заметили, а, скорее, не захотели заметить недостачу. Нехватку топлива на нефтебазе местные должностные лица перекрывали за счет поступления новых объемов соляры и бензина, из-за чего долгое время могли водить руководство за нос.

Как известно, генеральный директор АО «Саханефтегазсбыт» Виктор ЛЕБЕДЕВ обратился с заявлением о хищении горюче-смазочных материалов в одном из подразделений компании. СМИ приводит некоторые обстоятельства этого шокирующего уголовного дела. Правоохранители полагают, что вышли на след разветвленной сети расхитителей.

По данным издания, в филиале Хандыгской нефтебазы АО «Саханефтегазсбыт» выявлено хищение 8 тысяч тонн топлива. Для понимания это более 130 железнодорожных цистерн или 4 танкера! Основным подозреваемым по делу проходит один из работников нефтебазы – товарный оператор. Следственным отделением Хандыгского РОВД возбуждено уголовное дело о краже в особо крупном размере.

Во время очередной сверки генеральный директор Виктор Лебедев обнаружил нестыковки в показателях и цифрах, заподозрив неладное отправил другую группу ревизоров, которая и обнаружила недостачу. После этого Лебедев подал заявление в правоохранительные органы.

По данным издания, в 2017 году аудитор СНГС ШЕВЕЛЕВА уже выявляла крупную недостачу в Хандыгской нефтебазе. В материалах ее проверки фигурировала все та же товарный оператор. Все акты Шевелева передала тогда генеральному директору АО «Саханефтегазсбыт» Игорю НИКИТИНУ (ныне осужден по другому делу за причинение крупного ущерба предприятию). Но Никитин не стал выносить сор из стратегической республиканской избы, спустил дело на тормозах, даже не уволив потенциально виновное лицо. Зато любопытного аудитора Шевелеву сначала перевели на другую работу, а затем она и вовсе покинула компанию.

Нелегальные врезки в нефтепроводы остаются не решаемой проблемой для правоохранителей и законодателей

В Ленинградской области, которая занимает третью строчку рейтинга, борьба с бутлегерами то демонстративно возбуждается, то тихонько затухает – это видно из графика и подтверждается фактами. В 2017 году число врезок снизилось до 52 случаев. Летом того же 2017 задержали начальника Киришской полиции, о котором мы упоминали в начале статьи. А он, похоже, многих «покрывал». Перестал «покрывать» — перестали воровать, точнее «затаились». Не посадили бы, Ленобласть шла бы на рекорд – третий год стабильного роста!

Игорь Юшков, ведущий специалист Фонда национальной аналитической безопасности: «…Современная специфика этапа этих врезок заключается в том, что для их осуществления используется профессиональное оборудование, которое довольно дорогое, поэтому покупать его для того, чтобы один раз врезаться и тебя поймали им конечно не выгодно. Поэтому те, кто занимается подобной деятельностью, они предполагают, что будут заниматься этим долго, воровать много и получать, соответственно, большой доход. И оборудование окупится для них».

Наиболее успешный для топливных воров рынок сбыта сложился в центральном регионе России. В Подмосковье воруют из Московского кольцевого магистрального нефтепродуктопровода, который поставляет в регион сразу три вида топлива (дизель, бензин, авиационный керосин). Этот трубопровод — лакомый кусок для наживы. Заработать можно на каждом виде продукции, но особой популярностью пользуется труба с дизелем. И тут преступники не брезгуют могилами, лезут в ледяную реку зимой, чтобы протянуть отвод от врезки, и не скупятся на оборудование.

За несколько дней до задержания, 9 октября 2017 г., в одном из самарских кафе главарь группировки Черезов передал сотруднику областной полиции (который действовал в рамках оперативного эксперимента) 500 тыс. руб. и пообещал еще миллион в ближайшее время. А кроме того, предположительно, мужчина обещал еще 5 млн руб. каждый месяц за то, что полицейский будет «закрывать глаза» на кражи нефти группировкой, предполагаемым организатором которой был Черезов. По версии правоохранителей, среди тех, кто готовил врезки был даже прапорщик в отставке. Следствие продолжается…

Такой спрос понятен: переработка сырой нефти требует серьезного оборудования, а дизель можно сразу отправлять на продажу. По оценке президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, объем контрафактного дизельного топлива составляет минимум 30-40%.

350 тонн дизтоплива украли с Кстовской нефтебазы

По версии следствия, летом 2019 года обвиняемые и еще 8 злоумышленников проникли на производственную базу в Кстовском районе, произвели незаконную врезку в нефтепродуктопровод. Для этого они использовали специально приобретенную спецтехнику: тракторы, установка для бурения и другое оборудование. Таким образом они перекачали в бензовозы более 350 тонн дизельного топлива.

После первой вылазки, злоумышленники решили совершить вторую. Купили новое оборудование, в том числе трубы большего диаметра протяженностью свыше 6 км и собирались произвести вторую врезку в нефтепродуктопровод. Провернуть дело они хотели ночью, используя рации и приборы ночного видения.

Украли Феодосийскую нефтебазу

По данным “Ъ”, уголовное дело, в рамках которого был арестован Андрей Гуськов, с 1 апреля расследуется 2-м управлением ГСУ СКР по Москве, специализирующимся на преступлениях в отношении органов госвласти и в сфере экономики. Неделю спустя после начала расследования Андрей Гуськов был задержан, ему предъявили обвинение, а затем Пресненский райсуд санкционировал его арест, который затем был продлён до 1 сентября.

Как сообщает издание со ссылкой на материалы дела, во время первой встречи в офисе на улице Вавилова (в этом же офисе располагается адвокатское бюро «Хмарин и партнеры», которое возглавляет сокурсник главы государства) Андрей Гуськов заверил своего собеседника, что обладает многолетним опытом управления и обширными познаниями в экономике и юриспруденции, поэтому может создать бизнес-схему, подходящую под все требования заказчика.

Следственный комитет расследует уголовное дело о хищении акций Фкодосийской нефтебазы (АО «Морской нефтяной терминал»). Потерпевшим по делу признан его владелец Владимир Круглов — давний деловой партнер адвоката Виктора Хмарина, сокурсника президента Владимира Путина по юридическому факультету Ленинградского государственного университета (ЛГУ). По версии следствия, аферу провернул предприниматель Андрей Гуськов, привлеченный потерпевшим к покупке терминала в качестве консультанта. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» (№118 от 9 июля 2021 года).

«По словам консультанта, она позволит не только успешно приобрести, но затем и анонимно управлять крымским проектом Владимира Круглова, сделав публичными лишь его менеджеров, которых подберет сам Андрей Гуськов. Это будут «надежные управленцы», заверял, как говорится в деле, собеседника Андрей Гуськов, но полностью подконтрольные реальному владельцу нефтебазы и «беспрекословно выполняющие» его указания. Для маскировки реального владельца Андрей Гуськов предложил создать «матрешку», в основе которой будет закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд (ЗПИКФ), который будет принадлежать господину Круглову. Фонд выступит держателем актива, так как, объяснил консультант, сведения о его владельцах и пайщиках не публикуются в открытых общедоступных базах. Также, согласно схеме Андрея Гуськова, чтобы окончательно спрятать конечного бенефициара, ЗПИКФ приобретет новую компанию, которая затем учредит еще одну — ее совладельцем будет физическое лицо, формально не имеющее никакого отношения к реальному владельцу нефтебазы», – пишет «Ъ».

«11 февраля 2021 года консультант господина Круглова, как установило следствие, втайне от него изготовил «заведомо ложный» договор купли-продажи АО «Морской нефтяной терминал», согласно которому права собственности на все акции нефтебазы передавались его прежним владельцем АО «Фирма «Гунас»» на незадолго до этого созданное одноименное ООО, учредителем которого была мать консультанта Гуськова. Эти изменения 12 февраля были зарегистрированы в депозитарии «Индустрия-Реестр» куда, как уверено следствие, обвиняемый подал поддельные документы. В марте, случайно узнав о смене владельца феодосийской нефтебазы, Владимир Круглов обратился с заявлением в правоохранительные органы, которые после доследственной проверки начали расследование предполагаемой аферы», – пишет газета «Коммерсантъ»..

Sakhaday обратился за комментарием к Березкину, который в то время занимал должности руководителя Фонда управления госимуществом, министра финансов и зампреда республики. Эрнст Березкин говорит, что 20 лет назад ему пришлось разбираться с нехваткой 170 тысяч тонн ГСМ на нефтебазах республики.

Брюзга, за что? Ты радуешься, что никитинские кадры хотят Честного посадить? Ты хочешь дальнейшего разграбления себя? Испытываешь низковибрационное ликование из за расхищений никитинских кадров и вдыхая вонь от никитинской жадности и наслаждаясь визгами недалекого стрижка? Наслаждайся.

Читайте также:  От какой суммы долг передаётся судебным приставам 2022

Все руководство якутским предприятием по перевозке нефти «Саханефтеназсбыт» Виктором Лебедевым — это бесконечная череда скандалов.
1. Назначение на должность — якутяне были крайне возмущены, так как Лебедев не имеет нужного образования, опыта работы. Его назначил на кормление и распил глава Якутии Айсен Николаев.
2. Лебедев избил подчиненного, более 30 раз не явился в суд и ушел от наказания.
3. Лебедев, считаясь виновным в уголовном преступлении, продолжает занимать руководящий пост.
4. Лебедев подал заявление по поводу крупных хищений на одной из нефтебаз, подведомственных ему, ориентируясь на «ориентировочные данные».
Этот список далеко не окончателен — якутское предприятие и дальше будут сотрясать скандалы. Так как Лебедев — никакой управленец и цель его — не работать, а делать дела для своей выгоды и для главы Якутии Николаева.
Однако такая безнаказанность во всем никогда не проходит даром. История знает множество примеров, когда люди, считавшие, что им можно все, оказываются за решеткой.
Что будет в этом случае?
Скоро в республике сменится власть — глава Якутии Айсен Николаев уйдет.
Далее начнется разбор полетов и за хищения в «Саханефтегазсбыте» будут судить самого Лебедева.
Одиозных, неуважаемых и зарвавшихся всегда первыми пускают в расход.
Такова жизнь.

На прошлой неделе гендиректор «Саханефтегазсбыта» Виктор Лебедев отметился в СМИ сразу по двум поводам. 4 февраля он дал интервью Sakhalife, рассказал о результатах деятельности компании за прошлый год и прокомментировал приговор своему предшественнику Игорю Никитину. Никитина суд приговорил к шести годам лишения свободы в колонии общего режима, а также к штрафу в размере 45 млн рублей.

Это одна хандыга, а сколько таких нефтебаз и нефтехранилищ по всей якутии, это представить же страшно и сколько при этом терялось гсм на астрономические суммы. Когда только в одной хандыге пропало гсм на 1 млрд. рубликов. И это происходило в бытность старого директора нефтебазы по фамилии дронов кажется и когда он давным давно уехал на материк и его думается искать, что иголку в стоге сена. Ведь не могло же гсм пропадать без ведома директора предприятия и главного инженера, когда мастера и операторы должны каждый день должны относить документы на подпись начальству, кому и сколько было отпущено гсм.

примечания. 1. Под хищением в Статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

наказание: влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

2. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 уголовного Кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 13-ФЗ)

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

С подачи правоохранителей известно,что ОПГ Индейцы включают,кроме финансового гения Веймана,и еще многих известных криминальных личностей Новокуйбышевска.Это и Плужнов Сергей Васильевич по прозвищу Винни(02.07.1973г.р),и Коптелов Сергей Анатольевич по прозвищу Коптел(05.01.1972г.р.),и Суслин Александр Юрьевич по прозвищу Качок(12.03.1970г.р.),и Святченко Олег Александрович по прозвищу Афган.

Мое мнение следующее-существует сверхприбыльный бизнес криминальных нефтеврезок в котором работают сотни бандитов из десятка разных групп.Но их с чьей то легкой руки обьединили в одну могущественную ОПГ.Видимо,существует какое то ОПГ Индейцы,которое непосредственно занимается хищением нефтепродуктов с Новокуйбышевского НПЗ.Вполне возможно,что это ОПГ и обьединяет несколько дружественных бригад(например,союз Плужнов-Лагвилава-Афган).Но знакомясь с многочисленными источниками,так и чувствуется,что мощь ОПГ сильно преувеличена и. это делается преднамеренно.

Самый известный скандал,который разрекламировал ОПГ Индейцы до невероятных высот,был связан с конфликтом вокруг базы «Коралл» в 2009 году.Конфликт даже привел к противостоянию судебных приставов и сотрудников милиции.А все началось с того,что на владельца базы Юрия Бочкарева наехала. ОПГ Индейцы,которые встали на защиту интересов бывшего совладельца базы Милова.Милов рассказывал,что Бочкарев в свое время предложил ему сделать врезку.Мол,есть «крыша» и в ОПГ,и в силовых структурах.Милов тогда отказался и . началось.Ранним утром 23 мая 2005 года на него было совершено покушение-двое неизвестных расстреляли его из автоматов рядом с домом.И,вроде бы,в 2007 году правоохранители обнаружили на территории базы криминальную стационарную врезку,но. потом тишина.Милов был вытеснен с базы.И война продолжается.В 2007 году «Коралл» был обвинен в неуплате налогов на общую сумму 24 млн.руб.Потом происходит «великое противостояние» 2009 года.А в январе 2010 года в автомобиле Тойота Camry,остановленном за административное правонарушение рядом с домом №90 на улице Киевской в Новокуйбышевске,в ходе досмотра под передним пассажирским сиденьем был обнаружен сверток,в котором находились 45,77 гр.кокаина и пистолет ИЖ-71 с восемью патронами к нему.В машине в этот момент находился Ю.Бочкарев и два его помощника.Однако,дело до суда так и не дошло.Но потом появляется письмо Президенту РФ с просьбой помочь в борьбе с всемогущей ОПГ Индейцы.Бочкарев обьявляется,как борец в одиночку с всесильной ОПГ. Один депутат ГосДумы берет это дело под контроль!Да вся страна теперь наслышана про ОПГ с таким странным названием.

Новым начальником СБ Новокуйбышевского НПЗ(входит в структуру НК»Роснефть») становится бывший руководитель ОМВД по Новокуйбышевску Юрий Аксенов.Ну вот теперь то он порядок наведет!Хотя не понятно почему не смог этого сделать,будучи при погонах?А в прессе уже всплывает компромат-Аксенов ранее был начальником ОВД Карманаевского района Оренбургской области и,якобы,в 2006 году оперпутем УСБ установила его непосредственное отношение к хищениям нефти из трубопроводов на территориях Бугурусланского и Бузулукского районов области.А Рейнер,тогда возглавлявший ГУВД Оренбургской области,взял его под защиту и забрал его с собой в Самару.

Если писать про ОПГ «Индейцы»,то не хватит не только одной главы,но и нескольких.Наверное,найдется такой исследователь,который займется ими вплотную и напишет целую книгу.И,смею предположить,сам полностью запутается.Потому что такой неразберихи,противоречивой информации,заказухи,лжи и проплаченного компромата я еще не встречал в подготовки ни одной главы.Потому сразу определюсь,что в данной главе я лишь попытаюсь высказать свою точку зрения на деятельность «индейцев» и затронуть самые известные факты из их деятельности.Но выводы у меня будут несколько отличные от общепринятых.

Кража топлива

Перевозил топливо на своём автомобили, остановили сотрудники дпс, сказали что по району идут кражи топлива, доставили в отдел меня и машину. Сказали что машина и топливо остаётся у них до выяснения, я говорю топливо покалставте, а машину отдайте они говорят нет. что делать?

Предприятие подало в суд на мужа за якобы кражу дизельного топлива, на данный момент идёт следствие. Но предприятие вывесила бумажку с данными мужа ФИО и обвинением в краже. Бумага вывешена я так понимаю на территории самого предприятия, и причём её сфотографировали и пустили по группам в Ватсапе. Законно ли это?

Adblock
detector